Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 8 июня 2007 г. N 335
"Паспорт
Окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2006 - 2008 годы
Наименование программы Окружная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" на
2006 - 2008 годы (далее Программа)
Дата и номер решения о разработке Распоряжение Губернатора Корякского автономного округа N 194-р
Программы, дата ее утверждения от 11.05.2005 г. "Об окружной целевой программе "Социальная
(наименование и номер соответствующего поддержка инвалидов" на 2006 - 2008 годы"
нормативного акта)
Окружная целевая программа утверждена Постановлением Губернатора
Корякского автономного округа
N 359 от 19.09.2005 г.
Государственный Заказчик программы Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации
Корякского автономного округа
Основные разработчики программы Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации
Корякского автономного округа
Цели и задачи программы, важнейшие Снижение уровня инвалидности;
целевые показатели Усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни
инвалидов;
Усиление государственной поддержки общественных объединений
инвалидов
Сроки и этапы реализации программы 2006 - 2008 годы
(подпрограмм)
Перечень основных мероприятий - Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания;
- Обучение и переобучение инвалидов в специальных учебных
заведениях среднего и высшего профессионального образования;
- Обеспечение эффективной медицинской и социальной реабилитации
инвалидов.
- Проведение Дня инвалидов, Декады инвалидов
Исполнители основных мероприятий Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации
Корякского автономного округа;
ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Корякскому автономному округу;
Тигильский муниципальный район;
Карагинский муниципальный район;
Олюторский муниципальный район;
Пенжинский муниципальный район;
Городской округ "поселок Палана";
Тигильский психоневрологический интернат (с. Тигиль)
Государственное учреждение "Районный дом-интернат милосердия для
престарелых и инвалидов" (с. Манилы);
Объемы и источники финансирования На осуществление программных мероприятий потребуется 8386,633
тыс. рублей в том числе:
850 тыс. рублей из средств федерального бюджета
6234 тыс. рублей из средств бюджета округа;
1259,993 тыс. рублей из внебюджетных источников;
42,64 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской
Федерации
Ожидаемые конечные результаты Повышение уровня и качества жизни инвалидов;
реализации Программы Создание минимально приемлемого жизненного уровня, более полная
компенсация ограничений жизнедеятельности для инвалидов,
возможности которых ограничены.
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений
социального обслуживания.
Система контроля за исполнением Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программы осуществляет Государственный заказчик - координатор Программы -
Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации
Корякского автономного округа.
Департамент социальной защиты. труда и занятости администрации
Корякского автономного округа, работая совместно с исполнителями
программных мероприятий, ежегодно на будущий финансовый год
уточняет ассигнования из бюджета Корякского автономного округа,
а также уточняет в Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации ассигнования из федерального
бюджета.
Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации
Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед
Департаментом экономики администрации Корякского автономного
округа об освоении полученных финансовых средств."
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Отставание темпов роста доходов населения от темпов роста потребительских цен привели к значительному снижению жизненного уровня большинства граждан.
В зоне социального риска находится около 50% населения, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Это - прежде всего, инвалиды, для большинства которых основным и единственным источником доходов является пенсия, размер которой намного отстает от размеров прожиточного минимума.
Численность инвалидов ежегодно увеличивается. По статистическим данным число инвалидов в Корякском автономном округе не будет сокращаться и в ближайшие годы в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на окружном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
За 2004 г., несмотря на снижение численности населения в Корякском автономном округе, возросло число первично и повторно освидетельствованных инвалидов.
По данным статистики наиболее высокий уровень инвалидности за 2004 г. (на 10 тыс. населения) Корякского автономного округа отмечается в связи с болезнями системы кровообращения - 29,7 чел. (2003 г. - 27,0); туберкулезом - 20,6 чел. (2003 г. - 20,0); злокачественными новообразованиями 5,9 чел. (2003 г. - 4,3), психическими расстройствами 15,2 чел. (2003 г. - 12,8); болезнями костно-мышечной системы 9,4 чел. (2003 г. - 8,1).
Высокое место среди причин инвалидности занимает туберкулез, что является отражением социально-экономического неблагополучия в Корякском автономном округе.
Необходимо отметить, что определяется четкая тенденция к увеличению тяжести групп инвалидности как впервые, так и среди повторно признанных инвалидами, в том числе в трудоспособном возрасте (31,8%).
Одним из направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности.
До настоящего времени не созданы необходимые условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда из числа инвалидов.
Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов.
На протяжении последних лет в Корякском автономном округе наблюдается рост инвалидов с психоневрологическими нарушениями, нуждающихся в определении их в стационарные учреждения социального обслуживания.
В округе зарегистрировано 2 стационарных учреждения - психоневрологический интернат для мужчин на 70 мест (с.Тигиль), Районный Дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов (с.Манилы), отделение районного Дома-интерната милосердия для престарелых и инвалидов (с.Слаутное).
Психоневрологический интернат для мужчин располагается в приспособленном и переоборудованном помещении. В настоящее время в нем проживает 80 человек. Более 50 человек, в том числе и женщины-инвалиды по психоневрологическим заболеваниям, ждут своей очереди для помещения их в стационарные учреждения социального обслуживания.
Необходимо отметить, что в Корякском автономном округе стационарные учреждения социального обслуживания никогда не строились.
В связи с вышеизложенным, назрела острая необходимость строительства психоневрологического интерната для мужчин и женщин на 100 мест.
