Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12 июля 2004 г. N 208 "Об окружной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы"

2. Департаменту финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа предусмотреть в проектах бюджета округа на 2005-2008 годы ассигнования для финансирования мероприятий Программы.

3. Возложить на Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа осуществление государственного управления охраной труда на территории Корякского автономного округа в пределах полномочий, установленных законодательством.

4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Губернатор Корякского автономного округа

В.А. Логинов

 

Окружная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005 - 2008 годы"

 

Паспорт
окружной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005 - 2008 годы"

 

Наименование программы "Улучшение условий и охраны труда в
Корякском автономном округе на 2005-2008
годы".
Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения
(наименование, номер соответствующего
нормативного акта)
Трудовой Кодекс Российской Федерации от
30.12.2001г. N197-ФЗ, Закон "Об основах
охраны труда в Российской Федерации" от
17.07.1999 г. N 181-ФЗ, Закон Корякского
автономного округа "Об охране труда в
Корякском автономном округе" N 14-оз от
25.06.1997 г. Постановление Губернатора
Корякского автономного округа от
12.07.04г. N 208.
Государственный заказчик
(государственный заказчик-координатор)
программы
Управление труда и социального развития
администрации Корякского автономного
округа
Основные разработчики программы Управление труда и социального развития ,
Государственная инспекция труда по
Корякскому автономному округу,
Государственное учреждение "Центр охраны
труда Корякского автономного округа".
Цели и задачи программы, важнейшие
целевые показатели
Целью программы является снижение
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости,
сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности.
Основные задачи программы:
-повышение экономической
заинтересованности работодателей в
обеспечении безопасных условий и
предупреждения несчастных случаев и
профессиональных заболеваний;
-улучшение организации обучения и
проверки знаний руководителей и
специалистов предприятий и организаций
Корякского автономного округа;
- продолжение работы по приведению
нормативных правовых актов по охране
труда в Корякском автономном округе в
соответствие с федеральным
законодательством по охране труда.
Сроки и этапы реализации программы 2005-2008 годы
Перечень подпрограмм и основных
мероприятий
Правовое и нормативное обеспечение охраны
труда
Организационно-методическое обеспечение
охраны труда
Обучение работников, подготовка и
повышение квалификации руководителей и
специалистов по охране труда.
Научное обеспечение охраны труда.
Исполнители подпрограмм и основных
мероприятий
Государственное учреждение "Центр охра-
ны труда Корякского автономного округа",
Управление труда и социального развития
администрации Корякского автономного
округа
Объемы и источники финансирования Объем финансирования программы 2005-2008
годы 760,75 тыс. рублей, в том числе:
Окружной бюджет 405,9 тыс. рублей
Внебюджетные источники 354,85 тыс.
рублей, в том числе:
2005 год Всего:
268,85тыс. рублей
окружной бюджет 182,9 тыс.
рублей
внебюджетные источники 85,95тыс. рублей
2006 год Всего:
166,95тыс. рублей
окружной бюджет 81,0 тыс.
рублей
внебюджетные источники 85,95тыс. рублей
2007 год Всего: 184,95
тыс. рублей
окружной бюджет 41,0 тыс.
рублей
внебюджетные источники 143,95тыс рублей
2008 год Всего: 140,0
тыс. рублей
окружной бюджет 101,0 тыс.
рублей
внебюджетные источники 39,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы
Непосредственный финансовый эффект от
выполнения программы должен быть получен
на предприятиях, где происходит улучшение
условий и охраны труда, за счет
сокращения непроизводительных затрат и
повышения производительности труда.
Социальный эффект выполнения программы
проявится в сокращении производственного
травматизма, общей и профессиональной
заболеваемости, повышении безопасности
труда и уровня социальной защищенности
работников.
Система организации контроля за
исполнением программы.
Управление труда и социального развития
администрации Корякского автономного
округа осуществляет текущее управление
Программой и контроль за ходом ее реали-
зации, ежегодно уточняет мероприятия и
объемы финансирования на очередной
финансовый год, ежемесячно отчитывается
перед Департаментом экономического
развития, торговли администрации
Корякского автономного округа об освоении
полученных финансовых средств.

