Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 7 августа 2006 г. N 458
Концепция
составления прогноза окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа на 2007 год
Концепция составления прогноза окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа на 2007 года разработана в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2007 годах. В связи с тем, что 2005 - 2007 годы являются переходными, все понятия, используемые в настоящей Концепции, применяются только по отношению к 2007 финансовому году.
Целью Концепции является повышение результативности использования бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами, расширение полномочий и ответственности распорядителей бюджетных средств в процессе формирования и исполнения бюджета.
Так как процесс составления прогноза окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа носит межотраслевой характер, требует принятия решений, являющихся основополагающими для его реализации, в администрации Корякского автономного округа создается межведомственная комиссия по подготовке прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа на 2007 год и на период до 2009 года, плана социально-экономического развития Корякского автономного округа на 2007 год, прогноза консолидированного бюджета Корякского автономного округа на 2007 год и проекта Закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2007 год", на заседаниях которой принимаются решения:
о показателях, необходимых для составления прогноза окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа и подготовки докладов руководителей структурных подразделений администрации округа и окружных исполнительных органов государственной власти округа, наделенных полномочиями по планированию бюджетных расходов, о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклад о результатах и основных направлениях деятельности);
о составе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, распределении средств окружного бюджета по распорядителям бюджетных средств окружного бюджета, доходах окружного бюджета, перспективном финансовом плане;
по докладам руководителей структурных подразделений администрации округа и окружных исполнительных органов государственной власти округа, наделенных полномочиями по планированию бюджетных расходов, о результатах и основных направлениях деятельности;
о разногласиях, возникающих между распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления и департаментом финансов;
другим вопросам, связанным с подготовкой прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа на 2007 год и на период до 2009 года, плана социально-экономического развития Корякского автономного округа на 2007 год, прогноза консолидированного бюджета Корякского автономного округа на 2007 год и проекта Закона Корякского автономного округа "Об окружном бюджете Корякского автономного округа на 2007 год".
При составлении прогноза окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа используются понятия бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, вводимые Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249.
Бюджет действующих обязательств представляет собой ассигнования, необходимые для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Корякского автономного округа, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), договорами и соглашениями, действующими в настоящий момент.
Бюджет действующих обязательств включает:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обязательства, вытекающие из действующих целевых программ;
погашение и (или) обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям Корякского автономного округа;
средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет принимаемых обязательств представляет собой ассигнования, необходимые для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Корякского автономного округа, обусловленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в очередном финансовом году.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
досрочное погашение государственного долга;
предоставление (оплата) государственных услуг сверх нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
увеличение ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов и государственных гарантий.
Составление прогноза окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа на 2007 год осуществляется в несколько этапов.
Первый этап.
Проект бюджета Корякского автономного округа на 2007 год составляется на основании проекта сценарных условий социально-экономического развития Корякского автономного округа на 2007 год и на период до 2009 года, с использованием показателей объема валового внутреннего продукта на 2006 год, темпа роста валового внутреннего продукта в 2005 году, уровня инфляции (темп роста цен) за последние 12 месяцев года.
Кроме того, для расчета окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа на 2007 год будут задействованы следующие показатели:
индекс-дефлятор к бюджетным расходам 2006 года на материальные расходы;
индекс-дефлятор к бюджетным расходам 2006 года на капитальное строительство и приобретение основных средств;
индекс-дефлятор к бюджетным расходам 2006 года на коммунальные услуги;
прогнозируемая среднегодовая стоимость имущества организаций;
прогнозируемая налоговая база для исчисления налога на прибыль организаций;
прогнозируемый фонд оплаты труда работающих граждан;
прогнозируемая сумма валового совокупного дохода;
индекс потребительских цен.
Проект сценарных условий социально-экономического развития и перечисленные показатели представляются на рассмотрение межведомственной комиссии, которая принимает решение об их принятии или изменении.
В случае если Правительством Российской Федерации будут внесены предложения об изменении обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы и государственных пенсий, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году, то межведомственная комиссия принимает решение об индексации соответствующих расходов консолидированного бюджета Корякского автономного округа.
Второй этап.
Показатели, утвержденные решением межведомственной комиссии, используются для расчета:
бюджета действующих и принимаемых обязательств, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе распорядителей бюджетных средств окружного бюджета;
основных характеристик окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа на 2007 год;
доходов окружного бюджета;
перспективного финансового плана.
Расчет доходов окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа производится в условиях действующего законодательства.
Предварительный расчет расходов окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа на 2007 год производится по разделам и подразделам функциональной классификации расходов в условиях действующего разграничения расходных полномочий между органами государственной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа.
