2. Определить государственным заказчиком Окружной целевой программы "Развитие здравоохранения Корякского автономного округа" на 2006-2007 годы управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа.
3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется управлением финансов, налогов и сборов администрации Корякского автономного округа, бюджетами муниципальных образований, внебюджетных источников, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Корякского автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Корякского автономного округа Саксину Ж.П.
Губернатор Корякского автономного округа |
О.Н. Кожемяко |
Окружная целевая программа
"Развитие здравоохранения Корякского автономного округа" на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 12 декабря 2005 г. N 513)
п.г.т. Палана
2005 год
Паспорт
окружной целевой программы Корякского автономного округа "Развитие здравоохранения Корякского автономного округа" на 2006-2007 годы
Наименование программы Окружная целевая программа "Развитие
здравоохранения Корякского автономного
округа" на 2006-2007 годы
Наименование, дата и номер Перечень поручений Президента РФ по
решения о разработке итогам заседания Президиума
Государственного совета РФ от
11.10.2005 г. подпункт 1 пункта 2;
Решение заседания Коллегии
Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от
14.10.2005 г. протокол N 3 "О задачах
по реализации приоритетного
национального проекта в сфере
здравоохранения".
Дата утверждения программы Постановление Губернатора Корякского
автономного округа "Об утверждении
Окружной целевой программы "Развитие
здравоохранения Корякского автономного
округа" на 2006-2007 годы" N 513 от
12.12.2005 г.
Государственный заказчик Управление здравоохранения
программы администрации Корякского автономного
округа
Основные разработчики Управление здравоохранения
администрации Корякского автономного
округа
Цель и задачи программы - повышение качества и доступности
медицинской помощи;
- подготовка и повышение квалификации
врачей первичного звена;
- создание отделений врачей общей
практики;
- укрепление материально-технической
базы лечебно-профилактических
учреждений;
- обеспечение
лечебно-профилактических учреждений
санитарным автотранспортом.
Сроки реализации программы 2006-2007 годы
Перечень основных - укрепление материально-технической
мероприятий программы базы лечебно-профилактических
учреждений округа;
- улучшение качества лечения и
диагностики в лечебно-профилактических
учреждениях округа;
- развития профилактической
направленности
лечебно-профилактических учреждений,
осуществляющих первичную
медико-санитарную помощь;
- создание материальной
заинтересованности и жилищно-бытовых
условий с целью привлечения
специалистов для работы в Корякском
автономном округе.
Исполнители основных Управление здравоохранения
мероприятий программы администрации Корякского автономного
округа
Объемы и источник Общий объем финансирования составляет:
финансирования Всего: 255,35 млн.руб.
2006г. - 153,07 млн.руб.
2007г. - 102,28 млн.руб.
В том числе:
Бюджет округа
2006г. - 10,0 млн.руб.;
2007г. - 25,39 млн.руб.
Территориальный фонд ОМС (ТФ ОМС):
2006г. - 6,740 млн.руб.;
2007г. - 6,740 млн.руб.
Другие внебюджетные источники:
2006г. - 35,64 млн.руб.
2007г. - 35,64 млн.руб.
Федеральный бюджет:
2006г. - 60,69 млн.руб.;
Местный бюджет:
2006г. - 40,0 млн.руб.;
2007г. - 34,51 млн.руб.
Ожидаемые конечные - улучшение качества диагностики и
результаты реализаций лечения жителей округа;
программы - укрепление материально-технической
базы окружной, центральных районных и
участковых больниц, врачебных
амбулаторий, фельдшерско-акушерских
пунктов;
- повышение доступности оказания
медицинской помощи;
- снижение потерь связанных с
временной нетрудоспособностью;
- улучшение материального положения и
жилищно-бытовых условий работников
здравоохранения
Система организации Текущее управление Программой и
контроля за исполнением контроль за ходом ее реализации
Программы осуществляет государственный заказчик
Программы - Управление
здравоохранения администрации
Корякского автономного округа, которое
ежегодно уточняет мероприятия и объемы
финансирования на очередной финансовый
год, с исполнениями# программных
мероприятий работает на основании
договоров и ежемесячно отчитывается
перед Департаментом экономического
развития и торговли администрации
Корякского автономного округа об
освоении полученных финансовых
средств.
Контроль за исполнением - Вице-губернатор Корякского
программы автономного округа Саксина Ж.П.
Пояснительная записка
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Корякском автономном округе на 1 января 2005 года проживает 23839 человек, в том числе население МНС (малочисленные народы Севера - коряки, ительмены, чукчи, эвены) в округе составляют 9652 человек. Детей (0 - 14 лет) - 4941, из них детей МНС - 2859, подростков - 1284, подростков МНС - 723.