Многие проблемы, которые актуальны для инвалидов, необходимо решать в комплексе, во взаимодействии с различными государственными и общественными организациями.
Программа является частью системы правовых и социально - экономических мер, принимаемых Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, направленных на улучшение социально - экономического положения инвалидов.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
При составлении Программы применен комплексный подход, которым предусмотрено определение источников финансирования и выполнение мероприятий по социальной поддержке нуждающихся инвалидов Корякского автономного округа.
Преимуществом данного подхода являются его универсальность, отсутствие дублирования в перечне мероприятий по социальной поддержке населения, охват всех нуждающихся инвалидов.
Программой предусмотрены следующие основные принципы:
- принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного дохода, состав семьи и т.п.)
- принцип территориально-дифферинцированного подхода при определении видов и размеров социальной помощи в зависимости от места проживания нуждающихся лиц;
- принцип комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот, услуг) в зависимости от социально- экономического положения различных категорий граждан;
- принцип оперативного реагирования, предполагающий своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, пенсии и т.п.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
- обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов, как одного из основных мероприятий социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях;
- создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
Сроки и этапы реализации Программы: 2006 - 2008 годы.
Мероприятия Программы:
Ремонт психоневрологического интерната (с.Тигиль), оснащение его современным и отечественным оборудованием, бытовой техникой, приобретение оптики (очки для коррекции глаз), обучение и переобучение инвалидов в специальных учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, поддержка стационарных учреждений социального обслуживания Корякского автономного округа, проведение дня инвалидов. Декады инвалидов и т.д.
На реализацию программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2006 - 2008 годы необходимо в целом:
8386,633 тыс. рублей в том числе:
850 тыс. рублей из средств федерального бюджета
6234 тыс. рублей из средств бюджета округа;
1259,993 тыс. рублей из внебюджетных источников;
42,64 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации
3. Основные формы и виды социальной поддержки населения, критерия ее предоставления, получатели социальной помощи в программе
Осуществление социальной поддержки инвалидов Корякского автономного округа, определение основных форм и видов, критериев ее предоставления, категорий получателей и порядка ее оказания социальной помощи производится в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа:
Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2007г. N 264 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации";
Закон Корякского автономного округа от 22.12.2006 г. "О бюджете Корякского автономного округа на 2007 год";
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 27.08.2002 г. N 240 "О создании комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам Корякского автономного округа";
Ежеквартальное постановление Губернатора Корякского автономного округа "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным группам населения по Корякскому автономному округу".
Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации направляется на следующие цели:
- проведение Дня инвалида.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Корякскому автономному округу (далее - Отделение) осуществляет финансирование адресной социальной помощи единовременно в виде денежной выплаты в объемах, утвержденных распоряжением Правления пенсионного фонда Российской Федерации от 07.05.2007 г. N 84, в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи, утвержденными окружной комиссией по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам Корякского автономного округа (далее - окружная Комиссия).
Лимит средств Пенсионного фонда России распределяется между муниципальными образованиями округа пропорционально численности инвалидов проживающих в каждом муниципальном районе соответственно.
Оказание адресной социальной помощи за счет Пенсионного Фонда России оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
Оказание адресной социальной помощи неработающим инвалидам в связи с проведением Дня инвалида осуществляется без личного заявления в соответствии со списками, подготовленными Департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа с разбивкой по районам и утвержденными окружной Комиссией.
Адресная социальная помощь выплачивается инвалидам, имеющим III степень ограничения к трудовой деятельности, проживающим на территории Корякского автономного округа.
Оказание адресной социальной помощи неработающим инвалидам ко Дню инвалида осуществляется решением окружной комиссии и может составлять от 200 до 1000 рублей.
Окружная комиссия в течение 10 рабочих дней, выносит решение об оказании адресной социальной помощи по каждому конкретному инвалиду, ее размере или отказе в ее оказании.
Решение окружной комиссии оформляется протоколом и не позднее двух рабочих дней со дня принятия данного решения представляется в Отделение вместе со списками получателей адресной социальной помощи, утвержденными Губернатором Корякского автономного округа для согласования и финансирования расходов по направлениям, предусмотренным программой.
Списки получателей адресной социальной помощи должны содержать информацию о размере и способе получения данной помощи.
Объемы финансирования на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам утверждаются распорядительным документом Отделения. В соответствии со списками Отделение в 5-дневный срок осуществляет перечисление средств инвалидам на оказание адресной социальной помощи, выписка из которого в части, касающегося конкретного гражданина, направляется в структурное подразделение по месту его жительства и приобщается к пенсионному делу.
Выплата адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленным для выплаты пенсии.
4. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа ежегодно уточняет мероприятия и затраты по ним на очередной финансовый год, состав исполнителей и ежемесячно отчитывается об использовании полученных средств.
Контроль за исполнением программы, сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых средств и эффективностью их использования осуществляет Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, Департамент финансов администрации Корякского автономного округа, Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Корякскому автономному округу, комиссия по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам Корякского автономного округа.
Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.
5. Оценка эффективности от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить качество жизни инвалидов, приблизиться к обеспечению равных возможностей для инвалидов Корякского автономного округа;
- получить среднее или высшее образование инвалидам, способным обучаться;
- создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов;
- повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов в Корякском автономном округе.
<< Назад |
Приложение 2. >> Приложение 2. |
|
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 8 июня 2007 г. N 335 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.