Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП фио на постановление судьи Дорогомиловского районного суда Москвы от 17 августа 2021 года, которым ИП фио признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
24 июня 2021 года ведущим специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ фио составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП фио.
Дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, ИП фио просит постановление судьи первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, так как постановлением N 0356043010321072602001787 от 26 июля 2021 года был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, за отсутствие проведенного предрейсового медицинского осмотра водителя фио, управлявшего такси.
В судебное заседания ИП фио не явился, извещен надлежащим образом, судебная повестка получена по почте 01 декабря 2021 года (почтовый идентификатор 12105965037827), в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в их отсутствие.
Изучив также материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 11.1 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" установлена обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории адрес, обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 26 мая 2021 года 10 час. 55 мин. по адресу: адрес, выявлено невыполнение правил поведения при введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении требований п. 11.1 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", в части измерения температуры тела водителя ИП фио - фио, управляющего транспортным средством марки марка автомобиля регистрационный знак ТС, при осуществлении ИП фио деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 315103, действительного с 30 марта 2020 года по 29 марта 2025 года, выданного ИП фио
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП фио к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина ИП фио подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в частности протоколом N ОП-1238/21 от 24 июня 2021 года об административном правонарушении; актом результатов планового (рейдового) осмотра от 26 мая 2021 года; протоколом 05 ПИ 001694 от 26 мая 2021 года об изъятии вещей и документов (ТС); фотоматериалами с изображением транспортного средства; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; копией водительского удостоверения на имя фио; копией разрешения N 315103 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на легковом такси, и, иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП фио составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нём полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ИП фио в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 1 Закона адрес от 11 июня 2008 года N 22 "О такси в адрес", деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Заявитель для получения разрешения своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 3 статьи 9 того же Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
ИП фио, имеющий специальное разрешение в отношении вышеназванного транспортного средства на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, определилназначение указанного автомобиля как легкового такси на срок действия разрешения, которое, согласно находящимся в открытом доступе на сайте mos.ru данным из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес и адрес, тем самым ИП принял на себя обязательства по соблюдению соответствующих требований законодательства Российской Федерации и адрес, в том числе, по соблюдению требований Указа Мэра Москвы 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", которым на работодателей возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Установив, что фио Д.А, являясь работодателем, не осуществил измерение температуры тела у своего работника - водителя фио, управлявшего транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что является не исполнением обязательного для исполнения индивидуальными предпринимателями требования п. 11.1 Указа Мэра Москвы 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", изданного в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения адрес и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного индивидуального предпринимателя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия ИП фио образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вопреки позиции заявителя составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 и частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имеют разный родовой объект посягательства.
Родовым объектом административного правонарушения, предусмотренного, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, являются общественные отношения в области общественной безопасности.
Субъектами данного правонарушения являются, в том числе, работодатели, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг, не соблюдающие требования режима повышенной готовности при организации труда, включая требование об измерении температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси), направленного на снижение рисков глобального распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на адрес, защиты населения адрес и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, объектом являются требования законодательства об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При этом, субъектом данного правонарушения является перевозчик, то есть лицо, непосредственно организующее и осуществляющее перевозки пассажиров, багажа, грузов, нарушающий требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Совокупность общественных отношений в области дорожного движения составляет отдельную группу общественных отношений.
Поскольку указанные деяния совершены лицом не в ходе одного бездействия, объекты и объективная сторона правонарушений разные, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки в жалобе на то, что фио Д.А. дважды несет административную ответственность за одно бездействие - не измерение температуры тела водителю такси административной ответственности, положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в данном случае неприменимы.
Административное наказание в размере сумма назначено ИП фио в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для снижения назначенного административного наказания и изменения постановления в этой части суд апелляционной инстанции не находит.
Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ, не усматриваю.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда адрес от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП фио, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.