Корякский автономный округа занимает 64% всей площади полуострова Камчатка или 301,5 тыс. кв. км.
Административный центр Корякского автономного округа - п.Палана.
В состав округа входят четыре района. Плотность населения в целом по округу низка за счет обширности районов и малой численности населения.
Районы | Площадь (тыс. кв.км.) |
Население (тыс.) |
На 1 чел. приходится кв.км. |
Пенжинский | 126,6 | 2,793 | 45,3 |
Олюторский | 68,0 | 6,648 | 10,2 |
Карагинский | 40,6 | 5,237 | 7,8 |
Тигильский | 66,3 | 9,161 | 7,2 |
К А О | 301,5 | 23,839 | 12,6 |
Расстояние от окружного центра до населенных пунктов округа колеблется от 90 до 700 км. В районах имеются по 7 - 10 населенных пунктов, расстояние от которых до райцентров составляет от 30 до 350 км.
Сообщение между районными центрами и населенными пунктами только вертолетами, стоимость 1 часа эксплуатации вертолета - 33 тыс.рублей, в зимнее время между ближайшими населенными пунктами сообщение возможно гусеничным транспортом. По побережью летом возможно морское сообщение. Неустойчивые метеоусловия затрудняют сообщение между населенными пунктами.
Местное население составляет 39,65% всего населения округа. По этническому составу представленных коряками, чукчами, ительменами, эвенами, занимающимися традиционными видами хозяйства: оленеводством, рыболовством, охотой и проживает в 30 мелких селах, находящихся далеко от райцентров.
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач оказания качественной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Корякского автономного округа. В результате реализации предыдущих программ в области здравоохранения обновлена материально-техническая база служб Корякской окружной больницы, 3-х центральных районных больниц, что позволило значительно улучшить качество лечения и обследования. В течение 2003-2004 годов в округе не зарегистрировано ни одного случая материнской смертности. Возросла хирургическая активность в период с 2003 по 2004 годы с 52,9% до 59,1% соответственно, снизилась послеоперационная летальность с 2003 по 2004 годы с 1,5 случаев на 1000 операций до 1,1 соответственно.
Однако, материально-техническая база большинства сельских учреждений здравоохранения за последние 15 лет практически не обновлялась и находится в неудовлетворительном состоянии, 80% диагностического и лечебного оборудования морально и физически устарели, и требуют замены. Ощущается острая нехватка санитарного автотранспорта, особенно в национальных селах.
В программе запланированы средства на закупку современного медицинского оборудования, что позволит улучшить качество диагностики и лечения. Приобретение и оснащения санитарного автотранспорта позволит качественно и своевременно оказывать врачебную помощь, оперативно осуществлять доставку больных в стационары. Возрос удельный вес плановых операций с 88,6% в 2003 году до 92,0% в 2004 году.
II. Основные цели и задачи программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации
Цель окружной целевой программы автономного округа на 2006-2007 годы" заключается в повышении качества и доступности медицинской помощи и предусматривает следующие мероприятия:
- оснащение медицинских учреждений округа современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- оснащение лечебных учреждений санитарным автотранспортом;
- привлечение в округ высококвалифицированных специалистов;
- улучшить качество лечения и диагностики;
- усилить профилактическую направленность лечебно-профилактических учреждений осуществляющих первичную медико-санитарную помощь;
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров.
Совершенствование нормативной базы:
- введение в округе единых стандартов в оказании медицинской помощи;
- принятие нормативных документов с целью усиления профилактической направленности здравоохранения.
Совершенствование системы подготовки специалистов здравоохранения:
- добиться 100% сертификации врачей специалистов;
- переподготовка специалистов первичного звена (участковые терапевты, педиатры) в специалистов "Врачей общей практики"; - продолжить работу по аттестации врачей и средних медицинских работников.
Совершенствование системы здравоохранения:
- предполагается поэтапное развитие центров врачей общей практики на базе участковых больниц;
- реструктуризация коечного фонда путем внедрения современных организационных форм, стационарозамещающих технологий, развитие стационаров дневного пребывания.
Информационное обеспечение по вопросам укрепления и сохранения здоровья:
- пропаганде здорового образа жизни;
- необходимости прохождения систематической диспансеризации;
- пропаганде необходимости проведения профилактических прививок;
Материальное обеспечение работников здравоохранения, улучшение жилищно-бытовых условий:
- разрешить главным врачам округа заключать контракты с высококвалифицированными специалистами, прибывающими в лечебно-профилактические учреждения, на сумму до 50 000 рублей в месяц на одного специалиста;
- приобретение служебного жилья для работников здравоохранения
Финансирование программы предполагает следующие источники финансирования:
Бюджет округа: 2006 г. - 10,0 млн.руб., 2007 г. - 25,39 млн.руб.
