Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 24 октября 2006 г. N 573
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Корякском автономном округе
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ПЛРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
1) нефтеналивное судно - 2 танка;
2) нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
3) стационарные и плавучие добываюие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
4) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
5) автоцистерна - 100 процентов объема;
6) трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
7) трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
8) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
1) локального значения - от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов, (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
3) межмуниципального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
4) регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
5) федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
4. В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
1) локального значения - от одной тонны (Приказ Министерства Природных Ресурсов РФ от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации") до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
2) регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
3) федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
5. План должны предусматривать:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации, а при их отсутствии необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований и заключение договоров на оказание услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
3) порядок организации взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокацию сил и средств;
5) порядок организации управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) систему взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) перечень первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) порядок организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
13) порядок организации доставки сил и средств в отдаленные и труднопроходимые районы для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
6. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
7. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на окружном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими операции с нефтью и нефтепродуктами, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
9. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и межмуниципального значения, определяются соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям при администрации Корякского автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 24 октября 2006 г. N 573 "О неотложных мерах по предупреждению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.