Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика расчета
дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Корякского автономного округа
1. Основные понятия и определения
Бюджетная обеспеченность муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования.
Индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям.
Налоговый потенциал муниципального образования - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за этими муниципальными образованиями.
Индекс бюджетных расходов муниципального образования показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального образования в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, с учетом объективных территориальных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Методика расчета индекса налогового потенциала муниципального образования
Индекс налогового потенциала муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = СОДi / СОД,
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-того муниципального образования;
СОДi - величина суммы налоговых и неналоговых доходов на душу населения i-того муниципального образования;
СОД - средняя величина суммы налоговых и неналоговых доходов на душу населения по муниципальным образованиям.
В соответствии с Федеральным Законом "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" основой определения и прогнозирования налогового потенциала муниципального образования является формирование оптимальной системы показателей. Данная система представляет собой информационную базу, главной составляющей которой является оценка потенциальных налоговых и неналоговых ресурсов муниципального образования.
В целях увеличения стимулов у муниципальных образований по мобилизации доходов с имеющихся на их территории налоговых ресурсов расчет налогового потенциала производится без учета предоставления налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления.
Налоговый потенциал i-того муниципального образования рассчитывается по формуле:
НПi = Сумма(НРj / НОтj х НОпj х Дj) / Мфj х 12,
где:
НРj - налоговый ресурс i-того муниципального образования, основанный на показателе поступления налога (дохода) за определенный период времени;
Дj - дефлятор вида налога (дохода), рассчитанный в соответствии с социально-экономическим прогнозом на следующий год;
Мфj - количество месяцев, отражающих сумму поступлений;
НОтj - норматив отчисления налога i-того муниципального образования в текущем году;
НОпj - норматив отчисления налога i-того муниципального образования в прогнозируемом году.
Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований устанавливаются в рамках действующего бюджетного законодательства.
Среднеокружной показатель величины налоговых и неналоговых доходов на душу населения муниципального образования определяется по формуле:
СОД = НП / N,
где:
НП - сумма налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований;
N - численность населения Корякского автономного округа.
Величина доходов на душу населения каждого муниципального образования определяется по формуле:
СОДi= НПi / Ni,
где:
НПi - сумма налоговых и неналоговых доходов i-того муниципального образования;
Ni - численность населения i-того муниципального образования.
Муниципальные районы (городские округа), имеющие сумму налоговых и неналоговых доходов на душу населения выше среднеокружного, в расчете не учитываются.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных образований и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования.
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований
Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-того муниципального образования рассчитывается по формуле:
ЗП ЗП КУ КУ ПР УД
ИБРi = U х ki + U х ki + U х ki ,
где:
U(ЗП) - удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных образований;
ki(ЗП) - коэффициент заработной платы i-того муниципального образования;
U(КУ) - удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных образований;
ki(КУ) - коэффициент стоимости коммунальных услуг i-того муниципального образования;
U(ПР) - удельный вес прочих расходов бюджетов в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных образований;
ki(УД) - коэффициент удорожания бюджетной услуги i-того муниципального образования.
Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
ЗП рай терр Р ЗП
ki = ((ki + ki + Ei) х ki) / k ,
где:
ki(рай) - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих муниципальных образованиях;
ki(терр) - средневзвешенные территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих муниципальных образованиях;
k(ЗП) - средневзвешенный по муниципальным образованиям Корякского автономного округа коэффициент заработной платы;
ki(Р) - коэффициент расселения по i-тому муниципальному образованию;
Ei - расчетная (условная) надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.
Коэффициент расселения определяется по формуле:
Р
k i = (Ti + 1) / (T + 1),
где:
Ti - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения муниципальных образований Корякского автономного округа на конец последнего отчетного года;
T - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения в среднем по муниципальным образованиям Корякского автономного округа на конец последнего отчетного года.
