Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда Корякского автономного округа от 16 января 2008 г. N 3-4-08 Положения, устанавливающие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах обеспечения радиационной безопасности, противоречат нормам федерального законодательства, так как Дума Корякского автономного округа вышла за пределы своей компетенции. Эксплуатирующие организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий, обязаны иметь план мероприятий по защите не только персонала, как указано в норме окружного закона, но и населения. При этом данный план должен согласовываться, кроме всего прочего, и с органом местного самоуправления, тогда как в окружном законе указанное обстоятельство проигнорировано

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в их границах; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на их территории. Правовое регулирование указанных вопросов не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.

Таким образом, положения оспариваемых статьи 9 и части 2 статьи 22 Закона Корякского автономного округа "О радиационной безопасности населения в Корякском автономном округе", устанавливающие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах обеспечения радиационной безопасности, противоречат вышеуказанным нормам федерального законодательства, так как окружной законодатель вышел за пределы своей компетенции.

Согласно положениям Федерального закона "О радиационной безопасности населения", организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий, обязаны иметь: перечень потенциальных радиационных аварий с прогнозом их последствий и прогнозом радиационной обстановки; критерии принятия решений при возникновении радиационной аварии; план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий, согласованный с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности; средства для оповещения и обеспечения ликвидации последствий радиационной аварии; медицинские средства профилактики радиационных поражений и средства оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии; аварийно-спасательные формирования, создаваемые из числа работников (персонала).

Таким образом, анализируя положения пункта 3 части 1 статьи 22 оспариваемого Закона Корякского автономного округа, суд пришел к выводу об их противоречии федеральному закону. Так в федеральноv законе говорится о том, что эксплуатирующие организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий обязаны иметь план мероприятий по защите не только персонала, как указано в норме окружного закона, но и населения. При этом данный план должен согласовываться, кроме всего прочего, и с органом местного самоуправления, тогда как в окружном законе указанное обстоятельство было проигнорировано.

При таких обстоятельствах, суд признал статью 9, пункт 3 части 1 статьи 22 и часть 2 статьи 22 Закона Корякского автономного округа "О радиационной безопасности населения в Корякском автономном округе" недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.



Решение Суда Корякского автономного округа от 16 января 2008 г. N 3-4-08


Текст решения опубликован в газете "Народовластие" от 5 февраля, 27 марта 2008 г. NN 13, 33