Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Лобовой Л.В., и судей Жолудовой Т.В., Климовой С.В., при помощнике судьи Волгине Г.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Осиповичева С.Ю. на решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 17 августа 2021 года (номер дела в суде первой инстанции N 2-807/2021), которым постановлено:
Исковые требования Осиповичева С.Ю. к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N1 по г.Москве и Московской области о признании решения комиссии по пенсионным вопросам незаконным, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ - Главного управления ПФР N 1 по г.Москве и Московской области отражённое в решении за N 3128897 от 08.10.2020 в части не принятия в зачет специального стажа Осиповичева С.Ю, дающего право на назначение страховой пенсии досрочно, периодов работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в филиале "Зеленоградского автокомбината ГУП "Мосгортранс": с 01.02.1995 г. по 28.02.1995 г.; 01.12.1999 г. по 31.12.1999 г, с 01.03.2000 г. по 31.03.2000 г, с 01.04.2006 г. по 31.10.2006 г, с 01.12.2006 г. по 19.07.2007 г, с 25.03.2016 г. по 05.08.2020 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г. Москве и Московской области принять к зачету для назначения Осиповичеву С.Ю. страховой пенсии по п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы Осиповичева С.Ю.: в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в филиале "Зеленоградского автокомбината ГУП "Мосгортранс": с 01.02.1995 г. по 28.02.1995 г.; 01.12.1999 г. по 31.12.1999 г, с 01.03.2000 г. по 31.03.2000 г, с 01.04.2006 г. по 31.10.2006 г, с 01.12.2006 г. по 19.07.2007 г, с 25.03.2016 г. по 05.08.2020 г...
В удовлетворении остальной части иска, - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Осиповичев С.Ю. обратился в суд с иском к ответчику ГУ- ГУ ПФР N1 по г.Москве и Московской области о признании решения незаконным, обязании назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости по основанию п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" ; включении в специальный стажа работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы в филиале "Зеленоградского автокомбината ГУП Мосгортранс" (400-е маршруты) с 25.03.2016 г. по 05.08.2020 г.; в филиале "Зеленоградского автокомбината ГУП Мосгортранс" периоды работы водителем газели с 01.04.2006 г. по 31.10.2006 г, с 01.12.2006 г. по 19.07.2007 г.; периоды работы с 01.02.1995 г. по 28.02.1995 г, 01.12.1999 г. по 31.12.1999 г, с 01.03.2000 г. по 31.03.2000 г, как засчитанные с невыработанным балансом рабочего времени; в качестве водителя линейного автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы в ООО "Маршрутка" с 02.11.2001 г. по 30.09.2002 г, в ООО "Автороуд" с 02.10.2002 г. по 20.02.2006 г.; в ООО "Авто-Вояж" с 24.07.2007 г. по 31.03.2014 г, в ООО "Автороуд" с 01.04.2014 г. по 30.04.2015 г, в ООО "ВИиЯ" с 21.05.2015 г. по 29.01.2016 г.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением ГУ- ГУ Пенсионного фонда РФ N1 по г.Москве и Московской области N 3128897 от 08.10.2020 года ему отказано в назначении пенсии досрочно ввиду отсутствия необходимого стажа, не приняты к зачету периоды работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах N 400, N 400 Э, N 400 К, N 400 Т в филиале Зеленоградского автокомбината ГУП "Мосгортранс" - как работа на пригородных маршрутах, а также периоды работы водителем автобуса в Зеленоградском автокомбинате ГУП "Мосгортранса" в связи с невыработкой баланса рабочего времени, а также в должности водителя газели. Кроме того, не были приняты периоды работы в качестве водителя линейного автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО "Маршрутка" ООО "Автороуд", ООО "Авто-Вояж", ООО "Автороуд", ООО "ВИиЯ". Всего необоснованно не принято к зачету 18 лет 7 месяцев. Полагая данный отказ нарушающим права на пенсионное обеспечение, истец просил признать незаконным решение Главного управления ПФР N1 по г. Москве и Московской области за N 3128897 от 08.10.2020 года, обязать ответчика засчитать в его специальный стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии выше перечисленные периоды, а именно 18 лет 7 месяцев, начислить и выплачивать страховую пенсию по старости с 10.08.2020 года.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Галямов Э.Ю. заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Мысягин Д.С. возражал против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица ГУП "Мосгортранс" в судебное заседание не явился, извещен, представили в дело письменные пояснения.
