Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника управления персонифицированного учета ФИО7 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 Советского района г.Тамбова от 13 сентября 2021 года и решение судьи Советского районного суда г.Тамбова от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 Советского района г.Тамбова от 13 сентября 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО8. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Советского районного суда г.Тамбова от 20 октября 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, принесенной во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель начальника управления персонифицированного учета ФИО9 просит об отмене судебных актов.
Киреев С.В, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представил.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы заявителя и полученных возражений позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно материалам дела основанием для привлечения ФИО10 к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило не предоставление им сведений о застрахованных лицах ООО "ТПАС" по форме СЗВ-М за март 2021 года в установленный законодательством срок, т.е. не позднее 15 апреля 2021 года.
Мировой судья, установив, что ФИО11. не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья Советского районного суда с данным выводом согласился.
Несогласие с указанными выводами основанием для отмены или изменения обжалуемых вступивших в законную силу судебных актов не является.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
По смыслу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N2 Советского района г.Тамбова от 13 сентября 2021 года и решение судьи Советского районного суда г.Тамбова от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО12 оставить без изменения, жалобу заместителя начальника управления персонифицированного учета ФИО13 без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А.Зюлин
Копия верна, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.