Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Корякского автономного округа от 22 декабря 2007 г. N 248-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Закону Корякского автономного округа
"О бюджетном устройстве, бюджетном
процессе и межбюджетных отношениях в
Корякском автономном округе"
Методика
расчета дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Корякского автономного округа
22 декабря 2006 г.
1. Основные понятия и определения
1.1. Бюджетная обеспеченность поселений - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
1.2. Индекс налогового потенциала поселений - отношение налогового потенциала поселений в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям.
1.3. Налоговый потенциал поселений - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за этим поселением.
1.4. Индекс бюджетных расходов поселений показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом объективных территориальных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Методика расчета индекса налогового потенциала муниципального образования
2.1. Налоговый потенциал является объективной оценкой собственных доходов поселения, повышения качества налогового и бюджетного планирования и определения реальной потребности поселений в финансовой поддержке из окружного бюджета.
2.2. Основой определения и прогнозирования налогового потенциала поселений является формирование оптимальной системы показателей.
2.3. При расчете используется полный набор показателей по важнейшим позициям расчета налогового потенциала территорий, в том числе:
2.3.1. основные параметры прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа (индексы-дефляторы): индекс роста фонда оплаты труда, индекс роста денежных доходов населения, индекс роста потребительских цен, индекс роста минимального размера оплаты труда, индекс роста налоговой базы в разрезе источников доходов;
2.3.2. сводные финансово-экономические показатели деятельности предприятий и организаций всех форм собственности, которые представляет территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Корякскому автономному округу по формам статистической и годовой бухгалтерской отчетности;
2.3.3. основные показатели о налоговой базе и структуре начислений; фактические поступления по платежам в бюджетную систему Российской Федерации; структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики; задолженность по налогам и сборам по отчетным данным налоговых органов.
2.4. При определении показателей, включенных в данную систему, максимально используются существующие формы бухгалтерской, статистической, финансовой и налоговой отчетности.
2.5. Используемая система показателей представляет собой информационную базу, которая является основой для выполнения аналитических расчетов, оценки и прогнозирования налогового потенциала территорий.
2.6. Расчет налогового потенциала осуществляется в разрезе отдельных доходов двумя путями: исходя из налоговой базы и методом прямого счета.
2.7. Прогнозирование налоговых доходов, исходя из налоговой базы, осуществляется по данным о налоговой базе по базовому году по установленным ставкам с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа.
2.8. Прогнозирование доходов по неналоговым доходам осуществляется методом прямого счета путем умножения суммы доходов бюджетов базового года на индекс-дефлятор исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Корякского автономного округа.
2.9. В целях увеличения стимулов у поселений по мобилизации доходов с имеющихся на их территории налоговых ресурсов расчет налогового потенциала производится без учета предоставления налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления.
2.10. Полный расчет налогового потенциала учитывает погашение недоимки в размере 20 процентов по налогам, кроме налога на доходы физических лиц и арендным платежам, погашение недоимки по которым устанавливается в размере 100 процентов. В расчет принимаются поступления по реструктуризации задолженности по налоговым платежам в бюджеты и фактические поступления по филиалам и обособленным подразделениям предприятий.
2.11. Налоговый потенциал i-того поселения рассчитывается по формуле:
НПi = Сумма (НБij х Тj х Ид + Фij + Нj х Кнед + Рj) х Норj + Сумма(ФПj х Ид + Нj х Кнед + Рj) х Норj,
где:
НБj - налоговая база i-того поселения - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения по j-тому виду налога;
Тj - налоговая ставка - ставка j-того вида налога;
Фj - поступления по филиалам и обособленным подразделениям i-того поселения по j-тому виду налога;
ФПj - фактические поступления по j-тому виду налога, сбора и другим платежам;
Ид - индекс-дефлятор исходя из основных параметров социально-экономического развития Корякского автономного округа;
Нj - недоимка по j-тому виду налога, сбора и другим платежам;
Кнед - коэффициент погашения недоимки, где Кнед = 1 для налога на доходы физических лиц и арендным платежам, Кнед = 0,2 для остальных платежей;
Рj - поступления по j-тому виду налога по реструктуризации задолженности;
Норj - норматив отчисления в бюджет муниципального образования по j-тому виду налога, сбора и другого платежа.
2.12. Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налоговых и неналоговых доходов устанавливаются в рамках действующего бюджетного законодательства.
2.13. Прогнозные показатели налогового потенциала корректируются с учетом изменений налогового законодательства.
При этом по каждому конкретному налогу могут быть следующие изменения: уменьшение (увеличение) ставки налога (сбора), базы налогообложения, а также введение или отмена налоговых льгот. При внесении изменений в налоговые законы рассчитываются выпадающие или дополнительные доходы по каждому налогу отдельно.
2.14. Налоговый потенциал как количественная оценка возможностей экономики поселения доводится до финансовых органов поселений и учитывается при распределении дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
2.15. Индекс налогового потенциала поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = (НПi / Ni) / (НП / N),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-того поселения;
НПi - налоговый потенциал i-того поселения;
Ni - численность постоянного населения i-того поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Корякского автономного округа;
N - численность постоянного населения всех поселений Корякского автономного округа.
