Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 22 февраля 2007 г. N 94 в настоящий Устав внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 1 сентября 2006 г. N 484
Устав
Государственного учреждения "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов"
22 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" является государственным учреждением, образованным в результате реорганизации муниципального учреждения "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов", состоит в государственной системе социальных служб Корякского автономного округа, находится в ведении департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа.
1.2. Учредителем Государственного учреждения "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" является департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа.
1.3. Государственное учреждение "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" (далее Учреждение) предназначено для обслуживания принятых на постоянное проживание граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (II и III степени ограничения к трудовой деятельности), нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
1.5. Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа осуществляет координацию деятельности Районного дома-интерната милосердия для престарелых и инвалидов и оказывает ему организационно-методическую помощь в пределах своей компетенции.
1.6. Юридический адрес Учреждения: 688863, Камчатская область, Корякский автономный округ, Пенжинский район, с.Манилы, ул.Торговая, дом 6.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Отделение Государственного Учреждения Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов создается по адресу: 688867, Камчатская область, Корякский автономный округ, Пенжинский район, с.Слаутное, ул.Проточная, дом 5.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и гербом Российской Федерации в центре, бланки, и иную атрибутику.
2.2. Отделение Учреждения не является юридическим лицом, действует на основании утвержденного Устава государственного учреждения "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов", организует свою работу от имени и в интересах Учреждения на основании доверенности, выданной директором.
2.3. Государственное учреждение "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Корякского автономного округа, приказами, письмами и рекомендациями департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, настоящим Уставом.
2.4. Учреждение является некоммерческой организацией.
2.5. Государственное Учреждение, его отделение имеют необходимый набор помещений для проведения гигиенических мероприятий, отвечающих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, располагают всеми видами коммунального благоустройства (отопление, водоснабжение, канализация, электричество, радио, телефон и прочее).
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Собственник закрепленного имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения.
3. Предмет, цели и направления деятельности Учреждения
3.1. Основными целями и задачами создания Учреждения являются:
- социально-бытовое обслуживание одиноких, малоимущих граждан пожилого возраста и инвалидов;
- предоставление проживающим, в соответствии с утвержденными нормами благоустроенной жилплощади с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью;
- оказание медико-социальной помощи;
- уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами в соответствии с установленными режимами содержания;
- оказание психологической и юридической помощи лицам, проживающим в Учреждении и его отделении, и их родственникам;
3.2. Для достижения указанных целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- прием и размещение по отделениям инвалидов, престарелых граждан с учетом их заболевания, тяжести состояния, интеллектуального дефекта, возраста и проведение мероприятий по их адаптации в новой обстановке;
- квалифицированное медицинское обслуживание, своевременную диагностику осложнений и обострений хронических заболеваний, реабилитацию престарелых и инвалидов;
- организацию совместно с лечебно-профилактическими учреждениями консультативной помощи для проживающих пенсионеров и инвалидов в "Районном доме-интернате милосердия для престарелых и инвалидов" и его отделении, перевод их при необходимости в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;
- организацию рационального, в том числе диетического питания, с учетом состояния здоровья;
- социально-бытовое обслуживание инвалидов и престарелых, оказание им психологической помощи;
- проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий;
- организация ритуальных мероприятий.
При необходимости:
- организация трудового процесса с применением средств технического обучения.
4. Имущество и финансы учреждения
4.1. Имущество Учреждения является собственностью Корякского автономного округа, закреплено за ним на праве оперативного управления комитетом по госимуществу Корякского автономного округа.
4.2. Имущество и финансовые средства Центра отражаются на его балансе и используются в соответствии с законодательством российской Федерации и Корякского автономного округа. Центру имущество передается на правах оперативного управления.
4.3. Учреждение и его Отделение не могут быть приватизированы или перепрофилированы на иные виды деятельности, а закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.
4.6. Основными источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства Корякского автономного округа в соответствии со сметой, утверждаемой департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа;
- дополнительные внебюджетные поступления, в том числе средства, поступающие от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;
- кредиты банков и других организаций;
- доходы от предпринимательской деятельности Учреждения, а также других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- других, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.
