Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Корнюшенкова Г.В, Рябинина К.В, с участием прокурора Яковлевой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе АО "Выборгтеплоэнерго" на решение Ленинградского областного суда от 13 мая 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2021 года по административному делу N 3а-265/2021 по административному исковому заявлению АО "Выборгтеплоэнерго" к комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области о признании недействующим в части приказа от 18 декабря 2020 года N 555-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года N 565-п "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые АО "Выборгтеплоэнерго" потребителям на территории Выборгского муниципального района Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов", обязании принять заменяющий нормативный правовой акт.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В, объяснения представителя АО "Выборгтеплоэнерго" Карпова Р.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения против кассационной жалобы представителя комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Шитта Я.Р, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Н.В, полагавшей судебные акты подлежащими оставлению без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее также - ЛенРТК) от 20 декабря 2018 года N 565-п установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые АО "Выборгтеплоэнерго" потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов (далее - приказ от 20 декабря 2018 года N 565-п).
Оспариваемым приказом ЛенРТК от 18 декабря 2020 года N 555-п внесены изменения в приказ ЛенРТК от 20 декабря 2018 года N 565-п, изложены в новой редакции приложения 1 и 2 к приказу (пункты 1, 2).
Приложением 1 тариф на тепловую энергию, поставляемую АО "Выборгтеплоэнерго" потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года установлен в размере 2903, 73 руб./Гкал, на период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года - в размере 2993, 4 руб./Гкал.
Приложением 2 тарифы на горячую воду, поставляемую АО "Выборгтеплоэнерго" потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, установлены - на период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года: компонент на теплоноситель/холодную воду 43, 39 руб./куб.м, компонент на тепловую энергию 2903, 73 руб./Гкал; на период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года: компонент на теплоноситель/холодную воду - 44, 78 руб./куб.м, компонент на тепловую энергию - 2993, 4 руб./Гкал.
Решение об установлении указанных тарифов принято на заседании правления ЛенРТК, оформлено протоколом от 18 декабря 2020 года N 34.
АО "Выборгтеплоэнерго" обратилось в суд с административным иском о признании недействующим приказа ЛенРТК от 18 декабря 2020 года N 555-п в части установления тарифов на тепловую энергию на 2021 год, ссылаясь на незаконность действий ЛенРТК по исполнению предписания ФАС России от 29 декабря 2018 года N СП/109/005/18 и необоснованное уменьшение необходимой валовой выручки (НВВ) АО "Выборгтеплоэнерго" на 2021 год на 30 733, 89 тыс. рублей по статье "Исполнение предписания ФАС", просило обязать ответчика принять заменяющий нормативный правовой акт, учитывающий восстановление НВВ на указанную сумму.
В обоснование иска административный истец указал, что АО "Выборгтеплоэнерго" не является ни лицом, признанным нарушившим положения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, ни организацией, в отношении которой ФАС России проводилась проверка. Предписание вынесено после прекращения деятельности регулируемой организации ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области", не содержит указаний на переход обязательств данной организации к АО "Выборгтеплоэнерго" как к правопреемнику. Исключение из НВВ на 2021 год экономически необоснованных расходов ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" за 2016, 2018 г.г. является неправомерным, поскольку в предписании указано лишь то, что в ходе проверки ЛенРТК не предоставило ФАС России обосновывающие расходы документы.
Кроме того, исключение финансовых средств во исполнение предписания произведено без учета фактических расходов, понесенных АО "Выборгтеплоэнерго" в 2016, 2018 г.г, тогда как при корректировке тарифов на 2021 год было необходимо учитывать фактические значения показателей финансово-хозяйственной деятельности организации (фактически полученные доходы), а не плановые значения прибыли, налога на прибыль, аренды на 2016, 2018 г.г.
Административный истец полагает, что, сократив величину НВВ организации на 2021 год и уменьшив объем необходимых финансовых средств по статьям затрат "аренда", "лизинг", "госпошлины", "прибыль", "налог на прибыль", административный ответчик без законных оснований пересмотрел долгосрочные параметры регулирования деятельности АО "Выборгтеплоэнерго", установленные приказом ЛенРТК от 20 декабря 2018 года N 565-п.
Решением Ленинградского областного суда от 13 мая 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2021 года, в удовлетворении административного искового заявления АО "Выборгтеплоэнерго" отказано.
В кассационной жалобе АО "Выборгтеплоэнерго" на решение Ленинградского областного суда от 13 мая 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2021 года, поданной через суд первой инстанции 8 ноября 2021 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 18 ноября 2021 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов ввиду несоответствия выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильного применения норм материального права, и принятии по административному делу нового судебного акта об удовлетворении требований АО "Выборгтеплоэнерго".