Средневзвешенный по муниципальным образованиям коэффициент заработной платы с учетом численности муниципальных образований Корякского автономного округа рассчитывается по формуле:
ЗП рай терр Р
k = Сумма(((ki + ki + d) х ki) х Ni / N),
где:
Ni - численность населения i-того муниципального образования;
N - численность населения Корякского автономного округа.
Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
от от
Ei = Uот х ki х Ni х si / s,
где:
Uот - коэффициент отдаленности;
ki(от) - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в соответствующих муниципальных образованиях, работники бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту использования отпуска;
si - стоимость проезда в отпуск туда и обратно по муниципальным образованиям Корякского автономного округа;
s - стоимость проезда в отпуск туда и обратно в среднем по муниципальным образованиям Корякского автономного округа;
Niот - удельный вес населения данных муниципальных образований.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений рассчитывается по следующей формуле:
КУ вод вод тепл тепл эл эл
Кi = 0,9 + 0,1 х (Тi / Т + Тi / Т + Тi / Т),
где:
Кi(КУ) - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-том муниципальном образовании;
Тi(вод) - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того муниципального образования;
Т(вод) - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе;
Тi(тепл) - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того муниципального образования;
Т(тепл) - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе;
Тi(эл) - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-того муниципального образования;
Т(эл) - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Корякском автономном округе.
Коэффициент удорожания бюджетной услуги определяется по следующей формуле:
УД ТД Р УД
ki = ((1 + ki) х (Аi / A) х ki) / k ,
где:
ki(ТД) - коэффициент транспортной доступности i-того муниципального образования;
Ai - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения i-того муниципального образования;
A - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения в среднем по Корякскому автономному округу;
k(УД) - средний по округу средневзвешенный с учетом численности муниципальных образований Корякского автономного округа коэффициент удорожания бюджетной услуги.
Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
ТД отд
ki = (3 - 2 х рi / рср) х Ni + vi ,
где:
рi - плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в данном муниципальном образовании;
рср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Корякскому автономному округу;
vi - добавочный (условный) коэффициент. Рассчитывается исходя из размера площади муниципального района к площади Корякского автономного округа;
Ni(отд) - удельный вес населения i-того муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, горных районах, в численности всего населения i-того муниципального образования.
Для муниципальных образований, у которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Корякскому автономному округу, отношение рi/рср принимается равным единице.
Средний по Корякскому автономному округу средневзвешенный с учетом численности населения КАО коэффициент удорожания бюджетной услуги определяется по формуле:
уд ТД Р
k = Сумма((1 + ki) х (Аi / A) х ki) х Ni / N).
4. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до получения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального образования.
5. Определение объема окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований
Объем окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется ежегодно в процессе формирования проекта окружного бюджета по результатам оценки средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения в полном объеме.
6. Методика расчета распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований
Окружной фонд финансовой поддержки муниципальных образований распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию рассчитывается в два этапа, для каждого из которых устанавливается критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, по формуле:
ФФПi = Т1i + Т2i,
где:
T1i - объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований муниципальному образованию, распределяемых на первом этапе;
T2i - объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований муниципальному образованию, распределяемых на втором этапе.
На первом этапе дотации из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
T1i = П х Д1i,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности1;
Д1i - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1i = a х (К1 - БОi) х ИБРi х Ni,
где:
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год, определяемый на основе показателей консолидированного бюджета Корякского автономного округа;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
Ni - численность постоянного населения муниципального образования на конец последнего отчетного года.
На втором этапе дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом средств окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, распределенных на первом этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
T2i = (ФФП - Сумма(Т1i)) х Д2i / Сумма(Д2i),
где:
ФФП - общий объем дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год;
Сумма(T1i) - объем дотаций окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, распределенных на первом этапе, по всем муниципальным образованиям;
Д2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальному образованию с учетом дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что D2i > 0);
Сумма(Д2i) - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем муниципальным образованиям с учетом дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальному образованию с учетом дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д2i = a х (К2 - (T1i / (ИБРi х Ni х a) + ИНПi / ИБРi)) х ИБРi х Ni,
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (100 процентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.