Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-854/2021; УИД: 70RS0002-01-2021-001328-62 по иску Томского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Касьян Татьяны Александровны к Кемеровской таможне о взыскании недоплаченной компенсации денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, по кассационной жалобе Кемеровской таможни на решение Ленинского районного суда г. Томска от 13 апреля 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 4 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, заслушав пояснения представителя Кемеровской таможни Волкова Ф.Д, поддержавшего доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коган А.Г, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Томский транспортный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов Касьян Т.А, обратился в суд с иском к Кемеровской таможне о взыскании недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 39896, 64 руб, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск за 15 календарных дней в сумме 5106, 23 руб.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки обоснованности расчетов денежной компенсации, выплаченной служащим Томской таможни, выявлено, что при расчёте денежного содержания при увольнении Касьян Т.А. не были учтены выплаты материального стимулирования. Так, установлено, что приказом начальника Томской таможни N от 2 июня 2020 г. Касьян Т.А. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах с 30 июня 2020 г. в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". При увольнении Касьян Т.А. произведены следующие выплаты: окончательный расчет по 30 июня 2020 г. в размере 94773, 40 руб, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания 183393, 16 руб.; компенсация за 15 календарных дней неиспользованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 17 сентября 2019 г. по 30 июня 2020 г. в размере 22632 руб.; единовременное пособие в размере 20 окладов месячного денежного содержания. При расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованные дни отпуска Касьян Т.А. не были учтены выплаты материального стимулирования, произведенные в соответствии с приказами Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее по тексту также ФТС России) от 27 июня 2019 г. N, от 19 сентября 2019 г. N от 11 декабря 2019 г. N, от 8 апреля 2020 г. N, от 11 июня 2020 г. N о распределении бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления (далее по тексту также СТУ) ФТС России за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I-IV кварталах 2019 года, в I квартале 2020 года, в связи с чем окончательный расчет произведен не в полном объеме.
На основании приказа ФТС России от 26 декабря 2019 г. N "О реорганизации Томской и Кемеровской таможен" реорганизованы с 1 июля 2020 г. Томская и Кемеровская таможни в форме присоединения Томской таможни к Кемеровской таможне с внесением изменений в штатную численность и фонд оплаты труда таможенных органов. С учетом изложенного, истец считал, что доплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск подлежит взысканию в пользу Касьян Т.А. с Кемеровской таможни.
Решением Ленинского районного суда г. Томска от 13 апреля 2021 г. исковые требования Томского транспортного прокурора в интересах Касьян Т.А. удовлетворены. С Кемеровской таможни в пользу Касьян Т.А. взыскано 39869, 64 руб. в счет недоплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания, 5106, 23 руб. - в счет недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск. Также с ответчика в доход муниципального образования "Город Томск" взыскана государственная пошлина в сумме 1550 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 4 августа 2021 г. постановлено:
"решение Ленинского районного суда г. Томска от 13 апрелям 2021г. отменить в части взыскания государственной пошлины с Кемеровской таможни в пользу муниципального образования "Город Томск" в сумме 1550 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. начальника Кемеровской таможни Зимина Андрея Александровича - без удовлетворения".
В кассационной жалобе представитель Кемеровской таможни просит отменить решение Ленинского районного суда г. Томска от 13 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 4 августа 2021 г. в части взыскания с Кемеровской таможни в пользу Касьян Татьяны Александровны недоплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 39896, 64 руб, компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5106, 23 руб, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Томской транспортной прокуратурой требований в полном объеме.
Относительно доводов кассационной жалобы Томским транспортным прокурором принесены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, заслушав пояснения представителя Кемеровской таможни Волкова Ф.Д, поддержавшего доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коган А.Г, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа начальника Томской таможни N от 16 мая 2005 г. Касьян (до брака Медведева) Т.А. принята с 16 мая 2005 г. на федеральную государственную гражданскую службу в таможенных органах Российской Федерации и назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела документационного обеспечения.
14 сентября 2005 г. между Томской таможней и Медведевой (Касьян) Т.А. заключен служебный контракт N, по которому последняя приняла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а представитель нанимателя обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Согласно пункту 2 служебного контракта гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного государственного таможенного инспектора отдела документационного обеспечения. Датой начала исполнения должностных обязанностей является 16 мая 2004 г. (пункт 4).
В соответствии с пунктом 9 служебного контракта гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 2109 руб, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 499, 50 руб, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 15% оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере до 90% оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере до двух должностных окладов, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 11 служебного контракта установлено, что гражданскому служащему устанавливается: ежегодный основной оплачиваемый отпуск j продолжительностью 30 календарных дней; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10 октября 2019г. между Томской таможней и Медведевой (Касьян) Т.А. заключено дополнительное соглашение N о внесении изменений в служебный контракт от 14 сентября 2005 г. N, в соответствии с которым материальному истцу установлен месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5472 руб, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 2099 руб. Дополнительное соглашение от 10 октября 2019 г. N является неотъемлемой частью служебного контракта и вступает в силу с 1 октября 2019 г. (пункт 2).