 

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения програмными# методами

 

Состояние условий труда на предприятиях Корякского автономного округа в 2001-2003 годах, несмотря на принимаемые меры, оставалось неудовлетворительным. В округе зарегистрировано 937 организаций и предприятий различных форм собственности, в основной массе это небольшие предприятия с численностью менее 30 работников, в основном с частной формой собственности. Как правило, на этих предприятиях инструктажи по охране труда проводятся формально, с нарушением сроков и периодичности, не проводятся обучение и проверка знаний требований охраны труда, как работников и специалистов, так и руководителей. В 2001-2003 годах в окружном Центре охраны труда прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда только 160 специалистов окружных предприятий и организаций. На протяжении последних трех лет в округе ежегодно регистрируется по четыре несчастных случая на производстве со смертельным исходом, при этом уровень травматизма превышает средний по России в 1,5 - 2 раза. Одним из направлений по улучшению условий и безопасности труда на предприятиях является работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2003 году завершена аттестация рабочих мест только одного предприятия с численностью работающих 14 человек. Отсутствие в округе аккредитованной лаборатории по определению фактических значений вредных и опасных производственных факторов отрицательно сказывается на проведении работы в данном направлении. В 2001-2003 годах окружной Центр охраны труда приобрел несколько приборов и в 2004 году планируется привлечение к работе на постоянной основе специалиста по аттестации рабочих мест по условиям труда с дальнейшей аккредитацией испытательной лаборатории. Данные мероприятия требуют финансовых затрат. Из-за тяжелого финансового положения в округе в 2003 году программа "По улучшению условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2001-2004 годы" не финансировалась. На 2004 год запланировано финансирование в размере 220,0 тысяч рублей. Проведенный анализ фактического состояния условий труда и производственного травматизма на предприятиях округа выдвигает необходимость разработки и реализации окружной целевой Программы по охране труда на новый срок.

Окружная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы" (далее именуемая - Программа) разработана Управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа во исполнение Трудового Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Корякского автономного округа "Об охране труда в Корякском автономном округе". Программа ориентирована на реализацию государственной политики в области охраны труда: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности. Данная Программа обеспечивает преемственность программы "По улучшению условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2001-2004 годы" и обеспечивает развитие государственной системы управления охраной труда в округе, координацию деятельности органа управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, Государственной инспекции труда, осуществляющих надзор и контроль в области охраны труда.

Основные цели и задачи программы, мероприятия, источники финансирования

 

Целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. К основным задачам Программы относятся: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, улучшение организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций округа, продолжение работы по проведению# нормативных правовых актов по охране труда в Корякском автономном округе в соответствие с федеральным законодательством по охране труда. К числу первоочередных мероприятий Программы относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области условий труда в условиях рыночной экономики. Мероприятия Программы:

1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда

 

Важнейшим элементом государственной политики по обеспечению безопасных условий труда, в округе, является создание развитой нормативной правовой базы. Мероприятиями данного раздела предусматривается разработка законодательных и нормативных актов, обеспечивающих с одной стороны, заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с другой стороны - государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в производственном процессе. Финансовое обеспечение мероприятий по охране труда предусмотрено осуществить за счет средств окружного бюджета.

2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда

 

Мероприятия данного раздела Программы нацелены прежде всего на совместные действия органов государственной власти и работодателей по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний посредством организационных, методических и практических мер. Предстоит провести большую работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. Данная работа проводится на основе аттестации рабочих мест по условиям труда предприятий и организаций округа. Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств окружного бюджета и средств предприятий, выделяемых на охрану труда.

3. Улучшение организации обучения и проверки знаний требований охраны труда

 

Главная цель данного раздела - повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Предусматривается создание системы подготовки и повышения уровня знаний в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников, основу которой составляют отвечающие современным требованиям учебно-методические материалы для модульной системы обучения. Преимуществами модульной системы обучения являются: гибкость, возможность оперативно создавать различные модификации учебных программ, своевременно вносить в них изменения и дополнения в соответствии с изменениями и дополнениями в законодательстве по охране труда, добиваться максимальной интенсивности и индивидуализации учебного процесса. Финансовое обеспечение предусмотрено за счет средств окружного бюджета, средств окружного Центра охраны труда и средств предприятий, выделяемых на охрану труда.