Представитель третьего лица ОПФР по г.Москве и Московской области по доверенности Васильев О.А. в судебное заседание явился, просил в удовлетворении иска отказать.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец в части неудовлетворенных требований, по доводам апелляционной жалобы.
Истец, представитель ответчика, третьи лица ГУП "Мосгортранс", ОПФР по г. Москве и Московской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, судебная коллеги сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Галямова Э.Ю, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
В соответствии с п.10 ч.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Согласно Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. N665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", осуществляется с применением правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из положений п. 4 Письма Минтранса Российской Федерации от 02.07.1992 года N 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах" следует, что при переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.
В силу с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N5 "О порядке применения Списков п роизводств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ N516 от 11.07.2002 г. п ериоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 06.08.2020 года Осиповичев С.Ю, хххх года рождения, обратился в Главное управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.10 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решение ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г.Москве и Московской области от 08.10.2020 года N 3128897 Осиповичеву С.Ю. отказано в установлении пенсии, поскольку специальный стаж истца составил 11 лет 03 месяца 22 дня.
По результатам рассмотрения заявления истца, ответчиком не были засчитаны в специальный стаж следующие оспариваемые истцом периоды работы:
- в филиале "Зеленоградского автокомбината ГУП Мосгортранс" (400-е маршруты) с 25.03.2016 г. по 05.08.2020 г.; в филиале "Зеленоградского автокомбината ГУП Мосгортранс" периоды работы водителем газели с 01.04.2006 г. по 31.10.2006 г, с 01.12.2006 г. по 19.07.2007 г.; периоды работы не засчитанные, поскольку не выработан баланс рабочего времени с 01.02.1995 г. по 28.02.1995 г.; 01.12.1999 г. по 31.12.1999 г, с 01.03.2000 г. по 31.03.2000 г.;
- в качестве водителя линейного автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы в ООО "Маршрутка" с 02.11.2001 г. по 30.09.2002 г, в ООО "Автороуд" с 02.10.2002 г. по 20.02.2006 г.; в ООО "Авто-Вояж" с 24.07.2007 г. по 31.03.2014 г, в ООО "Автороуд" с 01.04.2014 г. по 30.04.2015 г, в ООО "ВИиЯ" с 21.05.2015 г. по 29.01.2016 г.
Из трудовой книжки истца серии АТ-III N6164145, следует, что Осиповичев С.Ю, 27.09.1991 г. принят водителем 2 класса на автобус в автоколонну N4, откуда уволен по собственному желанию 25.03.2001 г, с 02.11.2001 г. по 30.09.2002 г. работал в ООО "Маршрутка" водителем линейного автобуса для работы на регулярных городских пассажирских маршрутах; с 02.10.2002 г. по 20.02.2006 г. работал в ООО "Авто-Вояж" в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах; 28.02.2006 принят водителем газели 2-го класса на газель в автоколонну N6, откуда уволен 20.07.2007 г.; с 24.07.2007 г. по 31.03.2014 г. работал в ООО "Авто-Вояж" водителем автобуса категории "Д" для работы на регулярных городских пассажирских маршрутах; с 01.04.2014 г. по 30.04.2015 г. работал в ООО "Автороуд" водителем автобуса категории "Д" для работы на регулярных городских пассажирских маршрутах, с 21.05.2015 г. по 29.01.2016 г. работал в ООО "ВИиЯ" в автоколонне на должности водителя категории "Д" для работы на регулярных пассажирских маршрутах; 25.03.2016 г. принят в автоколонну N2 на должность водителя автобуса регулярных городских/пригородных пассажирских маршрутов 5-го разряда, 01.10.2019 г. присвоен 6-ой разряд по должности водителя автобуса регулярных городских/пригородных пассажирских маршрутов, где работает по настоящее время.