Средства, поступившие сверх бюджетных ассигнований от оплаты социальных услуг, зачисляются на расчетный счет Учреждения и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей организационной деятельности Учреждение руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа, приказами, письмами департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа.
5.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги по заключенным договорам;
- создавать попечительский совет для решения различных проблем обеспечения деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения основных целей.
5.4. Учреждение обязано:
- утверждать смету расходов, штатное расписание и предоставлять их на согласование департаменту социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, в ведении которого оно находится;
- нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
- вести оперативный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
- обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживающих в нем граждан.
5.5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения ведется в соответствии с утвержденной Учредителем сметой расходов и направлена на:
- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
- обеспечение мебелью, технологическим оборудованием, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, одеждой, обувью, постельным принадлежностями, а также их списание в установленном порядке;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующем в Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами соответствующих министерств и ведомств. Бухгалтерская статистическая отчетность представляется в вышестоящие организации в установленном порядке.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Высшим должностным лицом, отвечающим за деятельность Учреждения, является директор, назначаемый на должность департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа по согласованию с отделом социальной защиты населения Пенжинского муниципального района.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, подотчетен департаменту социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа.
Пределы компетенции директора определяются трудовым договором, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества.
6.2. Директором Учреждения может быть специалист со средним специальным или высшим образованием, имеющий соответствующее деятельности учреждения образование или специализацию.
6.3. Управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляется директором на принципе единоначалия.
Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- представляет его интересы в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности;
- распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Учреждения;
- открывает банковские счета;
- утверждает структуру, смету расходов и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;
- заключает договоры с организациями различных форм собственности;
- заключает с работниками трудовые договоры (контракты);
- заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
- издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников;
- нанимает (назначает) на должность и освобождает от занимаемой должности работников;
- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
- устанавливает форму, систему и размеры оплаты труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов;
- утверждает правила внутреннего распорядка.
Директор Учреждения несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, а также отвечает за обеспечение Учреждения мягким, жестким инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, списание в установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, сооружений и оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории, соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов.
Директор в своей деятельности руководствуется:
- в области трудовых отношений: Конституцией Российской Федерации, Трудовым и Гражданским кодексами Российской Федерации, нормативными актами министерств и ведомств Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- в области социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами, письмами и рекомендациями министерств и ведомств Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Корякского автономного округа, приказами, письмами департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа в части, отвечающей цели, задачам и направлениям Учреждения.
- в области ведения бухгалтерского учета: Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим в Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и Корякского автономного округа.
6.4. Проверку финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляет департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, либо по распоряжению администрации Корякского автономного округа работники контрольно-ревизионного управления.
6.5. Ответственность за соблюдение анонимности, прав и льгот пожилых людей и инвалидов, проживающих в Учреждении, несет как директор, так и каждый сотрудник Учреждения в рамках действующего законодательства.
6.6. Все документы хранятся у директора Учреждения.
7. Трудовой коллектив Учреждения
7.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта).
7.2. Отношения между работником и директором, возникшие на основе договора (контракта), коллективного договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
7.3. Трудовой коллектив Учреждения:
- рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Учреждения и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе определяет порядок ведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;
- решает вопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
8. Порядок приема, проживания и выбытия из Учреждения
8.1. В Учреждение принимаются, как правило, одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (II и III степени ограничения к трудовой деятельности), нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.
8.2. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, тяжелые психические расстройства, ВИЧ-инфицирование и заболевание СПИДом, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии законодательством Российской Федерации.
8.3. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов в Учреждение производится на основании:
- личного заявления;
- документов, удостоверяющих личность;
- медицинской карты, заверенной лечебным учреждением;
- справки, из учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к обслуживанию в стационарном учреждении социального обслуживания;
- справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Губернатора Корякского автономного округа;
- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;
- справки органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с законами и нормативными правовыми актами Губернатора Корякского автономного округа их содержать, представляют также справки от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах их заработной платы и других доходов.
Инвалидами может быть представлена индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Камчатской области и Корякскому автономному округу".
