Постановление Губернатора Корякского автономного округа
от 22 января 2007 г. N 30
"Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа"
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 июля 2008 г. N 276 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 16 августа 2005 года N 318 "О территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Корякского автономного округа от 21 июня 2005 года N 61-оз "О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Корякского автономного округа в зонах чрезвычайных ситуаций
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа".
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Корякского автономного округа от 6 апреля 1998 года N 74 "Об утверждении Положения "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
И.о. Губернатора Корякского автономного округа |
Н.Ф. Мылова |
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 22 января 2007 г. N 30)
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях) подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Координирующим органом при аварийно-спасательных работах в зонах чрезвычайных ситуаций является:
а) на межмуниципальном уровне, охватывающем территорию Корякского автономного округа:
- комиссия по ЧС округа;
б) на муниципальном уровне, охватывающем территорию поселка, сельского населенного пункта:
- комиссия по ЧС органов местного самоуправления;
в) на локальном уровне, охватывающем территорию организации или объекта:
- комиссия по ЧС организации или объекта.
Комиссия по ЧС всех уровней, включает в себя оперативную групп КЧС. Состав оперативной группы КЧС определяется распоряжением начальника по ГО по предложению председателя КЧС.
Оперативные группы КЧС всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, разработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, защите населения и окружающей среды.
Основными задачам оперативной группы в районе бедствия являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС.
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
- оценка масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий из числа раннее разработанных планов локализации и ликвидации ЧС, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и др.) и резервов, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказания помощи пострадавшим и по другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами местного самоуправления в зоне бедствия.
Этапы аварийно-спасательных работ:
- рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращении их местам дислокации.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Подготовка к проведению работ на объектах (территорий).
Аварийно-спасательные работы проводятся силами подразделений аварийно-спасательной службы Государственного учреждения "Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Корякского автономного округа". Нештатными аварийно-спасательными формированиями на местах.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая (биологическая) разведка (далее по тексту - разведка).
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов введения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
При отсутствии времени на рекогносцировку, аварийно-спасательные работы начинаются в ходе проведения разведки. Разведка должна проводится и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
2.2. Руководство аварийно-спасательными работами.
Общее руководство и проведение аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации объекта, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно- спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости - лично убедится в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующий служб.
При определении необходимости в дополнительных средствах и силах руководитель аварийно-спасательными работами должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных сил и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как провести перегруппировку.
2.3. Разведка.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасное место сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, источения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.4. Технология аварийно-спасательных работ.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению наличия сведений о количестве и местах расположения в нем пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объекта разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участке (территории), устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей поисково-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило на одном участке специальные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнения этого условия (при посменной работе), вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций, максимально используется электрический, гидравлический, пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси, источения сильнодействующий ядовитых веществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 июля 2008 г. N 276 настоящее постановление признано утратившим силу