Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу начальника отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Елизовскому району Гроховского Антона Викторовича на вступившее в законную силу решение судьи Камчатского краевого суда от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кокшарова Ивана Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 1 июля 2021 года Кокшаров И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Камчатского краевого суда от 11 августа 2021 года указанное постановление суда отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кокшарова И.И. прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, начальник отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Елизовскому району Гроховский А.В. просит отменить вступивший в законную силу судебный акт.
Кокшаров И.И, уведомлённый в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о принесении должностным лицом жалобы на указанный судебный акт, в установленный срок возражений не представил.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
В соответствии с частью 2 данной статьи те же действия, сопряжённые с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из материалов дела видно, что 26 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кокшарова И.И, согласно которому 25 апреля 2021 года в 00 часов 50 минут Кокшаров И.И, находясь в общественном месте - у дома N "данные изъяты", выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц. На неоднократные законные требования сотрудников полиции Крючкова Е.В. и Гуляева А.А, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить свои противоправные действия, не реагировал, продолжал выражаться нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу.
Судья Елизовского районного суда Камчатского края при рассмотрении дела об административном правонарушении пришёл к выводу о наличии в действиях Кокшарова И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья краевого суда, отменяя указанное постановление, исходил из того, что инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району младший лейтинант полиции Гуляев А.А. не уполномочен на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако с данным выводом судьи согласиться нельзя.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (часть 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 20.1 названного Кодекса.
Приложением N 1 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 685 установлен Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 названного Перечня предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом осуществляющих полномочий вправе составлять, в том числе должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД (подпункт 1.3.10).
Таким образом, инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району вправе был составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кокшарова И.И.
При таких обстоятельствах решение судьи Камчатского краевого суда от 11 августа 2021 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение с учётом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, не истёк.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
жалобу начальника отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Елизовскому району Гроховского Антона Викторовича удовлетворить.
Решение судьи Камчатского краевого суда от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кокшарова Ивана Ивановича отменить, дело об административном правонарушении направить в Камчатский краевой суд на новое рассмотрение
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.