Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Корякского автономного округа от 22 декабря 2007 г. N 248-ОЗ настоящий Закон дополнен приложением 2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Закону Корякского автономного округа
"О бюджетном устройстве, бюджетном
процессе и межбюджетных отношениях
в Корякском автономном округе"
Методика расчета дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Корякского автономного округа
1. Основные понятия и определения
1.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
1.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
1.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за этим муниципальным районом (городским округом).
1.4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом объективных территориальных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Методика расчета индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = (НПi / Ni) / (НП / N),
где:
используются аналогичные с поселениями показатели соответственно i-того муниципального района (городского округа) и суммарные показатели всех муниципальных районов (городских округов).
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
3.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-того муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ЗП ЗП КУ КУ ПР УД
ИБРi = U х ki + U х ki + U х ki ,
где:
U(ЗП) - удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов и городских округов;
ki(ЗП) - коэффициент заработной платы i-того муниципального района (городского округа);
U(КУ) - удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов и городских округов;
ki(КУ) - коэффициент стоимости коммунальных услуг i-того муниципального района (городского округа);
U(ПР) - удельный вес прочих расходов бюджетов в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов и городских округов;
ki(УД) - коэффициент удорожания бюджетной услуги i-того муниципального района (городского округа).
3.2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
ЗП рай терр Р ЗП
ki = ((ki + ki + d) х ki) / k ,
где:
ki(рай) - средневзвешенный (по численности населения соответствующих населенных пунктов) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного муниципального района (городского округа);
ki(терр) - средневзвешенные (по численности населения соответствующих населенных пунктов) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного муниципального района (городского округа);
k(ЗП) - средневзвешенный по муниципальным образованиям Корякского автономного округа коэффициент заработной платы;
ki(Р) - коэффициент расселения по i-тому муниципальному району (городскому округу);
d - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.
3.3. Коэффициент расселения определяется по формуле:
Р
k i = (Ti + 1) / (T + 1),
где:
Ti - удельный вес населения, проживающего в мелких населенных пунктах, в общей численности населения i-того муниципального района (городского округа);
T - удельный вес населения, проживающего в мелких населенных пунктах, в общей численности населения в среднем по всем муниципальным образованиям Корякского автономного округа.
3.4. Средневзвешенный по муниципальным районам (городским округам) коэффициент заработной платы с учетом численности муниципальных образований Корякского автономного округа рассчитывается по формуле:
ЗП рай терр Р
k = Сумма (((ki + ki + d) х ki) х Ni / N),
где:
Ni - численность населения i-того муниципального района (городского округа);
N - численность населения Корякского автономного округа.
3.5. Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
от от от
d = Сумма (U х ki) х Ni ,
где:
U(от) - коэффициент отдаленности;
ki(от) - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих муниципальных районах (городских округах), работники бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту использования отпуска;
Ni(от) - удельный вес населения данных районов в общей численности населения муниципального района (городского округа).
3.6. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений рассчитывается по следующей формуле:
КУ вод вод тепл тепл эл эл
Кi = 0,9 + 0,1 х (Тi / Т + Тi / Т + Тi / Т),
где:
Кi(КУ) - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-том муниципальном районе (городском округе);
Тi(вод) - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того муниципального района (городского округа);
Т(вод) - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе;
Тi(тепл) - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того муниципального района (городского округа);
Т(тепл) - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе;
Тi(эл) - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того муниципального района (городского округа);
Т(эл) - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе.
3.7. Коэффициент удорожания бюджетной услуги определяется по следующей формуле:
УД ТД Р УД
ki = ((1 + ki) х (Аi / A) х ki) / k ,
где:
ki(ТД) - коэффициент транспортной доступности i-того муниципального района (городского округа);
Ai - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения i-того муниципального района (городского округа);
A - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения в среднем по округу;
k(УД) - средний по округу средневзвешенный с учетом численности муниципальных районов и городских округов коэффициент удорожания бюджетной услуги.
3.8. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
ТД отд
ki = (3 - 2 х рi / рср) х Ni ,
где:
рi - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном муниципальном районе (городском округе);
рср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по округу;
Ni(отд) - удельный вес населения i-того муниципального района (городского округа), проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения i-того муниципального района (городского округа).
3.9. Средний по Корякскому автономному округу средневзвешенный с учетом численности населения округа коэффициент удорожания бюджетной услуги определяется по формуле:
уд ТД Р
k = Сумма (((1 + ki) х (Аi / A) х ki) х Ni / N).
4. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до получения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов;
ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
5. Определение объема окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов
5.1. Объем окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов определяется ежегодно в процессе формирования проекта окружного бюджета по результатам оценки средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения в полном объеме.
5.2. Оценка производится в порядке, определенном Администрацией Корякского автономного округа на базе отчетных данных об исполнении консолидированного бюджета Корякского автономного округа за последние три года и основных показателей прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа.
6. Методика расчета распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов
6.1. Окружной фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов делится на две части. Первая часть дотации распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть дотации образуется для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства, объема расходных обязательств, распределяется с целью поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).
6.2. Объем второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать:
в 2006 году - 40 процентов общего объема средств этого фонда;
в 2007 году - 30 процентов общего объема средств этого фонда;
в 2008 году - 20 процентов общего объема средств этого фонда.
6.3. Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов рассчитывается по формуле:
ФФПi = Ч1i + Ч2i,
где:
Ч1i - размер первой части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Ч2i - размер второй части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу), распределяемой с целью поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
7. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
7.1. Первая часть окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов распределяется между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
7.2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) муниципальному району (городскому округу) рассчитывается в два этапа, для каждого из которых устанавливается критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, по формуле:
Ч1i = k(Т1i + Т2i),
где:
k - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
T1i - объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов муниципальному району (городскому округу), распределяемых на первом этапе;
T2i - объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов муниципальному району (городскому округу), распределяемых на втором этапе.
7.3. На первом этапе дотации из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов распределяются между группой муниципальных районов и городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, по формуле:
T1i = П х Д1i,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д1i - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i "0).
7.4. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1i = a х (К1 - БОi) х ИБРi х Ni,
где:
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год, определяемый на основе показателей консолидированного бюджета Корякского автономного округа;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на конец последнего отчетного года.
7.5. На втором этапе дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом средств окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, распределенных на первом этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.
7.6. Второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается по результатам оценки средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения в полном объеме с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления, переданного имущества, собственных доходов поселения и других показателей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.