4. Научное обеспечение охраны труда

 

Программой предусматривается использование и координация научного потенциала в решении задач создания безопасных и безвредных условий труда, разработке единых методических подходов к проведению научных исследований по проблемам охраны труда и сохранению жизни и здоровья работающих. Финансовое обеспечение предусмотрено за счет средств окружного бюджета и средств окружного Центра охраны труда.

Объем финансирования Программы на 2005-2008 годы составит 760,75 тысяч рублей, в том числе: окружной бюджет - 405,9 тысяч рублей, внебюджетные источники - 354,85 тысяч рублей. По годам финансирование распределится следующим образом:

Период Всего (тысяч рублей)
в ценах 2004 года
Окружной бюджет Внебюджетные
источники
2005 год 268,85 182,90 85,95
2006 год 166,95 81,0 85,95
2007 год 184,95 41,0 143,95
2008 год 140,0 101,0 39,0
По Программе 760,75 405,9 354,85

 

Механизм реализации программы

 

Настоящая Программа подготовлена исходя из необходимости реализации положений Трудового Кодекса Российской Федерации, Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Корякского автономного округа "Об охране труда в Корякском автономном округе" с учетом фактического состояния условий и охраны труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях округа. Отдельные мероприятия Программы могут корректироваться с учетом социально-экономического развития округа, а также на основе результатов научно-исследовательских разработок, проводимых по охране труда.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа осуществляет текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации, ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития, торговли администрации Корякского автономного округа об освоении полученных средств.

Мероприятия программы и сроки реализации, исполнители, объемы финансирования

   обеспечения условий и охраны труда
   условий и охраны труда
   знаний требований охраны труда

 

N
п\п
Наименование мероприятий Финансовые затраты
(тыс.руб.)
в ценах 2004 года
Сроки
реализа-
ции
Исполнитель
 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда 
1.1 Приведение в соответствие с
федеральным законодательством
окружной нормативно-правовой
базы в области охраны труда
--- 2005
-2008
г.г.
Управление труда и
социального развития
1.2 Разработать и утвердить
"Положение о лаборатории"*
--- Март
2005 г.
Окружной Центр охраны
труда
 2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда   
2.1 Создание (аккредитация) при
окружном Центре охраны труда
лаборатории по измерению
фактических значений вредных и
опасных производственных
факторов на рабочих местах
176,2 2005 -
2007
годы
Департамент финансов,
налогов и сборов,
Управление труда и
социального развития
Окружной Центр охраны
труда
2.2 Проведение комплексных прове
рок предприятий округа по
соблюдению трудового
законодательства и
состоянию условий труда
80,0 2005-2008
годы
Государственная
инспекция труда,
Управление труда и
социального развития
2.3 Информирование населения в
средствах массовой информации
о работе окружных служб
государственного контроля и
надзора в области охраны труда
4,0 2005-2008
годы
Государственная
инспекция труда,
Управление труда и
социального развития
2.4 Обучение одного специалиста
лаборатории в НИИОТ
(г. Иваново) 4 семинара.
66,7 Январь
2005 г.
Окружной Центр охраны
труда
 3. Улучшение организации обучения и проверки знаний требований охраны труда 
3.1 Организовать обеспечение орга
низаций и предприятий округа
нормативно-правовой докумен-
тацией по охране труда
72,0 2005 -
2008
годы
Окружной Центр охраны
труда Управление труда
и социального развития
3.2 Обучение трех специалистов во
Всероссийском Центре охраны
труда (г.Москва)
131,85 2005-
2007
годы
Окружной Центр охраны
труда
 4. Научное обеспечение охраны труда                   
4.1 Создание метрологической
базы достаточной для
качественного проведения
измерений и работы лаборатории
220,0 2005
-2008
годы
Окружной Центр охраны
труда
Управление труда и
социального развития
4.2 Создание нормативно-правовой
базы данных необходимых для
качественного проведения изме-
рений и работы лаборатории
10,0 2005-2008
годы
Окружной Центр охраны
труда
Управление труда и
социального развития
 * Лаборатория по определению фактических значений вредных
   и опасных производственных факторов на рабочих местах.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12 июля 2004 г. N 208 "Об окружной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Народовластие" от 14 августа, 18 августа 2004 г. NN 66,67


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Камчатского края от 6 ноября 2007 г. N 157