Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО МКК "Кредито24" **- В.Р. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 июня 2021 года, которым ООО МКК "Кредито24" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** тысяч) рублей.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Тверского районного суда г. Москвы от 24 июня 2021 года ООО МКК "Кредито24" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С постановлением Тверского районного суда г. Москвы не согласился защитник ООО МКК "Кредито24" ** В.Р, который обжаловал его в Московский городской суд, просил постановление отменить, указывая, что постановление не соответствует требованиям закона.
Законный представитель и защитник ООО МКК "Кредито24" в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представили.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии законного представителя и защитника общества, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Как усматривается из материалов административного дела, ООО МКК "Кредито24" 06 апреля 2021 года, в 00 часов 01 минуту, по адресу: гор. Москва, ул. ** не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не представило сведения, указанные в определении об истребовании сведений, от 25 марта 2021 г. N**, необходимых для разрешения, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, в рамках дела об административном расследовании, руководствуясь ст. 26.10 КоАП РФ, 25 марта 2021г. направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в адрес ООО МФК "Монедо" исх. N 86922/21/49992-ОП в рамках вышеуказанного определения необходимо было предоставить следующие сведений:
1. О факте заключения с ** года рождения, договора (договоров) займа (микрозайма), с указанием способа заключения договора и приложением копии такого договора.
2. О дате образования задолженности, а также о размере и структуре просроченной задолженности ** Н.Н.
3. Об основаниях проведения в отношении ** Н.Н. мероприятий по возврату просроченной задолженности, с приложением копий подтверждающих документов.
4. Контактные номера телефонов, указанные ** Н.Н. при заключении договора займа (в том числе дополнительные номера третьих лиц).
5. О взаимодействии с ** Н.Н, путем телефонных переговоров, а также голосовых сообщений, в том числе по номерам телефонов **, с указанием даты и времени их совершения, с приложением аудиозаписей разговоров и голосовых сообщений.
6. О взаимодействии с ** Н.Н, путем направления текстовых (смс) сообщений, в том числе по номерам телефонов **, с указанием даты и времени направления сообщений и номеров телефонов, с которых они направлены, а также с предоставлением копий (содержанием) текстовых сообщений.
7. Об иных способах используемых при взаимодействии, направленном на возврат просроченной задолженности с ** Н.Н.
8. О принадлежности абонентских номеров телефонов **либо их использовании в деятельности, направленной на возврат просроченной задолженности, с указанием основания.
9. О соглашении, заключенном с должником ** Н.Н, предусматривающем иную частоту взаимодействия, с указанием даты заключения соглашения и приложением копии такого соглашения.
10. О привлечении третьих лиц, для осуществления взаимодействия направленного на возврат просроченной задолженности, образовавшейся у ** Н.Н, с указанием этих лиц и даты возникновения у этих людей обязанностей, с приложением копий соответствующих договоров, а также предоставлении копий документов, свидетельствующих о соблюдении условий ч. 1.1 ст. 9 Федерального закона 230 (в случае если третье лицо было привлечено с 01.07.2020).
11. О соглашении, заключенном с должником ** Н.Н. о порядке уведомления о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия с должником, с указанием даты заключения такого соглашения и приложение его копии.
12. Об уведомлении должника ?** Н.Н. о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия с должником, с приложением копии уведомления, и документа, подтверждающего направление данного уведомления должнику.
13. О направлении ** Н.Н, в связи с возникновением просроченной задолженности, писем (досудебныхпретензий) с указанием даты направления, способа направления и приложением копий писем (досудебных претензий).
14. Об уведомлении должника ** Н.Н. о состоявшейся переуступке прав требований, с приложением копии уведомления, а также с указанием способа и даты направления уведомлений.
15. О передаче информации о ** Н.Н. согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N218 ФЗ "О кредитных историях" в Бюро кредитных историй (БКИ), с указанием наименования БКИ и даты передачи.
31 марта 2021г. согласно отчёту о почтовом отправлении, ООО МКК "Кредито24" получено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Однако, в установленный срок сведения представлены не были.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Вина ООО МКК "Кредито24" в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении N 39/21/86000-АП от 18 мая 2021 года;
- определением об истребовании сведений от 25 марта 2021 года;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25 марта 2021 года;
- сведениями о вручении ООО МКК "Кредито24" почтовой корреспонденции с определением об истребовании сведений.
В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела не следует, ООО МКК "Кредито24" не имело возможности исполнить требования должностного лица.
Жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления, вынесенного по настоящему делу не имеется.
Довод жалобы о том, что вменяемое ООО МКК "Кредито24" административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями, и КоАП РФ и является минимальным, предусмотренным санкцией КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности при производстве по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется, в жалобе не представлено.
Руководствуясь ст. 30.6- ст. 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 июня 2021 года, которым ООО МКК "Кредито24" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.