Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к Закону Корякского АО
"О бюджете КАО на 2005 год"
Методика
распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Корякского автономного округа
1. Основные понятия и термины, используемые в методике:
валовые налоговые ресурсы - основанная на объеме и структуре валового регионального продукта оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в прогнозируемом году;
индекс бюджетных расходов - показывает, во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального округа больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по округу;
условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований округа спрос на бюджетные услуги;
бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг, финансируемых из бюджетов муниципальных образований округа;
нормативы финансирования социально значимых услуг - нормативы, применяемые в целях настоящей методики для всех муниципальных образований.
2. Основные подходы к формированию взаимоотношений между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Корякского автономного округа основаны на основных принципах взаимоотношений между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Корякского автономного округа (далее - ФФП МО КАО) создан для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям округа, распределяется с целью выравнивания возможностей местных бюджетов муниципальных образований по финансированию закрепленных за ними социально значимых расходов, доступа граждан округа к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, учитывая минимальную бюджетную обеспеченность каждого муниципального образования. А также для создания стимулов для развития собственной налоговой базы.
Средства ФФП МО КАО распределяются по единой методике на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований округа, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) валовых налоговых ресурсов. Объем ФФП МО КАО и определение суммы финансовых средств для каждого муниципального образования утверждается Законом Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа".
3. Определение ресурса доходов.
Показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований округа в рамках настоящей методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) суммой налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения в абсолютном размере.
Валовый налоговый ресурс в прогнозируемом году рассчитывается исходя из:
- численности постоянного населения;
- фактических показателей исполнения доходной части бюджета за предыдущий год, поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный период текущего года, ожидаемого исполнения за текущий год;
- влияния изменения налогового законодательства Российской Федерации;
- коэффициентов инфляции.
Показатели изменения налогового законодательства и коэффициенты инфляции должны быть едины для всех муниципальных образований.
Расчет валового налогового ресурса муниципального образования
ВНРа = Нп1+Нп2+НпЗ...+ Ндр,
где:
а - наименование муниципального образования;
ВНР - валовый налоговый ресурс;
Нп1 (2, 3...) - прогнозируемая сумма налога (дохода) в бюджет муниципального образования "а";
Ндр - прогнозируемая сумма других налогов (доходов), показатель которых в разрезе конкретных налогов (доходов) не требуется из-за незначительности поступлений.
Нп1 (2, 3...) = Нф/Мф*12*Ки,
где:
Нф - фактическое поступление налога (дохода) за 11 месяцев 2004 года;
Мф - количество месяцев, отражающих сумму фактических поступлений;
Ки - коэффициент инфляции.
При изменении налогового законодательства используются дополнительные показатели, влияющие на увеличение (уменьшение) доходной базы муниципальных образований, тогда формула прогнозируемой суммы налога (дохода) будет выглядеть следующим образом:
Нп1 (2, 3...) = Нф/Мф*12/Ст*Сп*Ки
Ст - ставка налога, действующая в 2004 году;
Сп - ставка налога, действующая в прогнозируемом году.
или:
Нп1 (2, 3...) = Нф/Мф*12/НОт*НОп*Ки
НОт - норматив отчисления налога (дохода) в бюджет муниципального образования "а" в 2004 году;
НОп - норматив отчисления от налога (дохода) в бюджет муниципального образования "а" в прогнозируемом году.
Ндр = НД - Нф1 - Нф2 - Нф3...
НД - поступление налоговых доходов за 11 месяцев 2004 года, скорректированные на условия 2005 года без учета коэффициента инфляции;
НФ1 (2,3...) - фактическое поступление налога за 11 месяцев 2004 года.
При изменении налогового законодательства в части отмены налога (дохода), либо поступления в другие бюджеты Российской Федерации используются дополнительные показатели, влияющие на увеличение (уменьшение) доходной базы муниципального образования "а":
НД = НДф - Нфо1 - Нфо2 - Нфо3...
НДф - фактическое поступление налоговых доходов за 11 месяцев 2004 года;
Нфо1 (2, 3...) - фактическое поступление налога за 11 месяцев, который вследствие изменения законодательства не будет поступать в бюджет муниципального образования "а" в 2005 году.
