Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Бельмас Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (далее - МИФНС России N 1 по Вологодской области) на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 20 июля 2021 года по административному делу N 2а-655/2021 по административному исковому заявлению МИФНС России N 1 по Вологодской области к Демиденко Н. Н.евне (далее - Демиденко Н.Н.) о взыскании недоимки.
Заслушав доклад судьи Жидковой О.В, судебная коллегия
установила:
22 марта 2020 года МИФНС России N 1 по Вологодской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Демиденко Н.Н. о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 2189 рублей 13 копеек; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФ РФ) на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 79 299 рублей и пени в сумме 2057 рублей 85 копеек; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 17 314 рублей и пени в сумме 403 рубля 67 копеек.
Решением Вологодского районного суда Вологодской области от 23 апреля 2021 года административному истцу восстановлен срок для подачи административного искового заявления. Административный иск МИФНС России N 1 по Вологодской области удовлетворен в полном объеме. С Демиденко Н.Н. в доход местного бюджета также взыскана государственная пошлина в размере 3235 рублей 27 копеек.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 20 июля 2021 года решение Вологодского районного суда Вологодской области от 23 апреля 2021 года отменено, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной через Вологодский районный суд Вологодской области 7 октября 2021 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 18 октября 2021 года, МИФНС России N 1 по Вологодской области со ссылкой на существенное нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит об отмене апелляционного определения и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что вопреки выводам апелляционного суда, в рассматриваемом случае отсутствует двойное взыскание недоимки по обязательным платежам, поскольку ранее о взыскание производилось в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в период осуществления административным ответчиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, при этом исполнительные производства были окончены в связи с невозможностью взыскания недоимки, которая по данным исполнительным производствам не взыскана. Считает, что применение норм статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является законным способом взыскания недоимки по обязательным платежам с физического лица.
Определением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 20 октября 2021 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений из обжалуемого судебного акта не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь его отмену в кассационном порядке.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные положения закреплены в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
До 1 января 2017 года отношения, связанные с начислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование осуществляется налоговыми органами в соответствии с главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие таковых.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В то же время пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Демиденко Н.Н. в период с 26 сентября 2006 года по 15 января 2021 года обладала статусом индивидуального предпринимателя и являлась в соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона N 212-ФЗ плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Поскольку в добровольном порядке Демиденко Н.И. страховые взносы не уплачивала, налоговым органом самостоятельно были начислены ей страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а МИФНС России N 8 по Вологодской области вынесено решение N 19557 о привлечении Демиденко Н.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ей начислен штраф по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других Налогового кодекса Российской Федерации в размере 500 рублей
Направленные в адрес плательщика страховых взносов в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования от 5 июля 2017 года N 29979, от 19 января 2018 г. N 956, от 2 апреля 2018 года N 2210, от 27 апреля 2018 года N 915, от 28 июля 2018 года N 4316, от 29 ноября 2018 года N 11609, от 21 января 2019 года N 461, от 17 января 2020 N 589 об уплате исчисленной налоговым органом недоимки по страховым взносам, пени и штрафа за оспариваемый период, в добровольном порядке в установленный в них срок Демиденко Н.И. не исполнены.
Дальнейшее взыскание с Демиденко Н.И. исчисленных ей страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени и штрафа, было осуществлено налоговым органом в порядке, установленном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Пунктом 2 статьи 46 этого же Кодекса предусмотрено, что обращение взыскания на денежные счета налогоплательщика в банках осуществляется по решению налогового органа, которое в силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть вынесено не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.
В силу пункта 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В связи с неуплатой Демиденко Н.Н. страховых взносов, пени и штрафа на основании выставленных требований, налоговым органом в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации были приняты решения о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, плательщика страховых взносов:
- по требованию от 5 июля 2017 года N 29979 со сроком исполнения до 25 июля 2017 года, вынесено постановление от 20 января 2018 года N 35366000262;
- по требованиям от 19 января 2018 г. N 956 со сроком уплаты до 8 февраля 2018 года, от 2 апреля 2018 года N 2210 со сроком уплаты до 20 апреля 2018 года и от 27 апреля 2018 года N 915 со сроком уплаты до 27 мая 2018 года, вынесено постановление от 9 августа 2018 года N 35360002154;
- по требованию от 28 июля 2018 года N 4316 со сроком уплаты до 17 августа 2018 года, вынесено постановление от 31 августа 2018 года N 35360003223;
- по требованию от 29 ноября 2018 года N 11609 со сроком уплаты до 19 декабря 2018 года, вынесено постановление от 25 декабря 2018 года N 35360005803;
- по требованию от 21 января 2019 года N 461 со сроком исполнения до 8 февраля 2019 года, вынесено постановление от 14 апреля 2019 года N 1200;
- по требованию от 17 января 2020 N 589 со сроком уплаты до 11 февраля 2020 года, вынесено постановление от 6 марта 2020 года N 352900378.
Вышеперечисленные постановления Демиденко Н.И. не были исполнены, в том числе в рамках исполнительных производств.
18 февраля 2021 года МИФНС России N 1 по Вологодской области, ссылаясь на утрату Демиденко Н.Н. статуса индивидуального предпринимателя с 15 января 2021 года, обратилась к мировому судье Вологодской области по судебному участку N 29 с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с нее вышеназванной задолженности по страховым взносам в размере 101 763 рубля 66 копеек, в принятии которого определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 29 от 26 февраля 2021 года было отказано.
