Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Органы государственного надзора и контроля
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда осуществляется федеральным органом надзора и контроля за охраной труда, а также Государственной инспекцией труда по Корякскому автономному округу, не зависящими в своей деятельности от администраций организаций и их вышестоящих органов и действующими в соответствии с положениями, утверждаемыми в установленном порядке.
Должностные лица органов государственного надзора и контроля (государственные инспекторы) по охране труда имеют право беспрепятственно посещать любые организации, участвовать в расследовании и проводить самостоятельное расследование несчастных случаев на производстве, иметь доступ к необходимой информации, выдавать должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения организациями, учреждениями и предприятиями всех организационно-правовых форм. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля могут быть рассмотрены в органе по труду Корякского автономного округа или обжалованы в суде.
Должностные лица органов государственного надзора и контроля несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы штрафов, налагаемых в установленном порядке на лиц за нарушение законодательства об охране труда органами государственного надзора и контроля по охране труда, направляются на пополнение в равных долях федерального и окружного фондов охраны труда.
При этом часть этих средств в рамках соответствующих программ может быть направлена на техническое оснащение инспекций труда.
Статья 15. Общественный контроль за охраной труда
1. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.
2. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми органом исполнительной власти по труду.
3. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы в области охраны труда имеют право:
- осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;
- принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
- получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех, подлежащих регистрации несчастных случаев и профессиональных заболеваниях на производстве;
- предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
- осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства и иных правовых актов по охране труда;
- осуществлять проверку состояния условий труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
- принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда;
- обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.