Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 19 июня 2006 г. N 370
Порядок
расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунального назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением индивидуального жилищного строительства), не являющихся опасными, технически сложными и уникальными объектами
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц по причине аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов (далее - аварии), произошедших в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в дальнейшем - строительства) и эксплуатации, а также порядок передачи сообщений и формирования технических комиссий.
2. Целью расследования причин аварии является установление факторов, вызвавших аварию, причин нарушений градостроительного законодательства и технических регламентов, а также установление лиц, допустивших такие нарушения; выработка мер по устранению последствий и их предупреждению в дальнейшем.
II. Порядок расследования причин аварии
3. Расследование причин аварии производится техническими комиссиями, назначаемыми с момента аварии.
Расследование аварии в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин нарушений, а также установление лиц, допустивших нарушения, осуществляется технической комиссией, назначаемой главой администрации муниципального образования в течение 10 дней.
4. Максимальный срок установления причин аварии не должен превышать двух месяцев.
5. Техническая комиссия в процессе расследования причин аварии:
1) производит осмотр здания, сооружения, на котором произошла авария;
2) анализирует материалы, представленные комиссией предварительного расследования, устанавливает на основе произведенного анализа причины, вызвавшие аварию, размер вреда, причиненного жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;
3) подготавливает на их основе рекомендации по ликвидации последствий аварии;
4) определяет круг лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Техническая комиссия выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования причин аварии.
6. По итогам установления причин аварии председателем комиссии утверждается заключение, содержащее выводы:
- о причинах аварии, в результате которой был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, размерах причиненного вреда;
- об обстоятельствах аварии, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности и безопасности людей.
7. Материалы работы технической комиссии, если они не содержат сведений, составляющих государственную тайну, подлежат опубликованию.
8. В случае необходимости выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ для спасения пострадавших или возобновления эксплуатации объекта, имеющего жизненно важное значение для безопасности среды жизнедеятельности людей, по оперативному согласованию с Главным Управлением МЧС России по Корякскому автономному округу, до начала работы технической комиссии, создается комиссия предварительного расследования причин аварии. Комиссия предварительного расследования создается решением руководителя организации, являющейся владельцем объекта, и начинает работу незамедлительно.
9. В работе комиссии предварительного расследования могут принимать участие представители застройщика, заказчика, подрядной и проектной организаций, общественных объединений.
К работе комиссии могут привлекаться на договорной основе высококвалифицированные специалисты.
10. Комиссия предварительного расследования до начала работы технической комиссии должна:
- организовать работы по спасению и оказанию первой помощи пострадавшим;
- произвести осмотр обрушившихся (поврежденных) конструкций и зафиксировать их положение с помощью фотовидеотехники;
- определить меры по предотвращению дальнейшего распространения разрушения и обеспечения безопасного ведения работ при разборке или временном креплении (усилении) конструкций, ограничению доступа людей в зону аварии;
- сохранять разобранные конструкции для дальнейшего обследования технической комиссией;
- опросить очевидцев аварии, установить вероятные причины ее возникновения;
- составить акт предварительного расследования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, который передается технической комиссии.
III. Утверждение материалов и контроля за порядком расследования аварий
11. Акт расследования причин аварии техническими комиссиями в двухнедельный срок подлежит утверждению главой администрации муниципального образования, назначившим комиссию.
12. Утвержденный акт технической комиссии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку передается в пятидневный срок в орган Государственного строительного надзора Корякского автономного округа и в трехдневный срок последней направляется в Федеральный орган Государственного строительного надзора.
IV. Передача сообщений об авариях
13. Руководители эксплуатирующих организаций, осуществляющих строительство, в том числе выполняющих функции заказчика, застройщика, независимо от форм собственности, здания или сооружения, на котором произошла авария, немедленно передают сообщение в Главное Управление МЧС России по Корякскому автономному округу и орган Государственного строительного надзора Корякского автономного округа.
14. Главное Управление МЧС России по Корякскому автономному округу, орган Государственного строительного надзора Корякского автономного округа незамедлительно сообщают сведения об аварии в соответствующие отраслевые органы государственного управления и прокуратуру в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. Передача сообщений может производиться всеми доступными средствами оперативной связи.
16. В сообщении должны содержаться: сведения о технико-экономических характеристиках объекта; наименование заказчика, застройщика, подрядчика, проектировщика или эксплуатирующей организации; место расположения объекта; дата и время аварии; характер и объем разрушений; сведения о пострадавших и погибших; сведения о вероятной причине аварии и о назначении комиссии предварительного расследования.
17. Орган Государственного строительного надзора Корякского автономного округа осуществляет надзор за соблюдением настоящего Порядка; организует и осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории округа, на основе ежегодного технического обзора по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку; при необходимости готовит предложения о внесении изменений в окружные нормативные акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.