Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Караваевой ФИО6, действующий в интересах публичного акционерного общества "НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ЛИПЕЦКОЙ области Лазаревой Любовь Петровны N 48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 08 февраля 2021 года и решение судьи Липецкого областного суда от 18 марта 2021 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ЛИПЕЦКОЙ области Лазаревой Л.П.N 48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 08 февраля 2021 года и решением судьи Липецкого областного суда от 18 марта 2021 года, ПАО "НЛМК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Караваева И.М. действующая в интересах ПАО "НЛМК", просит указанные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Моисейченко И.А. уведомленный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче указанной жалобы, возражений в установленный срок не представил.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу части 2 статьи 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении или любых видов деятельности.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение положений трудового законодательства ПАО "НЛМК" не обеспечило безопасность работников при осуществлении технологического процесса расформирования железнодорожного состава, не приняло необходимые меры для обеспечения условий труда в отношении машиниста тепловоза Моисейченко И.А, который 19 июля 2020 года попал под самопроизвольно движущийся вагон на сортировочной горке N2 парка "Б" станции "Новолипецк" (технологический переезд), что повлекло травматическую ампутацию левой голени.
Постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда в Липецкой области Лазаревой Л.П. N48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года ПАО "НЛМК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом и судебными инстанциями установлено, что юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом оценки судей нижестоящих инстанций в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, оснований не согласится с ними, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ЛИПЕЦКОЙ области Лазаревой Любовь Петровны N 48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 08 февраля 2021 года и решение судьи Липецкого областного суда от 18 марта 2021 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Караваевой ФИО7, действующий в интересах публичного акционерного общества "НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.