С настоящим административным исковым заявлением к Демиденко Н.И, как к физическому лицу, МИФНС России N 1 по Вологодской области обратилась в суд общей юрисдикции в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации 22 марта 2021 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации и установив, что Демиденко Н.Н. с 26 сентября 2006 года по 15 января 2021 года осуществляла предпринимательскую деятельность и была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, однако обязанность по их уплате не исполнила, в связи с чем налоговым органом была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа, пришел к выводу о правомерности заявленных налоговым органом требований о взыскании с нее недоимки по страховым взносам, а также начисленных за их неуплату пеней и штрафа в заявленном налоговым органом размере, восстановив при этому последнему срок обращения в суд.
При этом суд указал, что положения статей 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляют налоговому органу право на обращение в суд с требованиями о взыскании с индивидуального предпринимателя задолженности после прекращения статуса предпринимателя, в порядке, установленном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе после применения мер взыскания за счет денежных средств либо иного имущества налогоплательщика, предусмотренных статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия, установив, что предъявленная ко взысканию в рамках настоящего дела задолженность по уплате страховых взносов, пени, штрафа по налогу на доходы физических лиц ранее взыскана с Демиденко Н.Н. в период осуществления ею предпринимательской деятельности с 5 июля 2017 года 17 января 2020 года на основании постановлений налогового органа, обладающих силой исполнительного документа, путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика индивидуального предпринимателя в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, с выводами суда о наличии у налогового органа права обращения в суд с заявлением о повтором взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафа, которая уже взыскана во внесудебном порядке, не согласилась.
Отменяя решение, суд апелляционной инстанции указал, что повторно данная недоимка в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с утратой налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя, взыскана быть не может и нормам материального и процессуального права выводы суда апелляционной инстанции, исходя из установленных им обстоятельств, не противоречат.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей по общему правилу предусматривают внесудебный порядок взыскания налогов (страховых вносов) путем обращения взыскания на денежные средства в бесспорном порядке и путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика на основании постановления налогового органа, имеющего силу исполнительного документа.
Таким образом, порядок взыскания налоговой задолженности зависит от статуса налогоплательщика, которым обладает физическое лицо на момент применения процедуры принудительного взыскания налогов, страховых вносов, пени, штрафа.
Каждая из применяемых процедур взыскания налоговой задолженности, предусмотренная статьями 46, 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, носит самостоятельный характер, применяется независимо друг от друга, имеет свои сроки, по истечении которых налоговый орган утрачивает саму возможность принудительного взыскания налоговой задолженности.
При этом налоговое законодательство исходит из принципа однократности взыскания налоговой задолженности и не допускает возможность повторного взыскания налоговой задолженности, которая уже взыскана в установленном законом порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, предъявленная ко взысканию в рамках настоящего дела задолженность по уплате страховых взносов, пени, штрафа по налогу на доходы физических лиц взыскана с Демиденко Н.Н. в период осуществления ею предпринимательской деятельности с 5 июля 2017 года по 17 января 2020 года на основании постановлений налогового органа, обладающих силой исполнительного документа, путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика индивидуального предпринимателя в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Утрата Демиденко Н.Н. (с 15 января 2021 года) специального правового статуса (индивидуального предпринимателя) сама по себе не влияет на права и обязанности налогоплательщика, возникшие до такой утраты. Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженного в определении от 25 января 2007 г. N 95-0-0 участие физического лица в отношениях, связанных с уплатой налога, завершается со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим. Прекращение гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание) (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 ноября 2009 г. N А52-1130/2009).
Требование формальной определённости налоговых норм, предполагающее их точность, распространяется на устанавливаемый законодателем механизм налогообложения и принудительного взыскания налоговой задолженности, призванный обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно правомерность деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения (постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 16-П, от 1 июля 2015 г. N 19-П, от 13 апреля 2016 г. N 11-П и др.).
Положения статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации действительно предусматривают возможность обращения в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога, но только в том случае, когда налоговым органом утрачена возможность внесудебного взыскания с индивидуального предпринимателя, в частности, когда решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя не принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
При этом в силу прямого указания, содержащегося в абзаце третьем пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации право на обращение в суд может быть реализовано налоговым органом в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя (административного ответчика) являлись действительными, так как были приняты в течение одного года после истечения срока исполнения требований об уплате налога (сбора), поэтому правовых оснований для обращения в суд у налогового органа на основании положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации не имелось.
Формально определенные положения статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации вопреки выводам суда первой инстанции в случае утраты налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя, в отношении которого применены внесудебные меры принудительного взыскания, не предоставляют налоговым органам право повторного взыскания налоговой задолженности с использованием процедуры, предусмотренной статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Утрата гражданином статуса индивидуального предпринимателя не влечет за собой отмену или признание недействительными постановлений налогового органа об обращении взыскания на имущество налогоплательщика, вынесенных в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, и не является основанием для прекращения исполнительного производства по требованию о взыскании задолженности, образовавшейся в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (статья 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"), в силу этого у налогового органа сохраняется возможность получения взыскиваемой задолженности в рамках реализованной внесудебной процедуры принудительного взыскания в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Использование наряду с внесудебной процедурой взыскания налоговой задолженности с индивидуальных предпринимателей, утративших данный статус, дополнительного механизма, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, приводит к увеличению для данной категории лиц общих сроков принудительного погашения задолженности и ставит их в неравное положение с другими налогоплательщиками (индивидуальными предпринимателями, продолжающими свою деятельность), в отношении которых дополнительные процедуры взыскания применяться не могут.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о наличии у налогового органа права обращения в суд с заявлением о повтором взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафа, которая уже взыскана во внесудебном порядке, обоснованно не признаны судом апелляционной инстанции законными, в связи с чем оснований полагать ошибочным принятое им решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, не имеется.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 20 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Вологодской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 20 июля 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судьи:
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 29 декабря 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.