Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 26 декабря 2006 г. N 665
Положение
о государственной жилищной инспекции Корякского автономного округа
25 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной жилищной инспекции Корякского автономного округа.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции Корякского автономного округа (далее - инспекция) является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда и его инженерного оборудования независимо от его форм собственности на территории Корякского автономного округа.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Корякского автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора Корякского автономного округа, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
1.4.1. законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
1.4.2. взаимодействие с государственными надзорными органами, исполнительными органами государственной власти Корякского автономного округа и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и безопасностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.5. Инспекция является структурным подразделением администрации Корякского автономного округа и входит в систему исполнительных органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.6. Государственный жилищный инспектор имеет служебное удостоверение единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.
1.7. Порядок поступления на государственную гражданскую службу, требования к поступающему и ее прохождению регулируются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий.
1.9. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета Корякского автономного округа.
1.10. Инспекция имеет печать со своим наименованием и гербом Корякского автономного округа, бланки с логотипами Корякского автономного округа.
1.11. Местонахождение инспекции:
680000, Корякский автономный округ, пгт Палана, ул Поротова, 22
2. Полномочия
2.1. Задачами инспекции являются:
2.1.1. контроль за соблюдением требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (граждане, предприятия, учреждения, организации жилищной сферы и органы местного самоуправления);
2.1.2. защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
2.1.3. выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Корякского автономного округа;
2.1.4. контроль за сохранностью и бесперебойным функционированием объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Корякского автономного округа.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль за:
2.2.1. использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
2.2.2. техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
2.2.3. наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных, муниципальных и иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
2.2.4. проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
2.2.5. наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
2.2.6. обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
2.2.7. санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующим территориальным управлением Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
2.2.8. осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и его инженерного оборудования к сезонной эксплуатации;
2.2.9. соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
2.2.10. соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
2.2.11. техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, придомовых территорий, подъездов, подвалов;
2.2.12. соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
2.2.13. соблюдением правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций;
2.2.14. исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в населенных пунктах на территории Корякского автономного округа.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - один раз в пять лет, выборочные - не чаще одного раза в два года);
2.4.2. неплановые - при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о возникновении аварийных ситуаций, а также обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований; при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
См. Закон Корякского автономного округа от 29 июня 2007 г. N 311-ОЗ "О порядке обращений граждан в связи со снижением качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг"
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет соответствующим исполнительным органам государственной власти Корякского автономного округа и их должностным лицам отчетность по установленной форме.
2.6. Инспекция участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся деятельности инспекции и жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Инспекция имеет право:
2.7.1. проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен в судебном или ином установленном законодательством порядке;
2.7.2. осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий, необходимых для реконструкции и строительства объектов жилищного фонда и коммунального назначения, относящихся к зданиям и сооружениям I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
2.7.3. требовать в ходе проверки от собственников (титульных владельцев) и лиц, осуществляющих ремонт и эксплуатацию объектов жилищного фонда и объектов коммунального назначения, необходимую информацию и документы;
2.7.4. давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и лицам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию объектов жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий, об устранении выявленных нарушений;
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 25 января 2007 г. N 42 подпункт 2.7.5 пункта 2.7 части 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7.5. применять штрафные санкции в соответствии с нормами административного законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа.
2.7.6. вносить предложения о привлечении граждан, должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
2.7.7. в случаях и порядке, установленных законодательством, в пределах своей компетенции обращаться в суд (арбитражный суд) с исками и заявлениями в защиту публичных интересов, а также в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;
2.7.8. направлять в специально уполномоченный лицензирующий орган (учреждение) представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и гражданами, допускающими грубые нарушения правил и нормативов, связанных с реконструкцией и переустройством жилищного фонда и его инженерного оборудования;
2.7.9. осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять лет) обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности для установления соответствия его технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим нормативным требованиям;
2.7.10. заключать договоры на оказание консультационных услуг;
2.7.11. создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
2.8. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором, осуществившим инспекционное обследование, и вручается либо направляется лицу, чьей обязанностью является проведение, в установленный срок, мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В случае несогласия лица, которому выдано предписание, с фактами и выводами, изложенными в нем, оно имеет право сделать соответствующую запись в предписании (приложении к нему) и представить необходимые подтверждающие документы.
2.9. В случае если лицо, допустившее нарушение, отказывается принять предписание, инспектор делает в нем соответствующую отметку и направляет в адрес этого лица по почте с уведомлением о вручении.
2.10. Отказ от получения предписания не может служить препятствием для выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об административном правонарушении с последующей его передачей в суд (судье) в порядке, предусмотренном законодательством.
2.11. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, инспекция вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском о понуждении нарушителя к их исполнению.
2.12. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, территориальным органам местного самоуправления направляется соответствующее предложение о принятии незамедлительных мер.
2.13. Инспекция обязана:
2.13.1 соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
2.13.2 проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
2.14. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий:
2.14.1. применять в установленном порядке штрафные санкции к гражданам, должностным и юридическим лицам, являющимся собственниками (титульными владельцами), пользователями подконтрольных объектов или осуществляющим их ремонт и эксплуатацию;
2.14.2. готовить материалы для принятия административных и иных мер воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
2.14.3. предоставлять необходимую информацию Губернатору Корякского автономного округа, собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного фонда, его инженерного оборудования, благоустройство придомовых территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ;
2.14.4. давать информацию Губернатору Корякского автономного округа, органам местного самоуправления, организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам (титульным владельцам) жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.
2.15. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
2.15.1. необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий;
2.15.2. нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
2.15.3. действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
2.15.4. государственный жилищный инспектор за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несет персональную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
3.1. Начальник государственной жилищной инспекции - жилищный инспектор Корякского автономного округа (далее - начальник инспекции) назначается Губернатором Корякского автономного округа в установленном законодательством порядке.
3.2. Начальник инспекции непосредственно подчиняется вице-губернатору Корякского автономного округа, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Начальник инспекции несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
3.4. Проведение контроля:
3.4.1. Начальник инспекции наделяется полномочиями государственного жилищного инспектора Корякского автономного округа по должности;
3.4.2. государственный жилищный инспектор при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке:
3.4.2.1. инспектировать подконтрольные объекты;
3.4.2.2. оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки;
3.4.2.3. давать обязательные для исполнения предписания;
3.4.2.4. составлять протоколы об административных правонарушениях;
3.4.2.5. обращаться в правоохранительные и надзорные органы за оказанием помощи и содействия в проведении проверки.
3.5. Штрафы, взысканные за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий, нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, вносятся в бюджет Корякского автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание жилищного инспектора осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной гражданской службы Корякского автономного округа.
3.7. Жилищный инспектор согласно законодательству о государственной гражданской службе подлежит обязательному личному страхованию.
3.8. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимым помещением, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами администрации Корякского автономного округа.
3.9. Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению Губернатора Корякского автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 26 декабря 2006 г. N 665 "Об утверждении Положения о государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.