ГУП "Мосгортранс" в отношении истца выдана льготная справка от 22.06.2020 г. N19-1664, в которой работодатель подтверждает льготный характер работы в спорные периоды. Так, согласно справке Осиповичев С.Ю. 10.08.1965 года рождения, работал в филиале Зеленоградский автокомбинат ГУП "Мосгортранс" водителем автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов в автоколонне N 2. На маршрутах 400, 400 К, 400ЭК, 400Т работал, 403, 408 не работал. Принят 03.03.1986 г. (Пр. N 50 л.с от 28.02.1986 г.) на должность водителя 3-го класса на автобус в а/к N 5. (переведен 02.07.1988 г. (Пр. N 119 л.с от 04.07.1988 г.) на должность водителя автобуса в а/к N 4. Уволен 20.10.1990 г. (Пр. N 284 л.с. от 18.10.1990 г.) по собственному желанию, ст. 31 КЗоТ РСФСР. Принят 27.09.1991 г. (Пр. N 221 л.с. от 26.09.1991 г.) на должность водителя 2-го класса на автобус в а/к N4, уволен 25.03.2001 г. (Пр. N 62 л.с. от 14.03.2001 г.) по собственному желанию, ст. 31 КЗоТ РФ. Принят 28.02.2006 г. (Пр. N 69 л.с. от 28.02.2006 г.) на должность водителя 2-го класса на газель-3302 в а/к N 6, уволен 20.07.2007 г. (Пр. N 127 от 19.07.2007 г.) по ст.81 п.5 ТК РФ. Принят 25.03.2016 г. (Пр. N 99 К от 24.03.2016 г.) на должность водителя 5-го разряда на автобус в а/к N 2. Работает по настоящее время. Выполнял работы в течение полного рабочего дня, в режиме полной рабочей недели, совмещения профессий не имел. Учебные отпуска не предоставлялись, отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся. Выполняемая работа дает право на оформление пенсии Осиповичеву С.Ю. на льготных условиях на основании п.10 ч.1 ст.30 ФЗ-N400 от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях".
Из решения пенсионного органа следует, что в зачет специального стажа Осиповичева С.Ю. не приняты периоды работы, в связи с отсутствием подтверждения выполнения баланса рабочего времени (помесячно) на линии: с 01.08.1994 г. по 31.08.1994 г, с 01.02.1995 г. по 28.02.1995 г, с 01.12.1999 г. по 31.12.1999 г, с 01.03.2000 г. по 31.03.2000 г, с 01.02.2001 г. по 25.03.2001 г.
Разрешая заявленные истцом требования о включении периодов с 01.02.1995 г. по 28.02.1995 г, 01.12.1999 г. по 31.12.1999 г, с 01.03.2000 г. по 31.03.2000 г, исключенные из подсчета стажа ответчиком из-за не выработки баланса рабочего времени, суд, проанализировав представленные ГУП "Мосгортранс" помесячные расчетные листки в отношении водителя Осиповичева С.Ю, архивную выписку, пришел к выводу о включении указанных периодов в подсчет специального стажа, поскольку в указанные периоды истец отрабатывал не менее 80% баланса рабочего времени, с учетом времени выполнения им ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования, а также учитывая периоды временной нетрудоспособности.
Разрешая требования истца о включении периода работы с 25.03.2016 г. по 05.08.2020 г, судом установлено, что согласно письму ГУП г.Москвы "Мосгортранс" от 21.02.2012 г. N99-19-1664, маршрут автобуса N400 относится к пригородным маршрутам в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В соответствии с Паспортом автобусных маршрутов N400к (красный, кр.), N400Т, утвержденным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, данные виды маршрутов являются пригородными.
В материалы дела истцом представлены паспорта маршрутов автобуса 400Э, 400Т, 400К, 400, положение о Зеленоградском автокомбинате ГУП г.Москвы "Мосгортранс", Устав ГУП г.Москвы "Мосгортранс".
Из представленных доказательств следует, что пунктом отправления и пунктом назначения данных маршрутов следования является один населенный пункт - г. Москва, перевозка осуществляется в черте города, с определенной периодичностью по установленным маршрутам с обязательной остановкой на каждой из предусмотренных маршрутом остановке для посадки и высадки пассажиров. На данных маршрутах действуют тарифы перевозок, установленные по г. Москве. При этом, из Устава предприятия и положения о Зеленоградском автокомбинате следует, что целями и предметом деятельности Предприятия являются удовлетворение потребностей города Москвы в пассажирских перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и извлечение прибыли. ГУП "Мосгортранс" является единым организационно-производственным предприятием Комплекса городского хозяйства, с неразрывным технологическим циклом, осуществляющим в городе Москве перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Предприятие оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным городским наземным электрическим транспортом, исходя из потребностей города в пассажирских перевозках (п. 2.1. Устава).
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов; перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
Из акта N 249 от 26.08.2020 года следует, что работодателем начислен и уплачен дополнительный тариф страховых взносов на Осиповичева С.Ю. с 2016 года.
