Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Организация противотуберкулезной помощи
Законом Корякского автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 36-ОЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
1. Система предупреждения и организации противотуберкулезной помощи населению определяется исполнительным органом в области здравоохранения округа.
2. Противотуберкулезная помощь в автономном округе осуществляется всеми лечебно-профилактическими учреждениями, противотуберкулезными диспансерами и кабинетами, передвижными медицинскими отрядами и центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Законом Корякского автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 36-ОЗ в часть 3 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
3. Стационарную и амбулаторную противотуберкулезную помощь оказывают государственные и специализированные медицинские противотуберкулезные учреждении, имеющие лицензии.
4. Лечебно-профилактические учреждения общей лечебной сети, противотуберкулезные передвижные медицинские отряды обеспечивают выявление и специфическую профилактику заболевания туберкулезом и осуществляют:
а) профилактические флюорографические осмотры населения;
б) постановку туберкулиновых проб;
в) проведение противотуберкулезных прививок БЦЖ;
г) обеспечение дообследования лиц с легочной патологией, выявленной при флюорографическом обследовании и направление их к врачам-специалистам;
д) организацию бактериологического обследования следующих групп населения: кашляющих, нетранспортабельных, больных хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, животноводов и оленеводов из неблагополучных по туберкулезу хозяйств, больных из "групп риска" по внелегочным формам заболевания;
е) выполнение клинического минимума по туберкулезу при обращении за медицинской помощью больных с легочными жалобами или другими проявлениями заболеваний, подозрительных на туберкулез;
Законом Корякского автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 36-ОЗ в пункт "ж" части 4 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
ж) обследование на туберкулез по эпидемиологическим показаниям, лиц из окружения новорожденных детей, первично инфицированных детей и подростков.
5. Противотуберкулезные учреждения автономного округа обеспечивают:
а) методическое руководство по планированию и проведению мероприятий по выявлению и профилактике туберкулеза;
б) дифференциальную диагностику, лечение и диспансерное наблюдение больных туберкулезом и саркоидозом;
в) вакцинацию и ревакцинацию по эпидемиологическим показаниям и химиопрофилактику среди лиц, контактирующих с больными активными формами туберкулеза, направление их в санаторно-оздоровительные учреждения;
г) организацию учета и анализа заболеваемости туберкулезом и смертности от него;
д) повышение профессиональных знаний медицинских работников и санитарной грамотности населения по туберкулезу.
6. Головным учреждением по оказанию противотуберкулезной помощи в автономном округе является окружной противотуберкулезный диспансер. Окружной противотуберкулезный диспансер является государственным медицинским учреждением и осуществляет на территории автономного округа:
а) организационно-методическое руководство работой противотуберкулезных учреждений и проведением противотуберкулезных мероприятий другими лечебно-профилактическими учреждениями на территории автономного округа;
б) дифференциальную диагностику, лечение и диспансерное наблюдение больных туберкулезом;
в) отбор и направление больных в стационары и санатории федерального, окружного и местного значения;
г) определение потребности в больничных, реабилитационных и санаторных туберкулезных койках, препаратах для лечения и профилактики туберкулеза, флюорографической и рентгеновской пленке, вакцине БЦЖ и туберкулине;
д) сбор и анализ материалов по эпидемиологии туберкулеза с целью разработки и внедрения новых форм борьбы с туберкулезом;
е) повышение квалификации медицинских кадров противотуберкулезных учреждений на местах и в соответствующих федеральных учреждениях;
ж) ведение учета и отчетности в порядке, в сроки и по формам, утвержденным в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Решения окружного противотуберкулезного диспансера по вопросам, отнесенным к его компетенции, являются обязательными для всех лечебно-профилактических учреждений автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.