Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 21 августа 2006 г. N 468 "Об окружной целевой программе "Профилактика правонарушений на территории Корякского автономного округа на 2007 год"

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Корякского автономного округа принять программы по профилактике правонарушений на 2007 год, предусмотрев их реализацию в пределах средств бюджетов муниципальных образований Корякского автономного округа, а также за счет внебюджетных источников.

3. Департаменту финансов администрации Корякского автономного округа (Щербина В.Г.) производить финансирование программы в соответствии бюджетом на 2007 год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Корякского автономного округа Ж.П. Саксину.

И.о. Губернатора Корякского автономного округа

Ж.П. Саксина

 

пгт Палана

21 августа 2006 г.

N 458

 

Окружная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории Корякского автономного округа на 2007 год"
(утв. постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 21 августа 2006 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. окружную целевую программу "Профилактика правонарушений на территории Корякского автономного округа на 2006 год",утвержденную постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 4 августа 2006 г. N 451

Паспорт
окружной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории Корякского автономного округа на 2007 год"

 

Наименование Программы Окружная целевая программа "Профилактика
правонарушений на территории Корякского
автономного округа на 2007 год"
Дата утверждения Программы Постановление Губернатора Корякского
автономного округа N 468 от 21.08.2006 г.
Государственный заказчик
Программы
Управление внутренних дел Корякского
автономного округа
Основные разработчики
Программы
Управление внутренних дел Корякского
автономного округа, Департамент экономического
развития администрации Корякского автономного
округа
Цели и задачи Программы Цель Программы - совершенствование методов
профилактики правонарушений, снижение уровня
преступлений и правонарушений, обеспечение
безопасности граждан на территории Корякского
автономного округа.
Задачи Программы - создание механизма
государственной системы по выработке,
осуществлению и координации мероприятий по
профилактике правонарушений субъектами
профилактики, направленных, прежде всего на
активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией, преступностью и безнадзорностью
несовершеннолетних, незаконной миграцией, за
реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся
из мест лишения свободы,
совершенствование нормативно-правовой базы
Корякского автономного округа по профилактике
правонарушений,
активизация участия и усиление координации
деятельности окружных и муниципальных органов
в предупреждении правонарушений,
вовлечение в предупреждение правонарушений
предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных
организаций и объединений,
активизация правового просвещения населения,
создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни,
повышение оперативности реагирования на
заявления и сообщения о правонарушениях за
счет наращивания сил правопорядка и
технических средств контроля за ситуацией в
общественных местах,
оптимизация работы по предупреждению и
профилактике правонарушений, совершаемых на
улицах и в общественных местах,
совершенствование антинаркотической
пропаганды,
выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Сроки реализации Программы 2007 год
Перечень основных мероприятий
Программы -
организация проведения практических занятий и
семинаров в учебных заведениях с привлечением
работников судов, прокуратуры,
правоохранительных органов по проблемам
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
организация летнего отдыха детей, состоящих на
учете в ОВД и внутришкольном учете, на базе
оздоровительных и военно-патриотических
лагерей;
оборудование общеобразовательных, дошкольных
учреждений и объектов здравоохранения
средствами экстренного вызова милиции;
информирование граждан через СМИ о способах и
средствах правомерной защиты от преступных
посягательств;
организация проведения комплексных
оздоровительных, физкультурно-спортивных и
агитационно-пропагандистских мероприятий;
обеспечение материального стимулирования
добровольной сдачи оружия и боеприпасов,
незаконно хранящихся у населения;
создание на базе участковых пунктов милиции
социально-правовых центров по оказанию
гражданам консультативно-правовой помощи;
проведение проверок законности деятельности
коммерческих организаций на территории
учреждений социальной сферы, учебных
заведений.
Исполнители основных
мероприятий -
Управление внутренних дел Корякского
автономного округа; Управление здравоохранения
администрации Корякского автономного округа;
Управление образования администрации
Корякского автономного округа; Отделение в
Корякском автономном округе регионального
управления ФСБ РФ по Камчатской области; Отдел
по делам молодежи, физической культуры и
спорта администрации Корякского автономного
округа, Управление культуры администрации
Корякского автономного округа, Управление
труда и социального развития администрации
Корякского автономного округа, Управление
федеральной государственной службы занятости,
Прокуратура Корякского автономного округа.
Объемы и источники
финансирования
Объем финансирования Программы составляет -
6,680 млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 0 млн. руб.;
бюджет округа - 4,78 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1,9 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы -
повышение эффективности государственной
системы социальной профилактики
правонарушений;
устранение причин и условий, способствующих
совершению преступлений и правонарушений;
уменьшение числа совершаемых преступлений;
оздоровление обстановки на улицах и других
общественных местах;
улучшение профилактики правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
снижение количества преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических и
психотропных веществ
Система организации контроля
за исполнением Программы
Текущее управление Программой и контроль
за ходом ее реализации осуществляет
Государственный заказчик Программы -
Управление внутренних дел Корякского
автономного округа.
Управление внутренних дел Корякского
автономного округа с исполнителями
программных мероприятий работает на основании
договоров.
Управление внутренних дел Корякского
автономного округа ежемесячно отчитывается
перед Департаментом экономического развития
администрации Корякского автономного округа об
освоении полученных финансовых средств.

Пояснительная записка

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Понимание преступности как социально негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.

Наряду с термином "предупреждение" используется также "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном не принудительными методами.

Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.

Необходимость разработки окружной целевой программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.

Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.

Следует признать, что система ведомственного нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям и, к сожалению, не позволила кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел.

Обеспокоенность вызывают сохраняющиеся негативные тенденции в динамике, характере и структуре преступности. Анализ оперативной обстановки на территории округа за 2005 год свидетельствует о том, что криминогенная ситуация остается сложной.

На территории округа за 2005 год зарегистрирован рост числа преступлений по отношению к предыдущему 2004 году на 20,3% (с 345 до 415).

Рост произошел вследствие увеличения количества совершенных тяжких и особо тяжких преступлений на 38,4% (с 151 до 209).

Совершено убийств больше на 120% (с 5 до 11), на прежнем уровне осталось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, увеличилось количество изнасилований в 3 раза (с 2 до 6), грабежей на 12,5%.

В общественных местах и на улице совершено 30 преступлений (аналогичный период прошлого года - 7), удельный вес от общего количества зарегистрированных преступлений составил 7,2%.

Сложное положение складывается в жилом секторе. Возросло число преступлений, совершенных на бытовой почве (с 23 до 33). Значительным остается количество преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью.

Каждое второе преступление совершено лицами без постоянного источника дохода, каждое третье - находившимися в нетрезвом состоянии.

Лицами, ранее совершавшими преступления, в истекшем году совершено преступлений больше на 11% (с 97 до 109). Удельный вес преступлений данного вида от общего количества раскрытых преступлений составил 26,3%.

В результате профилактической работы удалось снизить уровень детской преступности почти в два раза. При этом несовершеннолетними совершено каждое четырнадцатое преступление. Удельный вес от общего числа раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляет 6,9%.

Сохраняется корыстно-насильственная направленность совершаемых преступлений, 42% из которых - кражи, грабежи, разбойные нападения.

Напряженность криминогенной ситуации осложняет состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах.

Остро стоят вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании. Совершению преступлений способствуют проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции.

Основная нагрузка по профилактике правонарушений среди населения возложена на милицию общественной безопасности. Круг обязанностей постоянно растет и включает в себя правоприменительную деятельность, проведение профилактической работы с населением, мероприятия по предупреждению террористических актов, социальную реабилитацию лиц, нуждающихся в помощи и многое другое, что осуществляется от имени государства и направлено на защиту граждан.

В тоже время материально-техническое обеспечение службы милиции общественной безопасности не позволяет в полном объеме решать поставленные задачи.

Численность милиции общественной безопасности УВД Корякского автономного округа не соответствует нормативам, утвержденным Указом Президента N 209-1993 года.

Необходимо дополнительное введение десяти должностей участковых уполномоченных милиции и минимум пяти должностей школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Численность дорожно-патрульной службы ГИБДД составляет всего четыре единицы или 18,8% от нормативной численности, патрульно-постовой службы милиции - десять единиц или 27% от нормативной численности.

Обеспеченность участковых уполномоченных милиции жильем составляет 72%, служебными помещениями - 68%, средствами связи, компьютерной техникой, автотранспортом не многим более 50%.

В службу участковых уполномоченных милиции необходимо дополнительное выделение двадцати одного компьютера.

Важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов.

Программа содержит стратегию органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств по созданию многоуровневой системы правонарушений и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решений основных задач Программы.

Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Корякского автономного округа на 2007 год направлена на реализацию федерального закона "О милиции", Федерального закона N 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Корякского автономного округа "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактики преступлений и правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки реализации Программы

 

Основная цель Программы - совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение уровня преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности граждан на территории Корякского автономного округа.

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной и экономической политики округа.

Задачи Программы:

создание механизма государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, за реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативно-правовой базы Корякского автономного округа по профилактике правонарушений;

активизация участия и усиление координации деятельности окружных и муниципальных органов в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;

активизация правового просвещения населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Мероприятия Программы:

организация проведения практических занятий и семинаров в учебных заведениях с привлечением работников судов, прокуратуры, правоохранительных органов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация летнего отдыха детей, состоящих на учете в ОВД и внутришкольном учете, на базе оздоровительных и военно-патриотических лагерей;

оборудование общеобразовательных, дошкольных учреждений и объектов здравоохранения средствами экстренного вызова милиции;

информирование граждан через СМИ о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств;

организация проведения комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий;

обеспечение материального стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения;

создание на базе участковых пунктов милиции социально-правовых центров по оказанию гражданам консультативно-правовой помощи;

проведение проверок законности деятельности коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, учебных заведений.

Для реализации всех мероприятий Программы потребуется финансирование

в размере - 6,68 млн.руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0 млн.руб.;

бюджет округа - 4,78 млн.руб.;

внебюджетные источники - 1,9 млн.руб.

Срок реализации Программы - 2007 год.

3. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик Программы - Управление внутренних дел Корякского автономного округа.

Управление внутренних дел Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров.

Управление внутренних дел Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств

4. Оценка эффективности от реализации Программы

 

Программа носит ярко выраженный социальный характер, в результате реализации ее мероприятий ожидается:

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;

устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений;

уменьшение числа совершаемых преступлений;

оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;

улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 21 августа 2006 г. N 468 "Об окружной целевой программе "Профилактика правонарушений на территории Корякского автономного округа на 2007 год"


Текст постановления официально опубликован не был