ТФ ОМС: 2006 г - 6,740 млн.руб., 2007 г. - 6,740 млн.руб. Внебюджетные источники: 2006 г. - 35,64 млн.руб., 2007 г. - 35,64 млн.руб.
Федеральный бюджет: 2006 г. - 60,69 млн.руб.
Местный бюджет: 2006 г. - 40,0 млн.руб., 2007 г. - 34,51 млн.руб.
Всего: 255,35 млн.руб., 2006 г. - 153,07 млн.руб., 2007 г. - 102,28 млн.руб.
III. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик Программы - Управление здравоохранения Администрации Корякского автономного округа, которое ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, с исполнениями программных мероприятий работает на основании договоров и ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития и торговли администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.
IV. Оценка эффективности от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить современный уровень качества диагностики и лечения;
- укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений округа;
- обеспечить увеличение средней продолжительности жизни;
- улучшить материальные и жилищно-бытовые условия медицинских работников;
- снизить затраты на санитарную авиацию.
Приложение
к Окружной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Корякского автономного округа"
на 2006-2007 годы
Перечень мероприятий к окружной целевой программе
"Развитие здравоохранения Корякского автономного округа" на 2006-2007 годы
млн. руб.
Мероприятия | Всего 2006-2007 |
Объемы финансирования | |||||||||||
Всего | 2006 год | Всего | 2007 год | ||||||||||
Фед-ый бюдж. |
Окр-ой бюдж. |
Муниц. бюдж. |
Внебюджетные источники |
Фед-ый бюдж. |
Окр-ой бюдж. |
Муниц. бюдж. |
Внебюджетные источники |
||||||
ТФОМС | другие | ТФОМС | другие | ||||||||||
Оснащение медицинским оборудованием | 116,20 | 97,20 | 60,69 | 9,83 | 26,68 | 19,00 | 4,00 | 15,00 | |||||
Оснащение твердым инвентарем | 2,79 | 1,16 | 1,16 | 1,63 | 0,47 | 1,16 | |||||||
Оснащение мягким инвентарем | 10,49 | 4,41 | 4,41 | 6,08 | 1,67 | 4,41 | |||||||
- из них комплекты для новорожденых | 0,64 | 0,30 | 0,30 | 0,34 | 0,04 | 0,30 | |||||||
Электроприборы | 6,83 | 3,02 | 3,02 | 3,81 | 0,79 | 3,02 | |||||||
Хозтовары | 1,15 | 0,48 | 0,48 | 0,67 | 0,19 | 0,48 | |||||||
Оргтехника | 3,74 | 1,49 | 1,49 | 2,25 | 0,76 | 1,49 | |||||||
Организация выездов врачей специалистов по району для организационно-методической и практической помощи |
2,66 |
0,52 |
0,52 |
|
|
2,14 |
|
0,36 |
1,78 |
|
|
||
Привлечение специалистов в ЛПУ округа на контрактной основе |
71,28 |
35,64 |
|
35,64 |
35,64 |
|
|
35,64 |
|||||
Осуществление денежных выплат врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам и мед.сестрам, работающим с указанной категорией врачей |
13,48 |
6,74 |
6,74 |
|
6,74 |
|
6,74 |
|
|||||
Проведение ремонта, реконструкции учреждений здравоохранения округа |
10,80 |
0,00 |
|
|
10,80 |
|
8,83 |
1,97 |
|
|
|||
Приобретение служебного жилья специалистам, прибывающим в округ |
3,00 |
0,00 |
|
|
3,00 |
|
1,80 |
1,20 |
|
|
|||
Приобретение резервных дизельгенераторов для муниципальных учреждений здравоохранения |
8,00 |
0,00 |
|
|
8,00 |
|
4,00 |
4,00 |
|
|
|||
Детское питание для новорожденных | 4,93 | 2,41 | 0,17 | 2,24 | 2,52 | 2,52 | |||||||
ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ | 255,35 | 153,07 | 60,69 | 10,000 | 40,000 | 6,740 | 35,640 | 102,28 | 0,000 | 25,390 | 34,510 | 6,740 | 35,640 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12 декабря 2005 г. N 513 "Об Окружной целевой программе "Развитие здравоохранения Корякского автономного округа" на 2006-2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корякского автономного округа от 14 декабря 2007 г. N 123
Настоящие изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Камчатского края от 6 ноября 2007 г. N 152
Постановлением Администрации Корякского автономного округа от 21 сентября 2007 г. N 71
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 28 мая 2006 N 303
Настоящие изменениями вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 29 ноября 2006 N 615
Настоящие изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления