Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 31 июля 2006 г. N 442
Положение
о противопожарной службе Корякского автономного округа
I. Общие положения
1.1. Противопожарная служба Корякского автономного округа (далее - противопожарная служба) является составной частью Государственной противопожарной службы, основным видом пожарной охраны на территории области и входит в состав сил постоянной готовности Корякского автономного округа окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Противопожарная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Корякскому автономному округу, другими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления области, а также организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности (далее -организации).
1.3. В своей деятельности противопожарная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом), другими законами и иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа, настоящим Положением.
1.4. Противопожарная служба не привлекается к действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков.
II. Полномочия противопожарной службы (цели, задачи, функции, принципы, права)
2.1. Основной целью деятельности противопожарной службы является защита жизни и здоровья людей, имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основными задачами противопожарной службы являются:
1) осуществление тушения пожаров, проведение возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ;
спасение людей и имущества при пожарах и чрезвычайных ситуациях;
профилактика пожаров;
4) координация деятельности других видов пожарной охраны, за исключением федеральной противопожарной службы.
2.3. Противопожарная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) вносит в установленном порядке предложения в проекты законов Корякского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Корякского автономного округа, муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере пожарной безопасности;
осуществляет профилактику и тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;
осуществляет в круглосуточном режиме прием и обработку оперативной информации о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также обмен этой информацией;
участвует в определении порядка привлечения сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров;
готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей противопожарной службы, утверждаемого Губернатором Корякского автономного округа;
вносит предложения в проекты окружного и местных бюджетов в части расходования средств на обеспечение пожарной безопасности;
готовит и представляет Губернатору Корякского автономного округа для утверждения перечень организаций, в которых в обязательном порядке должна быть пожарная охрана, содержащаяся за счет средств окружного бюджета;
вносит Губернатору Корякского автономного округа предложения о введении на территории округа или отдельных ее местностях особого противопожарного режима;
9) участвует в формировании стратегии развития, разрабатывает и осуществляет мероприятия, установленные для противопожарной службы в окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет другие функции в указанной сфере деятельности;
10) решает вопросы материально-технического обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности в пределах средств, предусмотренных противопожарной службе в окружном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров противопожарной службы;
содействует созданию и развитию на территории округа других видов пожарной охраны, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований различных организационно-правовых форм и форм собственности;
участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
14) осуществляет в установленном порядке противопожарную пропаганду, обучение населения и специалистов организаций мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасных факторов пожара, опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, а также правилам поведения при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций;
15) участвует в работе международных и межрегиональных организаций по проблемам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
16) организует и проводит семинары, конференции, выставки, спортивные и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению противопожарной службы;
участвует в работе комиссий по расследованию обстоятельств и причин возникновения пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Основными принципами деятельности противопожарной службы и пожарных являются:
1) принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, спасения имущества, защиты природной среды при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
принцип единоначалия руководства противопожарной службой, а также при тушении пожаров и проведении возложенных на противопожарную службу аварийно-спасательных работ;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) принцип постоянной готовности к оперативному реагированию при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, проведению работ по их ликвидации.
2.5. Противопожарная служба в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять руководство в установленном порядке тушением пожаров, проведением связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
привлекать, при необходимости, к тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ силы и средства организаций, осуществлять оперативное управление ими;
проникать в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
4) создавать условия, препятствующие развитию пожаров, аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающие их ликвидацию;
5) ограничивать или запрещать доступ к местам пожаров, зонам аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, а также ограничивать или запрещать движение автотранспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
6) использовать, при необходимости, имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;
организовывать охрану мест тушения пожаров, зон аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время проведения расследования обстоятельств и причин их возникновения), а также эвакуацию людей и имущества с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения должностными лицами и гражданами;
использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для публикации экстренной информации, направленной на обеспечение безопасности населения;
принимать другие необходимые меры, обусловленные развитием пожаров или чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;
запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления округа, организаций документы, статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также данные о происшедших пожарах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
вносить в исполнительные органы государственной власти округа, органы местного самоуправления области и организации предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций;
осуществлять в пределах компетенции контрольные функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) привлекать руководителей, экспертов и специалистов организаций для консультаций, подготовки необходимых документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Организация деятельности противопожарной службы
3.1. Структура противопожарной службы определяется исходя из возложенных на нее задач, функций и в зависимости от условий, объема, направлений работы может изменяться в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам.
3.2. Противопожарная служба осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и учреждения:
1) окружные государственные учреждения, созданные в целях обеспечения профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения противопожарной службы);
2) иные окружные государственные учреждения, входящие в систему противопожарной службы, созданные в установленном порядке.
3.3. Руководство противопожарной службой осуществляет начальник органа управления.
3.4. Задачи, функции и порядок деятельности органа управления и подразделений противопожарной службы определяются положениями (уставами) о них, утверждаемыми в установленном порядке.
3.5. Личный состав противопожарной службы состоит из государственных гражданских служащих Корякского автономного округа (далее - государственные служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
3.6. В подразделения противопожарной службы принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, на должности личного состава, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, - не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников противопожарной службы.
3.7. Личному составу противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом Губернатором Корякского автономного округа.
3.8. Деятельность подразделений противопожарной службы, обеспечивающих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, организуется и осуществляется в соответствии с законодательством, регламентирующим деятельность Государственной противопожарной службы и аварийно-спасательных служб, а также принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.
3.9. Продолжительность несения дежурства личным составом подразделений противопожарной службы, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет орган управления по согласованию с отделом по труду управления труд и социального развития администрации Корякского автономного округа, если иное не установлено федеральным законом.
3.10. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц противопожарной службы обязательны для исполнения нижестоящими (в порядке подчиненности) должностными лицами противопожарной службы.
3.11. Должностные лица противопожарной службы несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Действия (решения) должностных лиц противопожарной службы могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
3.12. Личный состав противопожарной службы в своей деятельности не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.
3.13. Работники противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных их прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
3.14. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в противопожарной службе не допускается.
3.15. Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу осуществляется за счет средств окружного бюджета в соответствии с законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.16. Порядок оплаты труда различным категориям работников подразделений противопожарной службы устанавливается Губернатором Корякского автономного округа по предложению органа управления.
3.17. Материально-техническое обеспечение деятельности противопожарной службы осуществляется за счет средств окружного бюджета в порядке и по нормам, установленными нормативными правовыми актами Губернатора Корякского автономного округа.
3.18. Подразделения противопожарной службы и пожарные подлежат аттестации на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном действующим законодательством.
3.19. Подразделения противопожарной службы и пожарные, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою способность проводить отдельные виды аварийно-спасательных работ, утрачивают право на ведение таких работ и не привлекаются для их проведения.
3.20. Противопожарная служба имеет транспортные средства, оборудованные в соответствии с федеральными нормативами специальными сигналами, средствами связи, опознавательными знаками и окраской, а также символику, форму одежды и знаки отличия личного состава, установленные органом управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.