Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2022 г. по делу N 16-6/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" ФИО5. на вступившие в законную силу постановление начальника Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору от 16 апреля 2021г, решение Яровского районного суда Алтайского края от 18 июня 2021г, решение Алтайского краевого суда от 17 августа 2021г, вынесенные в отношении МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора от 16 апреля 2021г МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс"признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Яровского районного суда Алтайского края от 18 июня 2021г, оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда от 17 августа 2021г постановление должностного лица от 16.04.2021г оставлено без изменения.
В жалобе директор МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" ФИО6. просит постановление и решения судов отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола по делу об административном правонарушении от 02 04.2021г следует, что на основании распоряжений Сибирского управления Ростехнадзора от 17.03.2021г и от 19.03.2021г, были проведены проверки, в результате которых установлен факт нарушения МУП "ЯТЭК" требований безопасности при эксплуатации электрических станций и сетей, что подтверждается актами, а именно выявлены нарушения пунктов 1.6.1, 1.6.3, 1.6.4, 3.1.1, 1.6.20, 2.4.1, 2.4.2, 6.1.23, 2.7.1, 3.3.1, 3.3.20, 2.7.1, 3.3.1, 3.3.20, 3.3.22, 2.7.1, 3.3.1, 3.3.20, 6.2.37, 4.11.10, 1.1.7, 1.1.9, 4.11.10, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.10, 2.4.3, 6.2.37 ПТЭТЭиС, ПТЭ ТЭ Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229, а также Правил технической эксплуатации энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.
Изложенное явилось основанием для привлечения предприятия к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, распоряжениями о проведении внеплановой выездной проверки от 17.03.2021г и от 19.03.2021г, актами проверки от 01.04.2021, от 01.04.2021г, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение установленных правил, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно подпункту 5.3.1.6 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (в редакции от 27.01.2009), Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике и является уполномоченным органом, наделанным функцией рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Действия МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" правильно квалифицированы административным органом в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что в результате проведенных проверок уполномоченным органом составлены акты от 01.04.21, выявлены факты нарушения правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России ль 24 марта 2003 N 115, а именно: в нарушение п. 1.6.1, 1.6.3, 1.6.4 не проводится капитальный ремонт следующих зданий и сооружений (главный корпус ТЭЦ; здания и сооружения топливоподачи, дымовая труба и газоходы) (п.32 П16-342-1925 от 14.09.2020); в нарушение п. 3.1.1 рапной канал эксплуатируется в потенциально опасном состоянии, мероприятия по приведению канала в неопасное состояние не выполнены, не произведена отсыпка откоса восточной дамбы с восстановлением ширины гребня, не произведена отсыпка голов дамбы (п.33 П16-342-1925 от 14.09.2020); в нарушение п. 1.6.20 не обеспечено наличие запасных частей, материалов и обменный фонд узлов и оборудования для своевременного обеспечения запланированных объемов ремонта и проведение непланового (аварийного) ремонта, запасная арматура отсутствует (за исключением 1 вентиля 1054-40-0, 2, вентилей 1с-8-2 Ду80), отсутствуют запасные трубы типоразмером 12х3, 0; 19х3, 0; 83х3, 5; 57х3, 5; 159х4, 5; 325х4, 5; 426х4, 5; 530х8, 0; запас труб типоразмером 25х3; 382х4, 0;; 38х4; 60х4, 0; 89х4; 108х4, 0; 108х6, 0 имеется не в полном объеме 9п.39 П16-342-1925 от 14.09.2020); в нарушение п. 2.4.1, 2.4.2 не осуществлен допуск в эксплуатацию реконструируемой (модернизированной в период с 2019 по 2020г тепловой сети подающего магистрального трубопровода от СУ-27 до компенсатора ул. Алтайская (289, 7м), замена существующего подающего магистрального трубопровода Ду 80 мм на трубопровод меньшего диаметра Ду 600 мм (п.61 П16-342-1925 от 14.09.2020); в нарушение п. 6.1.23 отсутствует бетонированный приямок с отводом воды, для спуска из трубопроводов водяных тепловых сетей.
Сброс теплоносителя магистрального трубопровода от СУ-27 до компенсатора "Добро пожаловать" у опоры N 56 осуществляется на грунт (п. 68 П16-342-1925 от 14.09.2020); в нарушение п. 2.7.1, 3.3.1, 3.3.20 не содержатся в исправном состоянии бетонные опоры трубопроводов тепловых сетей от СУ-27 до компенсатора "Добро пожаловать" N 78, 52, 53, 60, 61, 62, 71 (разрушен бетонный слой, отколотые части опоры, лопнувшие пополам). Запись дефектов в журнале отсутствует (п. 69 П16-342-1925 от 14.09.2020); в нарушение п. 2.7.1, 3.3.1, 3.3.20, 3.3.22 не выполнен ремонт, устранение обнаруженных при обследовании специализированной организацией 2019 году дефектов и строительных конструкциях ПНСЗ; герметизация стыков кровли, покраска фундаментов, выполнение отмостки (п.70 П16-342-1925 от 14.09.2020); в нарушение п. 2.7.1, 3.3.1, 3.3.20 не выполнен ремонт, устранение обнаруженных при обследовании специализированной организацией в 2019г дефектов в строительных конструкциях ПНС4: ремонт кладки, ремонт плит перекрытия, гидроизоляция плит перекрытия, покраска металлических изделий (п.71 П16-34201925 от 14.09.2020); в нарушение п. 6.2.37 не заменены выявленные при шурфовом контроле в 2020г участки трубопроводов тепловых сетей с утоплением стенки трубопровода на 20% и более: Ду 10 мм от ТК548 до ТК551 в районе земельного участка по ул.