Настаивая на доводах административного иска, податель кассационной жалобы указывает на несогласие с примененным ЛенРТК подходом в части принятого решения о применении к АО "Выборгтеплоэнерго" статьи "Исполнение предписания ФАС России". Указывает, что судебными актами не установлен факт процессуального правопреемства по предписанию ФАС России от 29 декабря 2018 года на АО "Выборгтеплоэнерго", а законодательство не наделяет ЛенРТК правом самостоятельно устанавливать, изменять способ и порядок исполнения предписания. Полагает, что оспариваемый приказ ЛенРТК противоречит Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, поскольку исключаются экономически необоснованные расходы реорганизованного юридического лица, а установленный для АО "Выборгтеплоэнерго" тариф на тепловую энергию на 4 квартал 2018 годы и соответствующий ему размер НВВ являлся экономически обоснованным; изменены установленные для АО "Выборгтеплоэнерго" долгосрочные параметры регулирования, которые не подлежат пересмотру. Полагает необоснованным расчет сокращения НВВ на 2021 год в сумме 30 733, 89 тыс. рублей.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) проведена плановая выездная проверка комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в ходе которой произведен анализ экспертных заключений ЛенРТК и материалов по установлению и корректировке тарифов, выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов для ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области".
ФАС России вынесено предписание от 29 декабря 2018 года N СП/109005/18, которым ЛенРТК признан нарушившим при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" положения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Правил регулирования тарифов, Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
ФАС России предписано:
исключить в соответствии с действующим законодательством из состава НВВ ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области", определяемой на 2019 год, выявленные ФАС России экономически необоснованные расходы по статьям затрат: "госпошлины, пени, неустойки" за 2016 год в размере 10 459, 25 тыс. рублей, "прибыль" за 2016 год в размере 51 000 тыс. рублей, "налог на прибыль" в расчете на расчетную предпринимательскую прибыль за 2018 год (пункт 2.1.);
провести дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" расходов и отразить его результаты в экспертном заключении по статьям затрат: "лизинг" (в составе статьи "прочие прямые расходы") за 2016 год, "аренда" за 2016 год, "аренда" и "лизинг" (в составе неподконтрольных расходов) за 2018 год (пункт 2.2.);
по результатам исполнения пункта 2.2. предписания исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из НВВ ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" на 2019 год в срок до 1 февраля 2019 года (пункт 3);
не позднее 1 февраля 2019 года принять и ввести в действие решение об установлении тарифов на тепловую энергию ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" с учетом исполнения пунктов 2, 3 предписания.
Как также установлено судами, ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" на основании договора о присоединении от 28 мая 2018 года прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к АО "Выборгтеплоэнерго", изменения в ЕГРЮЛ внесены 10 сентября 2018 года.
В силу пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации АО "Выборгтеплоэнерго" является правопреемником присоединенного ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области".
Решением ФАС России от 17 декабря 2020 года N СП/111351/20 ЛенРТК установлен новый срок исполнения вышеуказанного предписания от 29 декабря 2018 года N СП/109005/18 - до 31 декабря 2020 года, с учетом поэтапного исключения экономически необоснованных расходов ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" из состава НВВ АО "Выборгтеплоэнерго" на 2021-2022 г.г.
В решении ФАС России указано, что в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении цен (тарифов) для реорганизованного юридического лица (юридических лиц). Несмотря на тот факт, что АО "Выборгтеплоэнерго" является правопреемником ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области", ЛенРТК не были устранены выявленные ФАС России нарушения законодательства в отношении АО "Выборгтеплоэнерго" на 2020 год, предписание исполнено не было.
10 июня 2020 года АО "Выборгтеплоэнерго" обратилось в ЛенРТК с заявлением о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2021 год, которое принято к рассмотрению ЛенРТК в рамках ранее открытого дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для АО "Выборгтеплоэнерго" на 2019-2021 годы.
Письмами от 2, 8 и 15 декабря 2020 года АО "Выборгтеплоэнерго" представило в ЛенРТК дополнительные материалы.
По материалам, представленным АО "Выборгтеплоэнерго" в составе тарифной заявки на корректировку тарифов на 2021 год, ЛенРТК составлено экспертное заключение.
Из экспертного заключения по обоснованию уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду на 2021 год следует, что при корректировке тарифов для АО "Выборгтеплоэнерго" расчет НВВ производился в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования с учетом ограничений, определенных на базе параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, на основе данных о фактических расходах предприятия за 2019 год и последующие периоды, подтвержденных документально. Во исполнение предписания ФАС России от 29 декабря 2018 года N СП/109005/18 ЛенРТК принято решение о поэтапном изъятии средств, к изъятию на 2020 год определено 30 733, 89 тыс. рублей от заявленной в предписании суммы к изъятию.
В связи с неполучением от ФАС России ответа на запрос о порядке исполнения предписания и возможности распределения объема изымаемых средств в течение 2021-2023 г.г. ЛенРТК самостоятельно распределил подлежащую исключению сумму денежных средств на три года.
На основе экспертного заключения 18 декабря 2020 года на заседании правления ЛенРТК рассмотрен вопрос о корректировке установленных АО "Выборгтеплоэнерго" тарифов на 2021 год и в тот же день председателем ЛенРТК подписан оспариваемый административным истцом нормативный акт.
