Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Права населения округа в области охраны здоровья
1. Население округа имеет право:
1) на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, на здоровые и безопасные условия труда, учебы, быта;
2) на занятия физкультурой и спортом;
3) на получение качественной бесплатной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях (предприятиях), финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, окружного и муниципальных бюджетов в соответствии с программами государственных гарантий;
4) на получение медицинской помощи и лекарственного обеспечения за счет личных средств и иных источников финансирования;
5) на полное и объективное информирование его (население) медицинскими работниками в доступной форме о состоянии его здоровья, диагнозе заболевания, возможных вариантах лечения, возможном прогнозе, месте и условиях получения медицинской помощи (включая источники оплаты). Эта информация предоставляется лично пациенту либо его законному представителю;
6) на защиту его интересов в области охраны здоровья органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, системой обязательного медицинского страхования, общественными организациями;
7) на получение экстренной медицинской и лекарственной помощи в любое время и при любых обстоятельствах;
8) на получение гарантированного объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия (в том числе противоэпидемиологические), качество которой соответствует утвержденным в установленном порядке в соответствии с медицинскими стандартами номенклатурой работ и услуг в здравоохранении;
О стандартах медицинской помощи больным см. справку
9) на выбор врача, медицинского учреждения, страховой медицинской организации; при получении медицинской помощи и лекарственного обеспечения сверх государственных гарантий - на договорных условиях;
10) на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской, медико-социальной и лекарственной помощи;
11) на получение необходимой и достоверной информации о медицинских услугах, о качестве и безопасности услуг с указанием сведений о сертификации и лицензировании, об исполнителях услуг, об условиях медицинского страхования, о правах и обязанностях пациентов;
12) на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью от виновных физических или юридических лиц вследствие ненадлежащего качества оказания, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи;
13) на соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о пациенте, полученных в результате обследования и в ходе лечения, согласно действующему законодательству;
14) быть опрошенным и осмотренным в условиях соблюдения аудиовизуальной тайны;
15) на привлечение в качестве объекта исследования к участию в клинических обучающих программах или в сборе данных для научных исследований только на добровольной основе;
16) на участие в решениях, касающихся его лечения. При этом пациенты должны быть проинформированы о всех предлагаемых медицинских процедурах, включая информацию о возможности любого риска смерти или серьезных побочных эффектов, в том числе о возможных болезненных ощущениях в ходе процедуры, о проблемах, относящихся к выздоровлению, и надежде на успех;
17) по своему желанию за счет личных средств консультироваться любым специалистом, приглашать консилиум помимо консультаций и консилиумов, назначенных лечащим врачом (руководителем структурного подразделения), гарантированных в качестве бесплатных;
18) отказаться от медицинской помощи или отдельного вида медицинского вмешательства, если иное не оговорено действующим законодательством. Если отказ от лечения со стороны больного или лица, им уполномоченного, влияет на предоставление ему необходимой помощи в соответствии с медицинскими стандартами, номенклатурой работ и услуг в сфере здравоохранения, переговоры с больным должны быть соответствующим образом оформлены;
19) на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требованиям;
20) на допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
21) на допуск к пациенту священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает внутреннего распорядка медицинского учреждения;
22) на информацию лечащего врача или лица, его замещающего, относящуюся к дальнейшему лечению после выписки пациента из больницы.
2. Порядок защиты прав пациента устанавливается федеральным и окружным законодательством.
3. Обеспечение прав пациента не должно происходить в ущерб здоровью других граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.