Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Бурлачкова Олега Федоровича (далее Бурлачков О.Ф.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Семеновского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2021 года, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 09 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Бурлачкова О.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Семеновского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 09 сентября 2021 года, Бурлачков О.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Бурлачков О.Ф. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Проведение технического осмотра основывается на принципах, включающих ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 6 части 2 статьи 4 данного Федерального закона).
После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (часть 6 статьи 5 Федерального закона от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434 (в редакции от 30 июня 2021 года) "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.
В соответствии с пунктом 40 приложения N 1 наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении основанием для привлечения Бурлачкова О.Ф. к административной ответственности по части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы старшего государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Семеновскому городскому округу, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 28 мая 2021 года о том, что 26 апреля 2021 года в 10 часов 58 минут Бурлачков О.Ф, находясь по адресу: "адрес", оформил диагностическую карту N от 26 апреля 2021 года на автомобиль "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты" при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности (трещина ветрового стекла в зоне стеклоочистителя), чем нарушил пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434.
Факт совершения Бурлачковым О.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении N 52 МБ 547676 от 28 мая 2021 года (л.д. 3); рапортом должностного лица ФИО5 от 28 мая 2021 года (л.д. 4); определением о возбуждении дела об административном правонарушении N 52 ОВ 112475 от 14 мая 2021 года (л.д. 5); объяснениями Бурлачкова О.Ф. (л.д. 6); копиями диагностической карты N N от 26 апреля 2021 года (л.д. 9), фотографии (л.д. 10), карточки учета транспортного средства (л.д. 10 оборот), иными исследованными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о привлечении Бурлачкова О.Ф. к административной ответственности по части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 названного Кодекса по делу установлены наличие события административного правонарушения, лицо, выдавшее диагностическую карту, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр на соответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено право должностных лиц органов внутренних дел (полиции) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.4.1 данного Кодекса.
Как следует из материалов дела в соответствии с рапортом старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Семеновскому городскому округу ФИО6 от 28 мая 2021 года, старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Семеновскому городскому округу ФИО7 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого на основании полученных в порядке статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документов и информации, должностным лицом ГИБДД в отношении Бурлачкова О.Ф. составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
В данном случае факт, явившийся основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 мая 2021 года, выявлен должностным лицом ГИБДД при исполнении сотрудником полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не свидетельствует о какой-либо заинтересованности в исходе дела.
При рассмотрении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности судьей районного суда материалы дела были проверены в полном объеме, доводам жалобы в решении дана надлежащая оценка. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Довод жалобы о недопустимости протокола об административном правонарушении являлся предметом рассмотрения судьи, оснований сомневаться в его мотивированных выводах не имеется.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи, были проверены при пересмотре дела об административном правонарушении судьей второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, вынесенных по настоящему делу.
Порядок и срок давности привлечения Бурлачкова О.Ф. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено Бурлачкову О.Ф. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Семеновского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2021 года, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 09 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Бурлачкова О.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Бурлачкова О.Ф. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.