Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 29 июня 2007 г. N 369
Положение
о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение работ по ремонту бюджетных учреждений
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение работ по ремонту бюджетных учреждений (далее по тексту - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение работ по ремонту бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса округа (далее по тексту - Комиссия).
1.2. Совместные торги в форме открытого конкурса по размещению муниципального заказа на выполнение работ по ремонту бюджетных учреждений (далее по тексту - Конкурс) проводится организатором совместных торгов
1.3. Комиссия создается с целью обеспечения рационального и целевого использования бюджетных средств, направляемых на выполнение работ по ремонту бюджетных учреждений муниципальных образований.
1.4. В процессе проведения конкурса Комиссия взаимодействует с Заказчиками и организатором совместных торгов, в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" от 27.10.2006 г. N 631, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Губернатора Корякского автономного округа, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителя конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту бюджетных учреждений для нужд Заказчиков.
2.2. Исходя из цели, в задачи Комиссии входит:
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе;
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении муниципального заказа;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении муниципального заказа.
2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в п. обедителей конкурсов на право заключения государственных контракто
3. Структура и состав комиссии
3.1. Численный и персональный состав комиссии формируется организатором совместных торгов из представителей заказчиков и организатора совместных торгов. Количество представителей заказчиков определяется пропорционально объему заказа заказчика в общем объеме заказов, в отношении которых проводятся совместные торги. Численный состав комиссии не может быть менее пяти человек.
3.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
3.3. Членами Комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа.
3.4. В случае выявления в составе Комиссии указанных в пункте 3.3. лиц, Организатор совместных торгов обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3.5. Замена члена Конкурсной комиссии осуществляется только по решению Организатора совместных торгов, по согласованию с Заказчиком.
3.6. Комиссия работает на безвозмездной основе.
4. Функции Комиссии
4.1. Основными функциями Комиссии являются:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- принятие решения о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
- ведение и подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и распорядительными документами органов власти Корякского автономного округа.
5. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
5.1. Комиссия обязана:
- не допускать изменений указанных в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа;
- проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, конкурсной документацией;
- не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- не проводить переговоров с участниками размещения заказа до и во время проведения процедуры размещения заказа, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- вносить представленные участниками размещения заказов разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении муниципального заказа на выполнение работ по ремонту бюджетных учреждений в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
- учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о размещении заказа содержалось указание на такие преимущества.
5.2. Комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
- потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе;
- запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии.
5.3. Члены Комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- подписывать Протоколы заседаний Комиссии;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказа, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены Комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
- проверять правильность содержания Протоколов, в том числе правильность отражения в них своего выступления.
- письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
Члены Комиссии:
- присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
- осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и Положения;
- подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
- принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- утверждает график проведения заседаний Комиссии, которые проводятся по мере необходимости;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
- вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, либо назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- предоставляет слово для выступления, лишает выступающего слова;
- ставит на голосование все поступившие от членов Комиссии предложения, оглашает результаты голосования;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
- контролирует ведение Протоколов заседаний Комиссии;
- объявляет победителя конкурса;
- подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В случае отсутствия Председателя Комиссии все его функции выполняет любой присутствующий член Комиссии, прошедший профессиональную подготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов.
5.6. Секретарь комиссии:
- организует подготовку и проведение заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
- в случае перенесения даты или времени заседания Комиссии уведомляет об этом всех членов комиссии;
- ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- по ходу заседаний Комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и подписывает их у всех членов Комиссии;
- имеет право голоса при голосовании;
- несет ответственность за разглашение сведений;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В случае отсутствия секретаря Комиссии все его функции выполняет любой присутствующий член Комиссии, прошедший профессиональную подготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов, назначенный Председателем Комиссии.
6. Регламент работы Комиссии
6.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены.
6.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.4. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.5. Председатель Комиссии открывает заседание:
- объявляет вид, название конкурса и предмет муниципального заказа;
- сообщает где и когда была опубликована информация о размещении муниципального заказа;
- напоминает участникам, присутствующим при вскрытии конвертов, что им необходимо зарегистрироваться у Секретаря Комиссии;
- сообщает о ведении аудиозаписи;
- передает слово секретарю.
6.6. Секретарь Комиссии:
- сообщает о присутствующих членах Комиссии, о правомочии Комиссии и представителях участников размещения заказа (согласно журналу регистрации).
6.7. Председатель Комиссии сообщает о количестве поступивших конкурсных заявках (согласно журналу регистрации), о количестве заявок, поступивших с опозданием и о замене, отзыве конкурсных заявок (если таковые имеются);
Перед вскрытием конвертов с заявками Председатель Комиссии объявляет присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсах, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов.
6.8. Председатель Комиссии вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в конкурсе, при этом оглашает наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия выполнения муниципального контракта (цена контракта, сроки выполнения работ и т.д.), являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
6.9. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками члены Комиссии вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений, представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.10. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется секретарем конкурсной Комиссии, в него заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений поданных ими документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.
6.11 Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.12. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются:
- Комиссией, если они были признаны опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о таких опоздавших заявках заносятся в Протокол вскрытия конвертов;
- Секретарем Комиссии, если конверты с заявками на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки.
Все опоздавшие заявки Организатор совместных торгов возвращает подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.
6.13. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом Комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов.
6.14. Члены Комиссии предлагают принять или отклонить конкурсные заявки с указанием причины отказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимается решение о допуске заявок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.15. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью передается Заказчикам для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика.
Комиссия не принимает претензий и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед участниками размещения заказа при объявлении его несостоявшимся.
6.16. После принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса (при необходимости с привлечением экспертов). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола допуска к участию в конкурсе.
6.17. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта.
6.18. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, участвовавшей в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
6.19. Комиссия не обязана мотивировать выбор победителя конкурса перед участниками.
6.20. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.21. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
6.22. Срок работы комиссии по одному конкурсу не может превышать 30 дней со дня вскрытия конвертов. В течение этого периода рабочие заседания Комиссии проводятся по мере необходимости для обсуждения и оценки конкурсных заявок.
6.23. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.24. Обмен сведениями между Комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме.
6.25. Любые действия (бездействия) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Комиссия обязана:
представить по запросу Контролирующего органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от Контролирующего органа;
довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
6.26. По итогам заседания Комиссии муниципальные заказчики подписывают муниципальные контракты.
6.28. Все материалы и протоколы передаются на хранение Организатору совместных торгов.
7. Ответственность членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Организатора совместных торгов, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
7.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Организатору совместных торгов, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.