Набережная, износ трубопроводов составляет 80%; Ду 150мм от ТК 106 до ТК140 протяженность 85м, износ трубопроводов составляет 89%; Ду 10мм от ТК 249 до ТК 255 протяженность 122м, износ трубопроводов составляет 75%; Ду 150мм от ТК246 до ТК265 износ трубопроводов составляет до 78%; Ду 15мм ТК207 до ТК204 протяженность 155м, износ трубопроводов составляет 88%; Ду 150мм от ТК270 до ТК272а протяженность 297м износ трубопроводов составляет до 78%; Ду 250мм от ТК200 до ТК202 протяженность 109м, износ трубопроводов составляет до 83%; Ду 20мм от ТК313 до ТК315 протяженность 82м, износ трубопроводов составляет до 83%; Ду 150мм от ТК306 до ТК311 протяженность 219м износ трубопроводов составляет до 49% 9п.72 П16-342-1925 от 14.09.2020).
Кроме того, выявлены факты нарушения правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 N 229, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 N 1156, а именно: в нарушение п. 4.11.10 бак-аккумулятор ст. N2 (инвентарный номер N) эксплуатируется при отсутствии 70% антикоррозийной защиты, что не допускается. Отсутствие антикоррозийного покрытия установлено специализированной организацией "данные изъяты" при визуально-измерительном контроле и отражено в заключении; в нарушение п. 1.1.7, 1.19, 4.11.10 по результатам технического диагностирования емкости объемом 600 м.куб.(бак-аккумуляторный ст. N2 инвентарный N), выполненного специализированной организацией "данные изъяты"" в июне 2018) не в полной мере соответствует требованиям нормативно-технических документов. Дальнейшая безопасная эксплуатация возможна при условии мероприятий: в период эксплуатации ежегодно проводить ультрозвуковую толщинометрию специализированной организацией; запланировать и выполнить установку устройств молниезащиты резервуара; запланировать и выполнить антикоррозийную обработку внутренней поверхности; запланировать и выполнить ограждение (обваловку) для предотвращения растекания горячей воды; запланировать и выполнить восстановительный ремонт изоляции ППУ стенки резервуара по всему периметру; в нарушение п. 4.1.7, 4.1.8, 4.1.10 в неисправном состоянии находится рыхлительная установка "данные изъяты". В соответствии с актом от 15.11.2018, составленном комиссией МУП "ЯТЭК" выявлены следующие дефекты: износ посадочных мест подшипников ведомых шестерен, левого редуктора, износ ведущей шестерни электродвигателя левого редуктора, выработка отверстий соединительных полумуфт бур-вал редуктора, неисправен канат механизма поднятия бурофрезерного рыхлителя (лопнуло 2 пряди).
Затруднена выгрузка топлива, особенно смерзшегося в зимний период; в нарушение п. 2.4.3 мероприятия, монтажные работы по модернизации подающего магистрального трубопровода от СУ2-27 до компенсатора "Добро пожаловать" "адрес" (250м), замена существующего магистрального трубопровода Ду 800мм на трубопровод меньшего размера Ду 600мм выполняются без проекта; в нарушение п. 2.4.3 мероприятия, монтажные работы по модернизации имеющегося магистрального трубопровода от СУ-27 до компенсатора "Добро пожаловать" "адрес"250м), замена существующего подающего магистрального трубопровода Ду 800мм на трубопровод меньшего диаметра Ду 600мм, выполняются без проекта; в нарушение п. 3.3.32 строительные конструкции, фундаменты насосных станций ПНС 1 южная, Барнаульская верх ПНСЗ, Барнаульская низ ПНС4, садовая ПНС5, ПНС6, учхоз, ПНС7 водозабор не защищены от попадания на них минеральных масел, пара и воды, отсутствует отмостка.
Выявленные нарушения установлены административным органом на основании допустимых и достоверных доказательств, исследованных в установленном порядке при рассмотрении дела.
Доводы жалобы о том, что действия предприятия подлежали иной квалификации, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отклонены, мотивы приведены в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется. Суды обоснованно исходили из тех обстоятельств, что в данном случае действия МУП "ЯТЭК" правильно квалифицированы по ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку в ходе проведенных проверок были выявлены нарушения требований предусмотренных правил эксплуатации топливо-и энергопотребляющих установок, что является самостоятельным основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, срок давности привлечения предприятия к административной ответственности не истек. Лицом, привлеченным к административной ответственности, неправильно определены сроки привлечения их к ответственности, предусмотренные для данной категории дел. Как отмечено выше установленные нарушения выявлены 01.04.2021г, постановление о привлечении лица к ответственности вынесено 16.04.2021г, в связи с чем срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюден.
Иные доводы жалобы являются аналогичными ранее заявленным, основаны на субъективном мнении, не опровергают правильность установленных по делу обстоятельств и не влекут отмену обжалованных по делу актов.
Порядок привлечения лица к административной ответственности, соблюден, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем правовых оснований для отмены принятых по делу актов не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.11 КоАП РФ, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетям и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора от 16 апреля 2021г N 16-23744-21/юл, решение судьи Яровского районного суда Алтайского края от 18 июня 2021г, решение судьи Алтайского краевого суда от 17 августа 2021г, вынесенные в отношении Муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу директора МУП "ЯТЭК" Раевского И.И.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.