Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Корякского автономного округа
от 23 марта 2007 г. N 7/105
Анализ
хода реализации Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа"
23 октября 2005 года состоялся референдум Корякского автономного округа, на который был вынесен вопрос: "Согласны ли Вы, чтобы Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации, в составе которого Корякский автономный округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом?".
В референдуме Корякского автономного округа приняло участие 76,71 процент от общего числа избирателей, проживающих на территории Корякского автономного округа (по Камчатской области - 56,44 ).
За позицию "ДА" проголосовало 89,04 процента от числа избирателей, принявших участие в референдуме Корякского автономного округа (в Камчатской области - 84,99).
Накануне проведения референдума депутаты Думы Корякского автономного округа поставили в известность Президента Российской Федерации о том, что готовы сложить свои полномочия досрочно на один год, согласившись с продлением на этот же срок полномочий депутатов Совета народных депутатов Камчатской области.
На основании волеизъявления граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа и Камчатской области, был принят Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа".
Анализ исполнения указанного нормативного правового акта не может не вызывать обеспокоенность и тревогу как у жителей Корякского автономного округа, так и у депутатов Думы Корякского автономного округа по следующим причинам:
1. В названии Федерального конституционного закона речь идет об объединении согласно части 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации равноправных субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, практика претворения закона в жизнь демонстрирует процесс не объединения, а присоединения округа к области.
Губернатор Камчатской области в одностороннем порядке присвоил себе право определять, какие предложения округа в переходный период имеют право на рассмотрение, а какие нет.
2. В статье 5 Федерального конституционного закона идет речь о том, что:
1) в составе Камчатского края в границах территории Корякского автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом - Корякский округ;
2) статус административно-территориальной единицы устанавливается федеральными законами, уставом и законами Камчатского края.
Вместе с тем, федеральных законов, определяющих данный статус, нет. Представители Правового управления Совета Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, находясь в командировке в округе и области, признались в том, что среди юристов нет единообразного понимания термина "особый статус". Их предложение определить особый статус самостоятельно в Уставе Камчатского края наталкивается как на разное понимание понятия "особый статус" в области и в округе, так и на резкое неприятие отдельных предложений округа.
3. Предлагая определить особый статус Корякского округа в Уставе Камчатского края, нам одновременного говорят о том, что принятие Устава Камчатского края - это прерогатива Законодательного Собрания Камчатского края, которое будет сформировано не ранее конца декабря 2007 года.
Практика работы над нормативными правовыми актами, в том числе и над уставами, свидетельствует о том, что указанный нормативный правовой акт будет принят, в лучшем случае, в первом квартале 2008 года.
Вместе с тем:
1) Камчатский край считается образованным с 01 июля 2007 года - часть 4 статьи 1 Федерального конституционного закона,
2) край должен иметь свой устав - часть 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, край - есть, а Устава края - нет. Как это соотносится со статьей 1 Конституции Российской Федерации, определяющей, что Российская Федерация - это правовое государство?
4. Часть 7 статьи 8 Федерального конституционного закона содержит исчерпывающий перечень ограничений для Совета народных депутатов Камчатской области и Корякского автономного округа. В нем нет запрета нынедействующим законодательным (представительным) органам государственной власти - Совету народных депутатов Камчатской области и Думе Корякского автономного округа, являющимся легитимными органами, работать над проектом Устава Камчатского края, принимать его, тем более, что он вступит в силу как нормативный правовой акт Камчатского края после его подписания Губернатором Камчатского края (часть 6 статьи 8 Федерального конституционного закона).
Более того, согласно части 3 статьи 1 Федерального конституционного закона основаниями образования нового субъекта Российской Федерации в том числе является совместное предложение органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа, направленное Президенту Российской Федерации, в их числе и Совет народных депутатов Камчатской области, и Дума Корякского автономного округа.
5. Согласно части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и указанных субъектов Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
Вместе с тем, органа, осуществляющего в переходный период эту координацию, нет. В результате чего, Дума Корякского автономного округа, выступая за неухудшение жизни населения округа, вынуждена обращаться по кадровым вопросам не в единый координирующий орган Правительства Российской Федерации, а в различные ведомства. Так, обращения были направлены Генеральному прокурору Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации, Председателю правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
6. Согласно статье 13 Федерального конституционного закона в переходный период на территории Камчатского края продолжают осуществлять свои полномочия действующие в Камчатской области и Корякском автономном округе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
Порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Переходный период установлен статьей 7 Федерального конституционного закона - не позднее 31 декабря 2008 года.
Вместе с тем, реорганизация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с предполагаемым сокращением численности именно в Корякском автономном округе, началась, и это при том, что Корякский автономный округ:
1) занимает одно из первых мест в Российской Федерации по безработице;
2) находится на территории в 301,5 тыс. кв. км, что при отсутствии регулярного транспортного сообщения, налаженной связи, разбросанности населенных пунктов, не способствует оптимизации управления со стороны Камчатской области, более того, форсирование реорганизации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти спровоцирует еще одну волну оттока населения, и в первую очередь, высококвалифицированных специалистов.
7. Частью 2 статьи 14 Федерального конституционного закона предусмотрена возможность образования в Корякском округе постоянной сессии Камчатского краевого суда.
Вместе с тем, на объединенной конференции судей Камчатской области и Корякского автономного округа, состоявшейся в феврале 2007 года в областном центре, прозвучало, что это нецелесообразно. С таким мнением выступил и Губернатор Камчатской области. Дума Корякского автономного округа вынуждена была обратиться за поддержкой в Верховный Суд Российской Федерации.
8. Согласно части 5 статьи 16 Федерального конституционного закона расчет средств, предоставляемых в 2007-2008 годах из федерального бюджета, производится раздельно по Камчатской области и Корякскому автономному округу.
Вместе с тем, 26 февраля 2007 года Росстат направил указание руководителям территориальных органов федеральной службы государственной статистики, в том числе по Камчатской области, подготовить план-график на 2007 год по переходу на централизованный сбор статистической отчетности, минуя головное производство автономных округов. Как будет вестись расчет по Корякскому округу?
Учитывая вышеизложенное, Дума Корякского автономного округа считает, что реализация Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании нового субъекта Российской Федерации путем объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" осуществляется не в пользу Корякского автономного округа и вопреки мнению Президента Российской Федерации о том, что объединение должно способствовать:
оптимизации управления;
улучшению жизни населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Корякского автономного округа от 23 марта 2007 г. N 7/105 "О ходе реализации Федерального конституционного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.