Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 29 мая 2006 г. N 335
Положение
о публичных слушаниях по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию", Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Корякского автономного округа (далее также - округ).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания (далее - слушания) - форма реализации прав населения округа (общественности) на участие в процессе принятия решений органами государственной власти Корякского автономного округа посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов правовых актов и принятия решений по общественно значимым вопросам;
2) представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора с органами государственной власти округа;
3) оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов государственной власти округа и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
4) эксперты слушаний - должностные лица органов государственной власти округа и представители общественности, принимающие участие в прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
2. Цели проведения слушаний
Слушания проводятся в целях:
информирования общественности и органов государственной власти округа о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
осуществления связи-диалога органов государственной власти с общественностью округа;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
учета мнения общественности при принятии решений органами государственной власти округа.
3. Вопросы, выносимые на слушания
3.1. Слушания проводятся по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти округа.
3.2. На слушания выносятся в обязательном порядке:
проект окружного бюджета на очередной финансовый год;
проект годового отчета об исполнении окружного бюджета;
иные вопросы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
3.3. На слушания могут выноситься вопросы по:
предметам ведения округа;
стратегическому планированию развития округа.
4. Назначение слушаний
4.1. Слушания назначаются распоряжением Губернатора Корякского автономного округа.
4.2. В распоряжении о назначении слушаний указывается:
а) тема слушаний;
б) дата проведения слушаний - не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний;
в) органы исполнительной власти Корякского автономного округа, на которые возлагаются подготовка и проведение слушаний;
г) состав оргкомитета и его председатель. В состав оргкомитета на паритетных началах включаются должностные лица органов государственной власти Корякского автономного округа и представители общественности.
5. Организация подготовки к слушаниям
5.1. На основании распоряжения Губернатора Корякского автономного округа о назначении слушаний назначенные органы исполнительной власти округа организуют проведение первого заседания оргкомитета не позднее 7 дней после назначения слушаний и в дальнейшем осуществляют организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5.2. Оргкомитет:
а) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме слушаний;
б) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов слушаний на официальном сайте администрации округа и в окружных средствах массовой информации не позднее 15 дней до даты проведения слушаний. При рассмотрении на слушаниях проекта правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения округа;
в) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
г) содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний и в предоставлении информации на слушания;
д) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
е) составляет список экспертов слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
ж) назначает ведущего и секретаря слушаний для ведения слушаний и составления протокола;
з) оповещает население округа и средства массовой информации о дате, месте проведения слушаний не позднее 7 дней до даты проведения слушаний;
и) определяет место и время проведения слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей округа, представителей органов государственной власти;
к) регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
5.3. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний для выполнения ответственным органом исполнительной власти округа и предоставляет его руководителю соответствующего органа исполнительной власти округа для принятия решения.
5.4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
5.5. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Губернатору Корякского автономного округа.
6. Извещение населения о слушаниях
6.1. Население округа извещается оргкомитетом через окружные средства массовой информации о слушаниях не позднее 7 дней до даты их проведения.
6.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы слушаний, указание о времени и месте собрания, контактные данные оргкомитета, а также адрес официального сайта администрации округа, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
6.3. Оргкомитет может использовать другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.
7. Участники слушаний
7.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний не позднее 2 дней до даты проведения слушаний.
7.2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители округа, представители общественных объединений, политических партий, органов государственной власти, средств массовой информации и другие лица.
8. Процедура проведения слушаний
8.1. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию участников слушаний с выдачей проекта итогового документа.
8.2. Ведущий слушаний открывает собрание и оглашает тему слушаний, инициатора их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
8.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
8.4. Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
8.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
8.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
8.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки слушаний ведущий слушаний обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8.8. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний ведущий слушаний предоставляет слово секретарю слушаний для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий слушаний уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
8.9. В итоговый документ слушаний входят все, не отозванные их авторами, рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе слушаний.
8.10. После принятия итогового документа ведущий слушаний напоминает участникам слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает слушания.
9. Публикация материалов слушаний и учет их результатов при принятии решений органами государственной власти округа
9.1. В течение 5 дней после окончания слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется на официальном сайте администрации округа и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
9.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу слушаний и передаются вместе с ним: первый экземпляр - в Думу Корякского автономного округа, второй экземпляр - в администрацию Корякского автономного округа для принятия решения и последующего хранения.
9.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа слушаний в средствах массовой информации (без приложений), на официальном сайте администрации округа (с приложениями).
9.4. Председатель оргкомитета представляет в органы государственной власти округа, отвечающие за подготовку и проведение слушаний, отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний.
9.5. После принятия ответственными органами государственной власти округа решения по результатам слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 29 мая 2006 г. N 335 "Об утверждении Положения о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.