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
3.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-того поселения рассчитывается по формуле:
ЗП ЗП КУ КУ ПР УД
ИБРi = U х ki + U х ki + U х ki ,
где:
U(ЗП) - удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех поселений;
ki(ЗП) - коэффициент заработной платы i-того поселения;
U(КУ) - удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений в среднем по консолидированным бюджетам всех поселений;
ki(КУ) - коэффициент стоимости коммунальных услуг i-того поселения;
U(ПР) - удельный вес прочих расходов бюджетов в среднем по консолидированным бюджетам всех поселений;
ki(УД) - коэффициент удорожания бюджетной услуги i-того поселения.
Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
ЗП рай терр Р ЗП
ki = ((ki + ki + d) х ki) / k ,
где:
ki(рай) - средневзвешенный (по численности населения соответствующих населенных пунктов) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного поселения;
ki(терр) - средневзвешенные (по численности населения соответствующих населенных пунктов) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного поселения;
k(ЗП) - средневзвешенный по поселениям коэффициент заработной платы;
ki(Р) - коэффициент расселения по i-тому поселению;
d - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.
Коэффициент расселения определяется по формуле:
Р
k i = (Ti + 1) / (T + 1),
где:
Ti - удельный вес населения, проживающего в мелких населенных пунктах, в общей численности населения i-того поселения;
T - удельный вес населения, проживающего в мелких населенных пунктах, в общей численности населения в среднем по всем муниципальным образованиям Корякского автономного округа.
3.2. Средневзвешенный по поселениям коэффициент заработной платы с учетом численности муниципальных образований Корякского автономного округа рассчитывается по формуле:
ЗП рай терр Р
k = Сумма (((ki + ki + d) х ki) х Ni / N),
где:
Ni - численность населения i-того поселения;
N - численность населения Корякского автономного округа.
3.3. Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
от от от
d = Сумма (U х ki) х Ni х si / s,
где:
U(от) - коэффициент отдаленности;
ki(от) - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного поселения, работники бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту использования отпуска;
Ni(от) - удельный вес населения данного поселения в общей численности населения поселений округа;
si - стоимость проезда в отпуск туда и обратно по муниципальным образованиям округа;
s - стоимость проезда в отпуск туда и обратно в среднем по муниципальным образованиям округа.
3.4. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений рассчитывается по следующей формуле:
КУ вод вод тепл тепл эл эл
Кi = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Тi / Т + 0,6 х Тi / Т + 0,2 х Тi / Т),
где:
Кi(КУ) - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-том поселении;
Тi(вод) - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того поселения;
Т(вод) - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе;
Тi(тепл) - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того поселения;
Т(тепл) - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе;
Тi(эл) - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того поселения;
Т(эл) - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе.
Коэффициент удорожания бюджетной услуги определяется по следующей формуле:
УД ТД Р УД
ki = ((1 + ki) х (Аi / A) х ki) / k ,
где:
ki(ТД) - коэффициент транспортной доступности i-того поселения;
Ai - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения i-того поселения;
A - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения в среднем по Корякскому автономному округу;
k(УД) - средний по округу средневзвешенный с учетом численности поселений в Корякском автономном округе коэффициент удорожания бюджетной услуги.
3.5. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
ТД отд
ki = (3 - 2 х рi / рср) х Ni ,
где:
рi - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном поселении;
рср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Корякскому автономному округу;
Ni(отд) - удельный вес населения i-того поселения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения i-того поселения.
3.6. Средний по Корякскому автономному округу средневзвешенный с учетом численности населения в Корякском автономном округе коэффициент удорожания бюджетной услуги определяется по формуле:
уд ТД Р
k = Сумма (((1 + ki) х (Аi / A) х ki) х Ni / N).
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселений
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до получения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений;
ИНПi - индекс налогового потенциала поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселения.
5. Определение объема фонда финансовой поддержки поселений
Объем окружного фонда финансовой поддержки поселений определяется ежегодно в процессе формирования проекта окружного бюджета по результатам оценки средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения в полном объеме с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления, переданного имущества, собственных доходов поселения и других показателей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Методика расчета распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений
6.1. Дотации из окружного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
6.2. Объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений поселению рассчитывается в два этапа, для каждого из которых устанавливается критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.
6.3. Общий объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений поселению определяется суммированием средств, распределенных на первом и втором этапах, по формуле:
ФФПi = T1i + T2i,
где:
T1i - объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений поселению, распределяемых на первом этапе;
T2i - объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений поселению, распределяемых на втором этапе.
6.4. На первом этапе дотации из окружного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между группой поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
T1i = П х Д1i,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д1i - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i > 0).
6.5. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1i = a х (К1 - БОi) х ИБРi х Ni,
где:
a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год, определяемый на основе показателей консолидированного бюджета;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки поселений;
Ni - численность постоянного населения поселения на конец последнего отчетного года.
6.6. На втором этапе дотации из окружного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом средств окружного фонда финансовой поддержки поселений, распределенных на первом этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.
6.7. Второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается по результатам оценки средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения в полном объеме с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления, переданного имущества, собственных доходов поселения и других показателей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.