При необходимости могут использоваться и другие показатели, необходимым условием введения которых должно являться применение данного показателя для всех муниципальных образований в аналогичной величине.
4. Расчет индекса бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:
ИБРi = (Рi / Нi) / (Сумма(Pi)/Сумма(Hi)),
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального образования;
Pi - условно-нормативные бюджетные расходы i-ого муниципального образования;
Hi - численность постоянного i-ого муниципального образования на 01.01.2004 г.;
Сумма(Pi) - суммарные условно-нормативные бюджетные расходы муниципальных образований;
Сумма(Hi) - численность постоянного населения Корякского автономного округа.
Условно-нормативные расходы бюджетов муниципальных образований по социальнозначимым расходам рассчитываются по единой формуле для каждого вида расходов.
Рнорм i = ФН * kуд i * П i * qi,
где
Рнорм i - условно-нормативные расходы по социально значимым расходам;
ФН - финансовый норматив расходов данного вида услуг на 2004 год в расчете на одного потребителя в среднем по муниципальным образованиям;
kуд i - коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг для i-того муниципального образования;
П i - число потребителей данного вида услуг в i-том муниципальном образовании;
qi - поправочный коэффициент (рассчитывается для каждой отрасли).
Финансовые нормативы расходов по видам социально значимых услуг на 2004 год установлены в следующих размерах:
Вид бюджетных расходов | Источник | Категория потребителей | Средний норматив бюджетных расходов, руб. на 1 потребителя в год |
Начальное и среднее общее образование |
Минобразования России |
Учащиеся общеобразовательных школ |
16 557,80 |
Школы-интернаты | Минобразования России |
Учащиеся школ-интернатов | 66 922,10 |
Детские дома | Минобразования России |
Воспитанники детских домов | 110 513,30 |
Начальное профессиональное образование |
Минобразования России |
Учащиеся начального профессионального образования |
28 921,70 |
Среднее профессиональное образование |
Минобразования России |
Учащиеся среднего профессионального образования |
34 389,40 |
Дошкольное образование | Расчет по нормативу Минобразования России |
Дети дошкольного возраста | 16 595,18 |
Здравоохранение | Минздрав России | Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
2 979,00 |
Физкультура и спорт | Госкомспорт России | Население | 98,2 |
Стационарное социальное обслуживание |
Минтруд России | Лица старше 18 лет, нуждающиеся в стационарном обслуживании |
112 200,00 |
Дети, нуждающиеся в стационарном обслуживании |
130 660,00 | ||
Нестационарное социальное обслуживание |
Индексация норматива, использованного на 2004 год, в 1,1 раза |
Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
170,56 |
Культура и искусство | Минкулыуры России | Население | 286,00 |
Транспорт | Минтранс России | Население | 412,80 |
Правоохранительная деятельность и противопожарная безопасность |
Расчет на основе данных за 2004 год с индексацией соответствующих статей |
Население | 494,1 |
Управление | Индексация норматива, использованного на 2004 год, в 1,1 раза |
Население городское | 383,35 |
Население сельское | 711,15 |
Исходные данные для индекса бюджетных расходов рассчитываются исходя из численности постоянного населения муниципального образования на 01.01.текущего года, количества условных потребителей бюджетных услуг и нормативов финансирования социально значимых услуг, средних нормативов данных услуг по субъекту скорректированных на условный региональный
норматив. Учитываются такие показатели, как:
- коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг;
- коэффициенты уровня цен;
- коэффициент заработной платы;
- поправочный коэффициент на дисперсность населения (удельный вес населения муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек);
- коэффициент транспортной доступности, отдаленности (с учетом коэффициента сезонности).
Все исходные данные для расчета индекса бюджетных расходов местных бюджетов подлежат сверке с данными органов местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа.
5. Финансовая помощь муниципальным образованиям из ФФП МО КАО.
При определении итоговой суммы финансовой помощи муниципальному образованию из ФФП МО КАО за основу взято сопоставление бюджетной обеспеченности каждого муниципального образования, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных валовых налоговых ресурсов. Суммарный объем средств, необходимый для доведения приведенных удельных ВНР до среднего по округу рассчитывается исходя из удельного веса каждого муниципального образования в общем объеме ФФП МО КАО на прогнозируемый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.