Решение Суда Корякского автономного округа
от 27 июня 2007 г. N 3-2-07
Суд Корякского автономного округа в составе
председательствующего - судьи Саковца О.В.,
при секретаре Мышляевой С.Г.
с участием старшего помощника прокурора округа Денисюк Е.И.,
представителя Губернатора Корякского автономного округа Селянина Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Корякского автономного округа (КАО) Золотухина А.В. о признании разделов 2 и 3 Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа, утвержденного Постановлением и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" противоречащими федеральному законодательству, установил:
В окружной газете "Народовластие" N 65 (10864) от 7 июня 2007 года было опубликовано Постановление и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа".
Прокурор КАО Золотухин А.В. обратился в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на то, что Положения названного Постановления, включая разделы 2 и 3 к нему, устанавливающие размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Корякского автономного округа по должностям государственной гражданской службы округа и размеры окладов государственных гражданских служащих округа за классный чин гражданской службы округа, противоречат федеральному законодательству, в частности, пункту 5 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, пункту 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), Указу Президента РФ от 25 июля 2006 года N 763.
В обоснование требований указал, что Корякский автономный округ, согласно приложению N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" от 26.12.2005 года N 189-ФЗ, является получателем финансовой поддержки из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, размер которой составляет - 1.120.634,1 тысяч рублей. Согласно пункту 5 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, а также пункту 2 статьи 26.14 Федерального закона N 184-ФЗ в дотационных регионах размеры оплаты труда государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений субъектов РФ не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для соответствующих категорий федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений. Однако размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Корякского автономного округа по должностям государственной гражданской службы округа и размеры окладов государственных гражданских служащих округа за классный чин гражданской службы округа превышают аналогичные выплаты для федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Так, в разделе 2 к Постановлению и.о. Губернатора округа N 312 установлены размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Корякского автономного округа, которые превышают размеры должностных окладов, установленных согласно подраздела 2 раздела 11 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 года N 763 для федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. К примеру, оклад заместителя представителя федерального органа исполнительной власти 3500 рублей, а 6130-7360 рублей - оклад заместителя руководителя представительства администрации КАО.
Установленные в разделе 3 к Постановлению Губернатора округа N 312 размеры окладов государственных гражданских служащих округа за классный чин гражданской службы округа не соответствуют размерам окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих, установленных в Приложении N 2 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 года N 763. Например, оклад действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса - 1850 рублей, оклад же действительного государственного советника КАО 1 класса составляет 2990 рублей.
Как указал прокурор в своем заявлении, оспариваемое постановление затрагивает интересы населения Корякского автономного округа, поскольку влечет неправомерное увеличение размера денежного содержания государственных гражданских служащих округа и влияет на финансовое обеспечение региональных целевых программ, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Корякского автономного округа и другие виды расходов, от которых зависит благополучие населения на всей территории округа.
Кроме этого, установленные в разделах 2 и 3 оспариваемого Постановления и.о. Губернатора КАО размеры должностных окладов государственных гражданских служащих КАО, ранее были предметом судебного разбирательства в Суде Корякского автономного округа, а также в Верховном Суде Российской Федерации.
В силу требований ч. 4 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
В судебном заседании старший помощник прокурора округа Денисюк Е.И. указанные требования поддержала. Пояснила, что в силу требований ст. ст. 13, 61, 253 ГПК РФ, решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта, а в силу п. 3 этой же статьи решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или акте, воспроизводящем его содержание.
Кроме этого, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Факт того, что и.о. Губернатора, принимая Постановление N 312, указала в оспариваемых разделах те же должностные оклады, что и в Приложениях NN 1 и 2 к Постановлению N 568, признанных судом от 11 января 2007 года противоречащими федеральному законодательству, нашел подтверждения и не требует доказательства. Не оспаривает данное обстоятельство и представитель Губернатора. При таких обстоятельствах и.о. Губернатора Мылова Н.Ф. превысила свои полномочия, издав Постановление, повторным принятием которого преодолела вступившее в законную силу решение суда КАО от 11 января 2007 года. При этом имеют место выплаты заработной платы государственным гражданским служащим КАО с 4 апреля 2007 года исходя из должностных окладов, установленных согласно разделам 2 и 3 Положения. Указанное свидетельствует о неуважении администрации округа к судебной власти. Данное обстоятельство является основанием для вынесения в адрес Мыловой Н.Ф. частного определения.