Показатели, утвержденные решением межведомственной комиссии, применяются по отношению к утвержденным расходам бюджета 2006 года следующим образом:
N п/ п |
Наименование группы расходов |
Степень изменения расходов в проекте 2007 года по сравнению с 2006 годом |
Номер, наименование экономических статей расходов бюджета |
1. | Оплата труда с начислениями, выплаты населению |
По решению межведомственной комиссии об индексации оплаты труда и социальных выплат населению |
210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" со следующими подстатьями: 211 "Заработная плата"; 212 "Прочие выплаты"; 213 "Начисления на оплату труда". Статья 260 "Социальное обеспечение" со следующими подстатьями: 261 "Пособия по социальному страхованию населения"; 262 "Пособия по социальной помощи населению"; 263 "Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления" |
2. | Коммунальные услуги |
Применяется индекс- дефлятор к бюджетным расходам 2006 года на коммунальные услуги |
223 "Коммунальные услуги" |
3. | Содержание и капитальный ремонт основных средств |
Применяется индекс- дефлятор к бюджетным расходам 2006 года на материальные расходы |
225 "Услуги по содержанию имущества" |
4. | Капитальное строительство и приобретение основных средств |
Применяется индекс-дефлятор к бюджетным расходам 2006 года на капитальное строительство и приобретение основных средств |
310 "Увеличение стоимости основных средств" |
5. | Окружные целевые программы |
Расходы устанавливаются согласно паспортам программ на 2007 год |
Статьи расходов применяются согласно экономическому содержанию программных мероприятий |
6. | Прочие расходы | Применяется индекс - дефлятор к бюджетным расходам 2006 года на материальные расходы |
221 "Услуги связи"; 222 "Транспортные услуги"; 224 "Арендная плата за пользование имуществом"; 226 "Прочие услуги"; 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"; 242 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций"; 290 "Прочие расходы"; 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" |
7. | Безвозмездные и безвозвратные перечисления местным бюджетам |
Предусматриваются в соответствии с методикой расчета финансовой помощи и методикой расчета фонда компенсации |
Статья 250 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам" включает в себя следующие подстатьи: 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" |
8. | Обслуживание долговых обязательств |
Предусматриваются в зависимости от принимаемой на 2007 год политики управления государственным долгом |
Статья 230 "Обслуживание долговых обязательств" включает в себя следующие подстатьи: 231 "Обслуживание внутренних долговых обязательств" |
9. | Бюджетные кредиты |
Предусматриваются в зависимости от принимаемой на 2007 год бюджетной и налоговой политики |
540 "Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам"; 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам" |
10 | Платные услуги | Предусматриваются на предварительном этапе остаются на уровне 2006 года |
Статьи расходов применяются согласно экономическому содержанию платных услуг |
В 2007 году межбюджетные трансферты планируется предоставлять в форме финансовой помощи местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований и субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций с применением следующей методологии:
фонд финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО) состоит из:
фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
фонда финансовой поддержки поселений.
Объемы фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (ФФПМР(ГО) и фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП), подлежащие утверждению на 2007 год, определяются с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен (I цен) и удельных весов этих фондов, сложившихся в расходах окружного бюджета 2006 года.
ФФПМР(ГО) = ФФПМО 2005 года x уд. вес дотац. МР(ГО) в ФФПМО в 2005 году x I цен;
ФФПП = ФФПМО 2005 года x уд. вес дотац. поселений в ФФПМО в 2006 году x I цен.
Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями БК РФ и на основании единой методики, учитывающей бюджетную обеспеченность муниципальных районов (городских округов) и налоговые доходы в расчете на одного жителя. При этом обеспечивается сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
Объем фонда компенсации определяется прямым счетом в соответствии с объемом бюджетных полномочий Корякского автономного округа, переданных для исполнения органам местного самоуправления.
Субвенции из фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми Законом Корякского автономного округа, между всеми муниципальными образованиями округа, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
Департамент финансов администрации Корякского автономного округа производит сопоставление расходов и доходов окружного и консолидированного бюджетов Корякского автономного округа на 2007 год, готовит предложения по достижению заданного уровня дефицита бюджета.
Распорядители средств окружного бюджета проводят работу по подготовке и последующему представлению на утверждение в межведомственную комиссию докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности (отчет о результатах деятельности, цели и задачи на среднесрочную перспективу, прогноз основных параметров, характеризующих их достижение).
Департамент финансов администрации Корякского автономного округа направляет:
в органы местного самоуправления - методику и расчет распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), фонда финансовой поддержки поселений и фонда компенсаций;
распорядителям средств окружного бюджета - предельные объемы бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Третий этап.
В рамках утвержденных и уточненных докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности распорядители средств окружного бюджета распределяют предельные объемы бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями в разрезе получателей бюджетных средств, производят корректировку предельных объемов финансирования с учетом поступлений доходов от предпринимательской деятельности, учитывая необходимость погашения части кредиторской задолженности, ожидаемой на конец текущего года. Одновременно распорядители бюджетных средств разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Также вносятся предложения по формированию перечня окружных целевых программ, подлежащих финансированию из средств окружного бюджета в 2007 году, по согласованию объемов их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, предложения по исключению из состава окружных целевых программ элементов софинансирования расходов, относящихся к уставной деятельности бюджетных учреждений.
Межведомственная комиссия рассматривает и утверждает бюджет действующих и принимаемых обязательств, распределенных по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в разрезе распорядителей бюджетных средств окружного бюджета, доходы окружного бюджета, перспективный финансовый план, доклады о результатах и основных направлениях своей деятельности.
В установленные сроки органы местного самоуправления представляют предложения по уточнению показателей, используемых при распределении средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), фонда финансовой поддержки поселений и фонда компенсаций.
Разногласия распорядителей бюджетных средств, органов местного самоуправления с департаментом финансов администрации Корякского автономного округа по объемам бюджетного финансирования и распределения межбюджетных трансфертов в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению на заседании межведомственной комиссии.
С учетом уточненной информации о платных услугах, о решениях межведомственной комиссии, об изменениях в разграничении расходных полномочий департамент финансов администрации Корякского автономного округа производит корректировку, и соответственно, балансировку доходов, расходов окружного бюджета; проекты окружного и консолидированного бюджета Корякского автономного округа на 2007 год направляются Губернатору Корякского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.