В соответствии с приказом начальника Томской таможни N от 2 июня 2020 г. Касьян Т.А. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах с 30 июня 2020 г. в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Служебный контракт N от 14 сентября 2005 г. прекращен с 30 июня 2020 г.
В соответствии с пунктом 2 приказа Томской таможни от N от 2 июня 2020г. на отдел бухгалтерского учета и финансового мониторинга Томской таможни возложена обязанность произвести Касьян Т.А.: окончательный расчет по 30 июня 2020 г.; выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания; выплату компенсации за 15 календарных дней использованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 17 сентября 2019 г. по 30 июня 2020 г.
Томской таможней при увольнении Касьян Т.А. произведены следующие выплаты: окончательный расчет по 30 июня 2020 г. в размере 94773, 40 руб, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания 183393, 16 руб.; компенсация за 15 календарных дней неиспользованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 17 сентября 2019 г. по 30 июня 2020 г. в размере 22632 руб.; единовременное пособие в размере 20 окладов месячного денежного содержания.
Приказом Федеральной Таможенной Службой от 26 декабря 2019 г. N "О реорганизации Томской и Кемеровской таможен" в целях совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, расположенных в Сибирской федеральном округе, Томская и Кемеровская таможни реорганизованы с 1 июля 2020г. путем присоединения Томской таможни к Кемеровской, с внесением изменений в штатную численность и фонд оплаты труда таможенных органов.
На основании приказа Федеральной таможенной службы от 26 декабря 2019г. N Томская таможня прекратила деятельность 1 июля 2020г. путем реорганизации в форме присоединения к Кемеровской таможне.
Томский транспортный прокурор, действуя в интересах Касьян Т.А, обратился в суд с иском, полагая, что при ее увольнении неверно произведен расчет, поскольку не были учтены произведенные выплаты материального стимулирования.
Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьями 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", разъяснениями, изложенными в абзаце 5 пункта 5, пункте 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применение судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, пунктами 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", исходил из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, с учетом доводов кассационной жалобы оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанции, не находит.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила N 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем 1 пункта 8 Правил N 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил N 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 283-14 и от 17 февраля 2020 г. N 168- 8 в 2019 и 2020 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов, как следует из писем ФТС России начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России от 4 апреля 2019г. N01-11/19998, от 1 апреля 2020г. N01-11/18743.
Приказами Федеральной таможенной службы России от 21 июня 2019 г. N 488-п, от 11 сентября 2019 г. N 1437, от 3 декабря 2019 г. N 1836, от 3 апреля 2020 г. N 359, от 9 июня 2020 г. N 507 утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности за 1 - 4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года.
Данными приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 30 октября 2006 г. N 1058.
Приказами Сибирского таможенного управления от 27 июня 2019г. N, от 19 сентября 2019г. N, от 11 декабря 2019г. N, от 8 апреля 2020г. N, от 11 июня 2020г. N в целях осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 1, 2, 3, 4 квартале 2019 года, 1 квартале 2020 года в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 283-14, от 17 февраля 2020 г. N 169-8, приказами ФТС России от 11 сентября 2019 г. N, от 21 июня 2019 г. N, от 3 декабря 2019 г. N, от 3 апреля 2020 г. N, от 9 июня 2020 г. N, от 30 октября 2006 г. N с изменениями внесенными приказом ФТС России от 31 июля 2007 г. N, от 11 сентября 2017 г. N, 13 июня 2018 г. N, от 22 ноября 2018 г. N, от 20 марта 2017 г. N, с учетом итоговых (интегральных) оценок деятельности таможенных органов Сибирского таможенного управления утверждено распределение бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов СТУ за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 1, 2, 3, 4 квартале 2019 года, 1 квартале 2020 года.
Приказами Томской таможни от 26 июля 2019 г. N, от 25 сентября 2019 г. N, от 23 декабря 2019г. N, от 27 апреля 2020г. N, от 16 июня 2020г. N в соответствии с пунктом 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений Федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 октября 2016 г. N и приказами Сибирского таможенного управления от 27 июня 2019 г. N, 19 сентября 2019 г. N, 11 декабря 2019 г. N, 8 апреля 2020 г. N, 11 июня 2020 г. N установлен размер выплат в виде единовременного поощрения за существенный вклад в результаты деятельности таможенного органа, инициативу и профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий (задач и функций) федеральным государственным гражданским служащим таможни за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года, в том числе истцу Касьян Т.А.: 25920 руб.(1 квартал 2019 года); 26322 руб, (2 квартал 2019 года); 26183 руб.(3 квартал 2019 года); 22 300 руб. (4 квартал 2019 года); 20965 руб. (1 квартал 2020 года); которые не учтены при осуществлении с нею окончательного расчёта в связи с увольнением.
Руководствуясь изложенными нормами материального права, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом приведенных приказов, свидетельствующих о том, что Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих ежеквартально производила начисление своим гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящихся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащим включению в состав денежного содержания гражданского служащего, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, сводящиеся к утверждениям об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы судов не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судами обстоятельств и собранных по делу доказательств, иному толкованию правильно примененных судами норм права, регулирующих спорные правоотношения, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Томска от 13 апреля 2021 г. в части, оставленной без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 4 августа 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 4 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кемеровской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.