Дата вступления в законную силу - 7 декабря 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 07 декабря 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2021 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "АВМ" (ООО "АВМ"), ИНН 3918027900, ОГРН 1063913020160, адрес места нахождения: "адрес", пер. Лесопарковый, "адрес", пом. 1, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2021 года ООО "АВМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Вина ООО "АВМ" установлена в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, при следующих обстоятельствах.
03.07.2020 в 10 часов 33 минуты декларантом ООО "АВМ" на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 16, корп. 1, лит. А, пом. 108Н, в электронной форме представлена декларация на товары N... с целью помещения товара под таможенную процедуру "экспорт".
Согласно сведениям, заявленным в декларации на товары N.., отправителем товаров, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО "АВМ" (236010, Калининградская область, г. Калининград, пер. Лесопарковый, д. 10, пом. 1, ИНН 3918027900); получателем товара является компания "Rosler Tyre Innovators Gmbh & Co.Kg" (Германия); товар в транспортном средстве с государственными регистрационными номерами N... "шины крупногабаритные резиновые пневматические, бывшие в употреблении, используемые на карьерных самосвалах, с грузоподъёмностью до 160 тонн, являются годными для дальнейшей эксплуатации (ремонт, восстановление), не военного назначения, не являются отходами" в количестве 8 штук, страна происхождения Россия, вес нетто 14 540 кг, фактурная стоимость 2 000 Евро, код ТН ВЭД ЕАЭС 4012200009.
По коду и наименованию товар N 1 включен в раздел 2.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Приложением N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30.
В соответствии с п. 4 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, утвержденного Приложением N 7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30, помещение опасных отходов под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при преставлении таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа).
В соответствии с п. 5 Положения помещение опасных отходов под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии Минпромторга России.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1567 "Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование о выдаче заявлений на экспорт и (или) импорт товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами", в Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз отходов, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - Росприроднадзор.
Согласно электронным документам, представленным к декларации на товары N.., а также сведениям, указанным в графе 44 декларации, при таможенном декларировании ООО "АВМ" лицензия на вывоз опасных отходов, либо заключение (разрешительный документ), выданный Росприроднадзором, не представлены.
В ходе таможенного оформления ООО "АВМ" представлено заключение ЗАО "Центр проектов развития промышленности" N... от 02.07.2020 и акт экспертизы ТПП Мурманской области "Северная" N... от 29.06.2020, из содержания которых следовало, что у участника внешнеэкономической деятельности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, отсутствуют.
Согласно п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру "экспорта" согласно ст. 140 ТК ЕАЭС является соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
В ходе таможенного декларирования ООО "АВМ" обязанность, предусматривающую соблюдение запретов и ограничений, не выполнило, таким образом, ООО "АВМ" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "АВМ" П.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указал, что декларируемый товар "шины крупногабаритные резиновые пневматические, бывшие в употреблении, используемые на карьерных самосвалах, с грузоподъёмностью до 160 тонн, являются годными для дальнейшей эксплуатации (ремонт, восстановление), не военного назначения, не являются отходами", не является отходами, так как покрышки подлежат восстановлению путем наложения нового протектора, вследствие чего могут быть использованы по назначению. Указанный подход согласуется с устоявшейся судебной практикой по аналогичным делам.
Законный представитель ООО "АВМ" П.С. и защитник П.П. в Санкт-Петербургский городской суд явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Балтийской таможни О.С, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, сообщила, что в действиях юридического лица усматривается состав административного правонарушения, в связи с чем, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенные процедуры используются декларации на товары.
Как усматривается из пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС - в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.
Статьей 2 ТК ЕАЭС определено понятие "запреты и ограничения" -применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
03.07.2020 в 10 часов 33 минуты декларантом ООО "АВМ" на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 16, корп. 1, лит. А, пом. 108Н, в электронной форме представлена декларация на товары N... с целью помещения товара под таможенную процедуру "экспорт".
Согласно сведениям, заявленным в декларации на товары N.., отправителем товаров, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО "АВМ" (236010, Калининградская область, г. Калининград, пер. Лесопарковый, д. 10, пом. 1, ИНН 3918027900); получателем товара является компания "Rosler Tyre Innovators Gmbh & Co.Kg" (Германия); товар в транспортном средстве с государственными регистрационными номерами N... "шины крупногабаритные резиновые пневматические, бывшие в употреблении, используемые на карьерных самосвалах, с грузоподъёмностью до 160 тонн, являются годными для дальнейшей эксплуатации (ремонт, восстановление), не военного назначения, не являются отходами" в количестве 8 штук, страна происхождения Россия, вес нетто 14 540 кг, фактурная стоимость 2 000 Евро, код ТН ВЭД ЕАЭС 4012200009.
Согласно разделу 2.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Приложением N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии N 30 от 24.04.2015, товар "шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении" код ТН ВЭД 4012200009, относится к категории опасных отходов.
Условия, при которых шина считается непригодной к эксплуатации, установлены п. 5.6 ТР N... Согласно п. 5.6.5 ТР N... шина считается непригодной к эксплуатации при наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины герметизирующего слоя.
Согласно заключению эксперта N... от 11.11.2020 представленные на экспертизу образцы (товар, являющийся предметом административного правонарушения) относятся к категории N3, имеют различную глубину протектора (с учетом износа), при этом на протекторе образцов имеются значительные повреждения, обнажающие корд.
Таким образом, с учетом положений п. 5.6.5 ТР N... товар "шины... ", являющийся предметом административного правонарушения, считается непригодным к эксплуатации, то есть отходом.
На основании пункта 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
В соответствии с п. 4 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, утвержденного Приложением N 7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30, помещение опасных отходов под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа).
В соответствии с п. 5 Положения, помещение опасных отходов под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии Минпромторга России.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1567 "Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование о выдаче заявлений на экспорт и (или) импорт товаров к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами", в Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз отходов, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Согласно электронным документам, представленным к декларации на товары N.., а также сведениям, указанным в графе 44 декларации, при таможенном декларировании ООО "АВМ" лицензии на вывоз опасных отходов, либо заключения (разрешительного документа), выданного Росприроднадзором, не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, бездействие ООО "АВМ" правильно квалифицировано по ст. 16.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Содержащиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Совокупность представленных доказательств позволяет установить событие правонарушения и наличие в действиях ООО "АВМ" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление судьи районного суда отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении административного наказания юридическому лицу требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено с учетом характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, в соответствии с санкцией статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных и исследованных судом доказательств и не могут повлиять на правильность квалификации действий ООО "АВМ" и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что бывшие в употреблении шины могут быть восстановлены путем наложения нового протектора и в дальнейшем использованы повторно, не могут служить основанием для несогласия с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении, так как не опровергают вывод о том, что на момент помещения под таможенную процедуру указанный товар по своим качественным характеристикам, определенным на основании экспертного исследования, является отходом.
Существенных процессуальных нарушений при судебном рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения, не выявлено.
С учетом изложенного, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены по доводам жалобы не имеется.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, отношении Общества с ограниченной ответственностью "АВМ" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "АВМ" П.С. - без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.