Разрешая административное дело и отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленном порядке, официально опубликован 18 декабря 2020 года и не противоречит федеральному законодательству о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию или иным актам, имеющим большую юридическую силу.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что предписания ФАС России являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предписание N СП/109005/18, вынесенное в адрес ЛенРТК 29 декабря 2018 года и обжалованное административным ответчиком в Арбитражном суде города Москвы (дело N А40-84447/2019), недействительным не признано, равно как не признано незаконным решение ФАС России об установлении нового срока исполнения указанного предписания с учетом поэтапного исключения экономически необоснованных расходов ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области" из состава НВВ АО "Выборгтеплоэнерго".
Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия указала, что вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствует установленным обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим данные правоотношения.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с указанными выводами судов нижестоящих инстанций не усматривает, поскольку они сделаны на основе правильного применения к рассматриваемым правоотношениям норм материального права, соответствуют установленным судами обстоятельствам дела.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания).
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования долгосрочные тарифы ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования корректируются в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях.
В силу подпункта 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 и подпункта "а" пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 ФАС России вправе выдавать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предписания с требованием устранить выявленные нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов.
Согласно абзацу 2 пункта 9, абзацу 2 пункта 13 Основ ценообразования при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения исключаются экономически необоснованные доходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц). Аналогичные правила предусмотрены пунктом 50 Основ ценообразования.
Следовательно в силу прямого указания Основ ценообразования орган регулирования обязан учитывать результаты деятельности присоединенного юридического лица при установлении тарифов для регулируемой организации, к которой перешли права и обязанности указанного лица.
В данном случае для АО "Выборгтеплоэнерго", исключаются экономически необоснованные доходы реорганизованного путем присоединения к АО "Выборгтеплоэнерго" юридического лица (ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области"), права и обязанности которого перешли к АО "Выборгтеплоэнерго".
Вопреки доводам кассационной жалобы, то обстоятельство, что в предписании ФАС России от 29 декабря 2018 года N СП/109005/18 отсутствует указание на АО "Выборгтеплоэнерго", в отношении АО "Выборгтеплоэнерго" проверка ФАС России не проводилась, на правильность выводов судов по настоящему административному делу не влияет, поскольку в силу закона АО "Выборгтеплоэнерго" является правопреемником присоединенного ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области". Какой-либо дополнительный судебный акт для установления факта процессуального правопреемства по предписанию ФАС России от 29 декабря 2018 года N СП/109005/18, вопреки доводам кассационной жалобы не требуется.
Законность предписания ФАС России являлась предметом проверки в деле, рассмотренном арбитражным судом, решение которого является обязательным (статья 16 АПК РФ), предписание недействительным не признано.
Иные доводы кассационной жалобы также основаны на несогласии АО "Выборгтеплоэнерго" с примененным регулятором подходом к уменьшению НВВ регулируемой организации на сумму экономически необоснованных расходов присоединенного к АО "Выборгтеплоэнерго" юридического лица, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 23 Методических указаний НВВ организации на период регулирования рассчитывается на основе планируемых на расчетный период расходов, в предписании и в решении ФАС России указано на поэтапное исключение экономически необоснованных расходов из состава НВВ, ЛенРТК, исполняя предписание ФАС России, правомерно в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования исключил выявленные по результатам дополнительного анализа экономически необоснованные расходы из НВВ реорганизованной регулируемой организации АО "Выборгтеплоэнерго", являющейся правопреемником ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области", после чего в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования осуществил корректировку тарифов на 2021 год с учетом отклонения параметров регулирования от значений, учтенных при установлении долгосрочных тарифов.
Оснований считать, что при корректировке тарифов на 2021 год ЛенРТК пересмотрел значения долгосрочных параметров регулирования АО "Выборгтеплоэнерго" (базовый уровень и индекс эффективности операционных расходов), установленных приказом ЛенРТК от 20 декабря 2018 года N 565-п на 2019-2021 г.г, не имеется. В экспертном заключении приведены долгосрочные параметры регулирования деятельности АО "Выборгтеплоэнерго", предусмотренные приказом ЛенРТК от 20 декабря 2018 года N 565-п, которые, согласно заключению, корректировке не подлежали. Исключенные расходы относятся к периодам 2016, 2018 г.г.
Также не имеется оснований считать необоснованным осуществленный ЛенРТК расчет сокращения НВВ на 2021 год в сумме 30 733, 89 тыс. руб.
Доводы кассационной жалобы существу повторяют позицию административного истца при разбирательстве административного дела в судах обеих инстанций, аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки судов, им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных актах, они не опровергают правильность выводов судов об установленных обстоятельствах. Вновь приведенные в кассационной жалобе они не могут повлечь отмену судебных постановлений.
Нормы материального права применены судами верно. Нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, а также иное толкование положений законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм права.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинградского областного суда от 13 мая 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу АО "Выборгтеплоэнерго" - без удовлетворения.
Решение Ленинградского областного суда от 13 мая 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 24 января 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.