Представитель администрации округа Селянин Ю.А. не согласился с доводами прокурора. Привел свои доводы в обоснование законности установленных в разделах 2 и 3 Положения должностных окладов государственным гражданским служащим округа. Что касается вопроса правомерности действий и.о. Губернатора Мыловой Н.Ф. по дублированию ею ранее признанных противоречащими федеральному законодательству Приложений NN 1 и 2 к Постановлению N 568 в разделах 2 и 3 Положения пояснил, что, несмотря на их полнейшую идентичность, само Постановление отличается от ранее принятого Постановления N 568.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, проанализировав имеющуюся законодательную базу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении настоящего дела суд, в целях обеспечения надлежащего судебного контроля за правомерностью действий властных органов, не связан с основаниями и доводами заявленных требований.
Пунктом 4 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта, а в силу п. 3 этой же статьи решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или акте, воспроизводящем его содержание.
Как следует из материалов дела, вступившим 4 апреля 2007 года в законную силу решением Суда Корякского автономного округа от 11 января 2007 года, опубликовано в окружной газете "Народовластие" 24 мая 2007 года, пункты 2 и 3 Пстановления# Губернатора Корякского автономного округа N 568 от 23 октября 2006 года "О денежном содержании государственных гражданских служащих Корякского автономного округа", а также Приложение N 1 и Приложение N 2 к вышеуказанному постановлению Губернатора Корякского автономного округа N 568 от 23 октября 2006 года признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Из анализа оспариваемых разделов 2 и 3 Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа, утвержденного Постановлением и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" и Приложений N 1 и N 2 к Постановлению Губернатора Корякского автономного округа N 568 от 23 октября 2006 года следует, что государственным гражданским служащим КАО устанавливаются следующие размеры должностных окладов: первый вице-губернатор - 8220-9856 руб.; вице-губернатор и вице-губернатор - начальник департамента финансов - 7470-8960 руб.; руководитель аппарата администрации, руководитель аппарата Думы - 7000-8400 руб.; начальник департамента - 6750-8100 руб.; начальник управления, председатель комитета - 6260 - 7520 руб.; заместитель начальника департамента, заместитель постоянного представителя администрации и Думы КАО при Правительстве РФ и Федеральном Собрании РФ, заместитель руководителя представительства администрации и Думы КАО - 6130-7360 руб.; начальник управления в составе департамента, заведующий самостоятельным отделом, заведующий отделом - главный государственный инспектор Корякского автономного округа по охране природы, заместитель начальника департамента, начальник управления - 6000-7200 руб.; заместитель начальника департамента - заведующий отделом, заместитель начальника управления - заведующий отделом, заместитель начальника управления, заместитель председателя комитета - 5870-7040 руб.; заведующий отделом в составе департамента, управления, комитета, отдела - 5730-6880 руб.; заведующий отделом (организационного, информационного, документационного, финансово-экономического обеспечения) - 5670 - 7040 руб.; заведующий отделом несамостоятельного управления в составе департамента - 5670 - 6840 руб.; начальник инспекции гостехнадзора, начальник государственной жилищной инспекции - 5870 - 7040 руб.; советник Губернатора округа - 5600 - 6720 руб.; помощник Губернатора округа, помощник председателя Думы КАО - 5530 - 6640 руб.; заместитель заведующего самостоятельным отделом - 5600 - 6720 руб.; заместители заведующего отделом: по бухгалтерскому учету и отчетности, а также в составе департамента, управления, комитета, отдела, главный архитектор округа, начальник инспекции государственного строительного контроля в составе департамента, управления, комитета, организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения - 5470 - 6560 руб.; референт губернатора - 4800 - 5760 руб.; контролер-ревизор - 4470 - 5360 руб.; заместитель начальника инспекции гостехнадзора, советник в составе департамента, управления, главный специалист - 4200 - 5040 руб.; главный специалист организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения, консультант, системный администратор, помощник мирового судьи, заведующий канцелярией мирового судьи, ведущий специалист - 4000-4480 руб.; ведущий специалист организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения - 3600-4320 руб.; специалист 1 категории, секретарь судебного заседания мирового судьи - 2800 - 3360 руб.; специалист 1 категории организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения - 2730 - 3280 руб.; специалист 2 категории 2320 - 2780 руб.; специалист 2 категории организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения - 2200-2640 руб.; специалист - 1530- 1840 руб. (раздел 2).
А также установлены размеры окладов за классный чин гражданских служащих округа в зависимости от присвоенного классного чина.