8.4. На каждого проживающего оформляется личное дело, в котором хранятся документы, перечисленные в п. 7.3., а также:
- направление на стационарное социальное обслуживание, выданное департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа;
- договор о стационарном обслуживании и (или) оказании социальных услуг, заключаемый между гражданином Корякского автономного округа и Учреждением;
- иные документы, связанные с предоставлением стационарного обслуживания, оформленные во время пребывания гражданина пожилого возраста и инвалида в Учреждении.
8.5. Проживающие в Учреждении, в соответствии с трудовой рекомендацией МСЭ или заключением врача (фельдшера), могут заниматься трудовой деятельностью, за что им выплачивается 75% стоимости выполненных работ, предусмотренных калькуляцией за изготовление соответствующих изделий, с зачислением остальных 25% на смету специальных средств, которые расходуются на улучшение питания и культурно-бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов.
8.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в Учреждении, вносят плату за стационарное обслуживание в размере 75 процентов от установленной им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данная плата включает затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений и производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанным гражданином и Учреждением в соответствии с окружными нормативными правовыми актами.
8.7. Временное выбытие из Учреждения по личным мотивам разрешается с согласия директора на срок до 3-х месяцев. Такое разрешение может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства лица, принимающего инвалида или престарелого, об обеспечении содержания и ухода за ним. При этом расходы, связанные с поездкой, Учреждением не возмещаются.
8.8. Администрация выполняет обязанности опекуна и попечителя в отношении лиц, проживающих в Учреждении, нуждающихся в опеке и попечительстве. Для охраны имущественных интересов лиц, находящихся в Учреждении, в необходимых случаях может быть назначен опекун над имуществом.
Порядок удостоверения завещания производится в установленном законом порядке исполнительной властью села или директором Учреждения.
8.9. При выбытии из Учреждения пенсионеру или инвалиду, выдаются закрепленные за ним одежда и обувь (по сезону), а также ценности, деньги, вещи и имущество ему принадлежащие, хранящиеся в Учреждении, в том числе следующие документы:
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовая книжка;
- пенсионное удостоверение;
- справка МСЭ о группе инвалидности;
- справка о временном пребывании в доме-интернате милосердия.
9. Организация лечебно-профилактической помощи
9.1. Лечебно-профилактическая помощь в Учреждении направлена на обеспечение единства профилактических, лечебных, психологических и других воздействий, предупреждение обострений хронических заболеваний, проведение симптоматического лечения больных в терминальных стадиях, обеспечение динамического наблюдения за состоянием здоровья престарелых и инвалидов, организация за ними квалифицированного ухода, рационального питания, а также обеспечение их в необходимых случаях техническими вспомогательными средствами.
К уходу за проживающими могут привлекаться в установленном порядке члены общественных, благотворительных обществ, ассоциаций и т.п.
9.2. Медицинское обслуживание производится в соответствии с федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, Корякского автономного округа.
9.3. Оказание специализированной медицинской помощи, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями и органами санитарно-эпидемиологического надзора, закрепленного за Учреждением.
9.4. Обязательно проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра всех инвалидов и престарелых граждан Учреждения врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, онкологом, окулистом, дерматовенерологом, гинекологом, отоларингологом, психиатром). Периодические врачебные осмотры должны проводиться в зависимости от состояния здоровья больных, но не реже 1 раза в неделю.
9.5. При Учреждении может быть организована психологическая служба, которая выявляет нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, в дополнительных видах медико-социальной, бытовой и иной помощи, устанавливает причины конфликтных ситуаций, устраняет и предупреждает их, оказывает другие виды социально-психологической помощи.
10. Ликвидация и реорганизация Учреждения
9.1. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке по предложению департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, а также в случае систематического и грубого нарушения действующего законодательства и настоящего Устава. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Учреждения по согласованию с департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа.
9.2. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в составе, назначаемом начальником департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, в которую должен входить представитель департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа.
9.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации.
9.4. Денежные средства и имущество, оставшееся после выплат по обязательствам Учреждения, передаются в собственность Корякского автономного округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 1 сентября 2006 г. N 484 "О перерегистрации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.