Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу Артюхова ФИО5 на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России по Брянской области N10 от 23 декабря 2020 года N1171, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 18 марта 2021 года и решение судьи Брянского областного суда от 13 мая 2021 года, вынесенные в отношении Артюхова ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Брянской области N10 от 23 декабря 2020 года N1171 участник общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" (далее по тексту - ООО "Вымпел") Артюхов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 18 марта 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Брянского областного суда от 13 мая 2021 года, постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Артюхов А.Н. просит постановление должного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Возникающие отношения в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственного реестра - единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В силу пункта 1 статьи 4 указанного Закона (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Артюхова А.Н. к административной ответственности) в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
Подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, помимо прочих, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также о паспортных данных такого лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и об идентификационном номере налогоплательщика при его наличии.
Согласно пункту 5 данной статьи в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных сведений юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Пунктом 2 статьи 17 данного федерального закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 6 статьи 5 указанного Закона определено, что документы, предусмотренные данным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 названного Закона представление документов для регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона
Пунктом 1.3 статьи 9 данного Закона установлено, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: руководитель постоянно действующего
исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель или учредители юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 25 данного Закона за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Артюхова А.Н. к административной ответственности) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Пунктом 1 статьи 40 выше указанного закона, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Из материалов дела следует, что Артюхова А.Н, как участник ООО "Вымпел" в установленный законом срок не представил в регистрирующий орган - МРИ ФНС N 10 по Брянской области сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.
ООО "Вымпел" зарегистрировано в качестве юридического лица 29 марта 2011 года, участниками Общества являются Артюхов А.Н. и Ульянова Е.Д. (размер доли каждого 50 %).
21 мая 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО "Вымпел", является генеральный директор Артюхов А.Н.
Решением арбитражного суда Брянской области от 08 июня 2020 года Артюхов А.Н, как генеральный директор ООО "УК Наш Дом", привлечен к административной ответственности по части 5.1 статьи 14.13 настоящего Кодекса с назначением ему административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
25 августа 2020 года общим собранием участников ООО "Вымпел" принято единогласное решение, оформленное Протоколом N 2, об увольнении с 25 августа 2020 года Артюхова А.Н. с должности директора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 32.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, статьи 83 Трудового Кодекса Российской Федерации.
10 сентября 2020 года заявителем Артюховым А.Н. в МРИ ФНС России N 10 по Брянской области, осуществляющую функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставлено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц по форме N Р34001 как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - ООО "Вымпел".
17 сентября 2020 года на основании представленных для регистрации документов инспекцией принято решение о государственной регистрации и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 указанного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статей 26.1 данного Кодекса.
Доводы Артюхова А.Н, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не могут повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, о том, что неисполнение Артюховым А.Н. предусмотренной Законом о государственной регистрации юридических лиц обязанности по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица образуют объективную строну состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.25 указанного Кодекса.
Необходимым условием исполнения данной обязанности является предшествующая этому реализация участниками общества с ограниченной ответственностью своих полномочий по избранию общим собранием единоличного исполнительного органа общества.
Действующим законодательством не допускается отсутствие в обществе с ограниченной ответственностью единоличного исполнительного органа, без которого последнее не может осуществлять свою деятельность.
Исполнения решения суда о дисквалификации должностного лица Артюхова А.Н. не может служить основанием для освобождения от исполнения указанной выше обязанности, материалы дела не содержат сведений о принятии общим собранием участников ООО "Вымпел" решения об избрании и назначении нового единоличного исполнительного органа Общества.
Постановлением начальника МРИ ФНС N 10 по Брянской области от 27 января 2021 года второй участник ООО "Вымпел" Ульянова Е.Д. также привлечена к административной ответственности, предусмотренной части 4 статьи 14.25 данного Кодекса, с учетом этого начальником МРИ ФНС России N 10 участникам ООО "Вымпел" внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Внесение должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, участнику ООО "Вымпел" Артюхову А.Н. 23 декабря 2020 года представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий является обоснованным и не противоречащим требованиям действующего законодательства.
Доводы жалоб заявителя, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, они не ставят под сомнение наличие в действиях участника ООО "Вымпел" Артюхова А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 данного Кодекса, доводы жалобы аналогичны доводам, которые были предметом рассмотрения судебными инстанциями и обоснованно отклонены по основаниям указанных в судебных актах, оснований не согласиться с ними не имеется.
Нарушений принципа объективного рассмотрения дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечении Артюхова А.Н... к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 4 статьи 14.25 указанного Кодекса.
Оснований для изменения или отмены состоявшихся по делу судебных актов в соответствии с пунктами 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России по Брянской области N10 от 23 декабря 2020 года N1171, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 18 марта 2021 года и решение судьи Брянского областного суда от 13 мая 2021 года, вынесенные в отношении Артюхова ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Артюхова ФИО8 - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.