Оценивая совокупность представленных доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что работа истца в спорные периоды в должности водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов подтверждена надлежащим образом в представленных работодателем документах о трудовой деятельности Осиповичева С.Ю. Работу истца в спорные периоды в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, то есть, работу на льготных условиях, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подтверждает работодатель филиал Зеленоградского автокомбината ГУП "Мосгортранс", что следует из справки N 19-395 от 29.01.2020 г, и из объяснений представителя работодателя в судебном заседании.
Таким образом, оценив сведения (персонифицированного) учета в отношении Осиповичева С.Ю. в совокупности с другими установленными по делу обстоятельствами, вывод суда о том, что период работы истца с 25.03.2016 г. по 05.08.2020 г. в должности водителя автобуса подлежит зачету в специальный стаж как работа на регулярных городских пассажирских маршрутах в филиале Зеленоградского автокомбината ГУП "Мосгортранс", дающая право на досрочное назначение пенсии на льготных условиях, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", является обоснованным.
Удовлетворяя требования истца о включении период работы в филиале "Зеленоградского автокомбината ГУП Мосгортранс" водителем газели с 01.04.2006 г. по 31.10.2006 г, с 01.12.2006 г. по 19.07.2007 г, с учетом представленных сведений в ответе на запрос N 19-506 от 08.06.2021 г. филиала Зеленоградского автокомбината ГУП "Мосгортранс" и представленных документов, подтверждающих льготный характер работы Осиповичева С.Ю. на регулярных городских пассажирских перевозках, суд пришел к обоснованному выводу о включении указанных периоды работы в специальный стаж, поскольку представленными доказательствами подтверждается, что фактически истец осуществлял трудовые обязанности по должности водителя автобуса, работая на регулярных городских пассажирских маршрутах, был занят полный рабочий день, полную рабочую неделю, то есть, условия, необходимые для включения указанного периода в подсчет специального стажа соблюдены.
В данной части решение суда сторонами не обжалуется.
Отказывая в удовлетворении требования истца о включении периодов работы в качестве водителя линейного автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы в ООО "Маршрутка" с 02.11.2001 г. по 30.09.2002 г, в ООО "Автороуд" с 02.10.2002 г. по 20.02.2006 г.; в ООО "Авто-Вояж" с 24.07.2007 г. по 31.03.2014 г, в ООО "Автороуд" с 01.04.2014 г. по 30.04.2015 г, в ООО "ВИиЯ" с 21.05.2015 г. по 29.01.2016 г, суд первой инстанции исходил из того, что имеющимися в деле доказательствами не подтверждается факт выполнения Осиповичевым С.Ю. работы в должности водителя в течение полного рабочего дня на регулярных городских пассажирских маршрутах; сведения о работе истца в указанные периоды сданы работодателями без указания кода льгот и уплаты дополнительного тарифа.
При таких обстоятельствах, суд правильно установил, что включению в подсчет специального стажа подлежат периоды работы: с 01.02.1995 г. по 28.02.1995 г.; 01.12.1999 г. по 31.12.1999 г, с 01.03.2000 г. по 31.03.2000 г, с 01.04.2006 г. по 31.10.2006 г, с 01.12.2006 г. по 19.07.2007 г, с 25.03.2016 г. по 05.08.2020 г, что в совокупности образует период продолжительностью 5 лет 10 месяцев 1 день.
Учитывая принятый к зачету и не оспариваемый ответчиком специальный стаж работы истца - 11 лет 3 месяца 22 дня и подлежащий принятию по решению суда к зачету специальный стаж - 5 лет 10 месяцев 1 день, стаж работы истца в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет менее 20 лет (17 лет 1 месяц 23 дня), в связи с чем, оснований для назначения трудовой пенсии по старости на основании п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" у суда не имелось.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит указанные выводы суда соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы истца, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, основанием для отмены решения не являются, так как не основаны на законе и направлены на переоценку выводов суда. При этом, судебная коллегия отмечает, что суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Ссылки истца на то, что период работы в ООО "Автороуд" с 02.10.2002 г. по 20.02.2006 г. записью в трудовой книжке, выпиской из лицевого счета застрахованного лица, личной карточкой работника Т-2, расчетными листами, справкой 2-НДФЛ, не влияют на правильность выводов суда в указанной части, поскольку не подтверждают выполнение работы истцом в должности водителя в течение полного рабочего дня на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, основания для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 17 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Осиповичева С.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.