Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления
1. Выборное должностное лицо местного самоуправления наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с законами автономного округа и уставом муниципального образования.
2. Выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное населением, может быть наделено правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях согласно уставу муниципального образования.
3. Выборное должностное лицо местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
4. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляет полномочия на постоянной основе в соответствии с законодательством о труде, применяемым в части, не противоречащей федеральным законам, определяющим особенности деятельности выборного должностного лица местного самоуправления.
5. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия посредством:
а) участия в работе соответствующего органа местного самоуправления, обеспечения выполнения его решений;
б) направления обращений и запросов по вопросам местного значения к должностным лицам органов государственной власти и иных государственных органов Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также к руководителям общественных объединений;
в) участия в разработке проектов правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, а также содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
г) непосредственного общения с избирателями, работы с их обращениями, информирования избирателей о своей деятельности и деятельности органа местного самоуправления на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации;
д) представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и окружными государственными, общественными и иными органами, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
е) обеспечивает на территории муниципального образования исполнение федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых органами государственной власти и государственного управления автономного округа;
ж) представляет и защищает интересы муниципального образования, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
з) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования;
и) осуществляет в пределах своих полномочий общее руководство органами и структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
к) разрабатывает и утверждает схему управления и структуру исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования;
л) обеспечивает взаимодействие исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования с представительным органом местного самоуправления;
м) разрабатывает проекты местного бюджета, программы планов экономического и социального развития муниципального образования и вносит их на утверждение представительного органа, организует их исполнение, представляет отчет об исполнении бюджета представительному органу местного самоуправления;
н) представляет представительному органу местного самоуправления отчет о деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования;
о) принимает решения о создании структурных подразделений и органов местной администрации в соответствии со схемой управления муниципального образования. Утверждает положения об органах и структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования. Устанавливает штаты органов местной администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете;
п) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
р) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
с) организует прием граждан;
т) рассматривает и учитывает в деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
у) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;
ф) утверждает в соответствии с законодательством состав специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
х) подписывает и обнародует решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования;
ц) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
ч) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным и окружным законодательством, уставом муниципального образования.
6. По вопросам осуществления своих полномочий выборное должностное лицо местного самоуправления пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти и иных государственных органов Корякского автономного округа, соответствующих органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, а также лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формировании в период их нахождения на территории соответствующего муниципального образования.
7. Выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими в Корякском автономном округе и муниципальном образовании, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти Корякского автономного округа и органы местного самоуправления.
8. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам своих полномочий на территории соответствующего муниципального образования в средствах массовой информации, финансируемых из местного бюджета. Редактирование представленных выборным должностным лицом местного самоуправления материалов без его согласия не допускается.
9. Должностные лица органов государственной власти, предприятий и организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, руководители организаций, независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, к которым поступило обращение выборного должностного лица местного самоуправления, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимые информацию и документы выборному должностному лицу местного самоуправления в срок не более пятнадцати дней либо в иной согласованный срок.
10. Информация, на распространение которой законодательством Российской Федерации установлены ограничения, предоставляется выборному должностному лицу местного самоуправления по его письменному запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицо, представляющее указанную информацию, обязано довести до сведения выборного должностного лица местного самоуправления порядок использования соответствующей информации. Информация, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, предоставляется выборному должностному лицу местного самоуправления при наличии у него соответствующего допуска.
11. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, указанные в пункте "х" части 5, а также в пунктах 6, 8 настоящей статьи, не подлежат передаче другому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.