На основании обращения Думы Корякского автономного округа в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Думы Корякского автономного округа от 05.05.2006 г. N 8/139) распоряжением Председателя Совета Федерации Миронова СМ. от 10 октября 2006 года N 419 рп-СФ создана рабочая группа по изучению практики реализации федеральных конституционных законов об образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации, Дума Корякского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить предложения, касающиеся особого статуса административно-территориальных единиц, образуемых в составе областей, краев вследствие объединения субъектов Российской Федерации (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление:
1) в Комитет по делам Федерации и региональной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
2) полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Исхакову К.Ш.;
3) в законодательные (представительные) органы государственной власти автономных округов Российской Федерации с просьбой поддержать прилагаемые предложения;
4) депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гималову Р.И. и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Орлову В.П., Суворову А.С.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете Корякского автономного округа "Народовластие".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по государственному строительству Думы Корякского автономного округа (Тихонов М.А.).
Первый заместитель Председателя Думы
Корякского автономного округа |
Б.Н. Чуев |
пгт Палана
25 октября 2006 г.
N 19/279
Предложения,
касающиеся особого статуса административно-территориальных единиц, образуемых в составе областей, краев вследствие объединения субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Думы Корякского автономного округа от 25 октября 2006 г. N 19/279)
"... субъекты объединяются не ради самого
объединения, а ради оптимизации управления,
более эффективной социально-экономической
политики, а, в конечном счете, ради роста
благосостояния людей."
В. Путин,
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации
Депутаты Думы Корякского автономного округа предлагают при разработке проекта федерального закона учесть следующие положения.
В новом субъекте Российской Федерации, образованном путем объединения края (области) и автономного округа:
- административно-территориальная единица с особым статусом образуется в границах автономного округа (автономных округов), действующих на момент объединения;
- обеспечивается правопреемство законодательства административно-территориальной единицы с особым статусом, предоставляющего гарантии и льготы, отсутствующие в крае (области);
- вопросы реорганизации территориальных органов федеральных органов государственной власти решаются с учетом специфики административно-территориальной единицы с особым статусом;
- при разработке программ социально-экономического развития края (области) учитываются диспропорции в развитии социально-трудовой сферы объединяющихся территорий, в том числе по вопросам занятости коренных малочисленных народов Севера;
- принимаются меры по развитию традиционных отраслей хозяйствования, в том числе путем установления необходимых льгот для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера;
- решаются вопросы трудоустройства государственных служащих автономного округа, должности которых сокращаются вследствие объединения автономного округа с краем (областью);
- государственным учреждениям административно-территориальной единицы с особым статусом может придаваться статус "краевые";
- в целях обеспечения преемственности в органах государственной власти края (области) возможно наделение гражданина полномочиями высшего должностного лица края (области) из числа четырех первых лиц объединяющихся субъектов, подписавших обращение к Президенту Российской Федерации по объединению субъектов (на первый срок);
- один из членов Совета Федерации избирается от административно-территориальной единицы с особым статусом;
- обеспечивается участие представителя (депутата) от административно-территориальной единицы с особым статусом в руководстве законодательного (представительного) органа государственной власти края (области) в должности не ниже заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти края (области).
В административно-территориальной единице с особым статусом:
- образуется администрация административно-территориальной единицы с особым статусом, которая обладает правами юридического лица и осуществляет на указанной территории выполнение государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации";
- администрацию возглавляет первый заместитель высшего должностного лица края (области), который назначается на должность и освобождается от должности высшим должностным лицом края (области) по согласованию с законодательным (представительным) органом государственной власти края (области).
Финансирование административно-территориальной единицы с особым статусом:
- финансирование административно-территориальной единицы с особым статусом (государственных учреждений, муниципальных образований, находящихся на территории административно-территориальной единицы с особым статусом), предусматривается отдельным разделом "Бюджетные назначения (название административно-территориальной единицы с особым статусом)" в бюджете края (области) с подробной разбивкой всех расходов для всех бюджетополучателей, в соответствии с установленной законодательством бюджетной классификацией;
- администрация административно-территориальной единицы с особым статусом определяется главным распорядителем бюджетных средств по административно-территориальной единице с особым статусом со всеми вытекающими последствиями (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе с правом последующего финансирования государственных и бюджетных учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- после определения объема финансовой помощи (дотации, субвенции, субсидии и др.) по единой методике края (области) для муниципальных образований, бюджетные назначения для муниципальных образований, находящихся на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, отражать в разделе "Бюджетные назначения (название территории административно-территориальной единицы с особым статусом)";
- доля предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета края (области) муниципальным образованиям, находящимся на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, должна быть не меньше отношения расходов консолидированного бюджета административно-территориальной единицы с особым статусом к общей сумме консолидированных бюджетов объединяющихся субъектов, сложившихся до их объединения;
- субсидии, выделяемые из федерального бюджета для финансирования расходов по федеральным целевым программам, отражаются в бюджетных назначениях для территории административно-территориальной единицы с особым статусом (для последующего контроля за использованием бюджетных средств).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы Корякского автономного округа от 25 октября 2006 г. N 19/279 "О предложениях, касающихся особого статуса административно-территориальных единиц, образуемых в составе областей, краев вследствие объединения субъектов Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Народовластие" от 28 октября 2006 г. N 124