Действительный государственный советник КАО 1 класса - 2990 руб.; действительный государственный советник КАО 2 класса - 2800 руб.; действительный государственный советник КАО 3 класса - 2560 руб.; государственный советник КАО 1 класса - 2510 руб.; государственный советник КАО 2 класса - 2350 рублей, государственный советник КАО 3 класса - 2210 рублей; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса - 2190 руб.; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - 1920 руб.; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса - 1680 руб.; референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса - 1630 руб.; референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - 1560 руб.; референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса - 1490 руб.; секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса - 1120 руб.; секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - 930 руб.; секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса - 610 руб. (раздел 3).
Указанное свидетельствует о том, что должностные оклады, установленные в оспариваемых прокурором разделах 2 и 3 Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа, утвержденного Постановлением и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" полностью дублируют установленные должностные оклады в ранее признанных судом недействующими Приложении N 1 и Приложении N 2 к вышеуказанному постановлению Губернатора Корякского автономного округа N 568 от 23 октября 2006 года.
Таким образом, и.о. Губернатора КАО Н.Ф. Мыловой повторно принят акт того же действия в нарушение решения суда, то есть, повторным принятием таких же норм и.о. Губернатора КАО допущено преодоление решения суда.
Указанное противоречит требованиям ч. 2 ст. 13, ч. 4 ст. 253 ГПК РФ, поскольку вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан и организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Причем, согласно положениям ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, признает его недействующим.
Судом также установлено, что решением Суда Корякского автономного округа от 11 января 2007 года пункты 2 и 3 Постановления Губернатора Корякского автономного округа N 568 от 23 октября 2006 года признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу. Указанное решение суда было оставлено без изменения в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации 4 апреля 2007 года. Таким образом, решение суда вступило в законную силу 4 апреля 2007 года.
Постановление и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" подписано 29 мая 2007 года.
В пункте 5 данного постановления указано, что со дня вступления данного постановления в силу признаются утратившим силу, в том числе и "постановление Губернатора Корякского автономного округа от 23.10.2006 г. N 568 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" (пп. 1), а в п. 4 Постановления указано, что "настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 04.04.2007 г.".
Оспариваемое Постановление и.о. Губернатора КАО Н.Ф. Мыловой было опубликовано в окружной газете "Народовластие" 7 июня 2007 года, следовательно, оно вступило в силу с 18 июня 2007 года и с этого числа признается утратившим силу Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 23.10.2006 г. N 568 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Корякского автономного округа".
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемым Постановлением и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" фактически продлено действие пунктов 2 и 3 Постановления Губернатора Корякского автономного округа от 23.10.2006 г. N 568 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" до 18 июня 2007 года, несмотря на то, что ранее принятым решением Суда Корякского автономного округа пункты 2 и 3 этого Постановления признаны недействующими со дня вступления решения в силу, т.е. с 4 апреля 2007 года.
Учитывая, что оспариваемое прокурором Постановление N 312 принято во исполнение указанных выше судебных постановлений, в которых определен срок прекращения действия пунктов 2 и 3 Постановления Губернатора Корякского автономного округа от 23.10.2006 г. N 568, признанных противоречащими федеральному законодательству, в силу требований ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, согласно которой вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, любые действия, способствующие продлению срока действия указанных пунктов, законными быть не могут.
В связи с изложенным суд считает необходимым признать разделы 2 и 3 Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа, утвержденного Постановлением и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа", а также п. 4; пп. 1 п. 5 Постановления и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа" противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня издания данного Постановления.
Руководствуясь ст.ст. 193-198, ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, суд Корякского автономного округа решил:
Заявление прокурора Корякского автономного округа Золотухина А.В. удовлетворить.
Признать пункт 4; подпункт 1 пункта 5 Постановления и.о. Губернатора Корякского автономного округа Мыловой Н.Ф. от 29 мая 2007 года N 312 "Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа", а также разделы 2 и 3 Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Корякского автономного округа, утвержденного указанным Постановлением и.о. Губернатора Корякского автономного округа от 29 мая 2007 года N 312 противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня издания данного Постановления.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Судебную Коллегию по гражданским делам Верховного суда РФ в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Настоящее решение по его вступлении в законную силу подлежит:
- направлению Губернатору Корякского автономного округа;
- опубликованию в газете Корякского автономного округа "Народовластие";
- направлению в Управление Министерства Юстиции по Камчатской области и Корякскому автономному округу.
Председательствующий |
О.В. Саковец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Суда Корякского автономного округа от 27 июня 2007 г. N 3-2-07
Текст решения опубликован в газете "Народовластие" от 12 июля 2007 г. N 79