2. Департаменту финансов администрации Корякского автономного округа (Щербина В.Г.) обеспечить финансирование программы в пределах сумм, утвержденных бюджетом.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам народностей Севера администрации Корякского автономного округа.
И.о. Губернатора Корякского автономного округа |
Н.Ф. Мылова |
Окружная целевая программа
"Социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных
малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2007 год"
(утв. постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 18 сентября 2006 г. N 517)
Паспорт
окружной целевой программы "Социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2007 год"
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2007 год" (далее Программа) |
Дата и номер решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нор-мативного акта) |
- п.4 ст.4 Закона Корякского автономного округа "О Фонде поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа" N 09 от 13 июня 1995 г. |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы |
Комитет по делам народностей Севера администрации Корякского автономного округа |
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам народностей Севера администрации Корякского автономного округа |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа |
Сроки реализации Программы | 2007 год |
Основные мероприятия Программы |
- Издание литературы по этнографии, истории и быта, населяющих округ коренных малочисленных народов: коряков, чукчей, эвенов и ительменов для учебных заведений сельских, районных и окружных библиотек; - Проведение традиционных национальных обрядовых праздников в селах районов; - Поддержка национальных самодеятель-ных детских и взрослых творческих коллективов в обновлении реквизита и костюмов; - Подготовка кадров для округа путем направления на учебу на контрактной основе и оказание дополнительной материальной помощи студентам высших и учебных заведений из числа коренных малочисленных народов Севера округа; - Оплата проезда к месту учебы студентам, не имеющим льгот на право проезда, либо чьи родители являются безработными, пенсионерами, инвалидами или работающими в тех отраслях, где оплата проезда детям не производится из-за скудности бюджета предприятий, а также проезд к месту работы выпускникам, оканчивающим учебные заведения; - Оплата лечения по добровольному кодированию от алкоголизма; - Оплата лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования; - Оказание безвозмездной и возвратной (путем льготного кредитования) помощи для укрепления материально-технической базы предприятиям, занимающимся традиционными видами деятельности: оленеводство, рыболовство и охотничий промысел; - Решение жилищных проблем путем приобретения и ремонта квартир коренным народам округа; - Организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий коренных малочисленных народов округа |
Исполнитель реализации Программы |
Фонд поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы - 4096 тыс.руб. в том числе: Бюджет округа - 1380 тыс.руб. Внебюджетные источники - 2716 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение подготовки кадров из числа коренных малочисленных народов округа; - развитие национальной культуры и литературы коренного населения округа; - возрождение национального уклада и традиций народов Севера; - снижение алкогольной зависимости среди коренных малочисленных народов округа и возможность лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования; - развитие традиционных отраслей производства; - обеспечение решения социально-бытовых проблем коренного населения округа; - повышение правовых знаний |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик Программы - Комитет по делам народностей Севера администрации Корякского автономного округа. Комитет по делам народностей Севера администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития администрации Корякского автономного округа, ежегодно отчитывается перед Думой Корякского автономного округа, Департаментом финансов администрации Корякского автономного округа, Контрольно - счетной палатой Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств. |
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Корякского автономного округа по состоянию на 01.01. 2006 года проживает 9 874 человек из числа коренных малочисленных народов Севера:
коряков - 6 918 человек
чукчей - 1 233 человека
ительменов - 990 человек
эвенов - 712 человек
других - 21 человек
В целях развития традиционного образа жизни, традиционных видов деятельности: в оленеводстве, рыболовстве, охотничьем и зверобойном промысле, актуальным является вопрос подготовки кадров - специалистов рабочих профессий, специалистов технического и технологического направления, среднего звена и руководителей хозяйств. Реализация приоритетных национальных проектов в области сельского хозяйства, образования, здравоохранения требует подготовки специалистов, особенно для работы в отдаленных населенных пунктах, куда приезжие специалисты ехать не желают.
Подготовка всех этих специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера, в том числе на платной основе, требует государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
Сегодня необходимо пополнение кадрового резерва путем направления на учебу на платной основе выпускников школ и переподготовка имеющихся специалистов, оказавшихся без работы из-за сокращения или закрытия предприятий.
И в то же время студенты - самая необеспеченная часть, поскольку стипендия, если имеется от государства, мизерная, а родители у большей части студентов не получают вовремя, либо вообще не имеют заработной платы. Многие абитуриенты из малочисленных семей, чьи родители являются безработными или пенсионерами, не могут оплатить проезд к месту учебы, это касается тех, кто поступил учиться в центральные районы России.
Вся жизнь и национальная культура коренного населения округа связана с ведением оленеводства, охотничьим и рыболовным промыслами. За счет этих отраслей обеспечиваются данным народам трудоустройство, производятся и добываются жизненно необходимые традиционные продукты питания, изготавливается национальная одежда и обувь, другие товары национального спроса. Материальное благополучие северных народов по существу всецело зависит от развития этих отраслей. Затухание традиционных отраслей производства приводит к размыванию национальных культур, традиций, языков народов Севера. Но в этих сложных условиях коренные малочисленные народы сумели выстоять и сегодня создают новые виды организации, такие как национальные предприятия, родовые, территориально - соседские общины. Они сегодня оказались вне поля зрения государственных, финансовых и снабженческих органов, в результате лишились государственной финансовой поддержки, в таких случаях предприятия не имея материально технической и финансовой базы развиваться и нормально функционировать дальше не смогут, нужна государственная поддержка.
Неблагоприятная социальная обстановка увеличила число жителей злоупотребляющих алкоголем, страдающих наркоманией и токсикоманией, особенно среди молодежи и трудоспособной части населения. Из-за дороговизны проезда и оплаты за лечение от алкоголизма, желающие добровольно избавиться от данного заболевания не могут самостоятельно справиться со своими проблемами, округ теряет тем самым многих талантливых и квалифицированных работников.
Поскольку большинство коренного населения не имеет большого дохода, а платные услуги по лечению заболеваний, не входящих в перечень заболеваний обязательного медицинского страхования, достаточно дорогостоящие, не каждый житель может позволить получить необходимую платную медицинскую помощь и вынуждены обращаться за финансовой помощью в различные инстанции, получая чаще отказ из-за отсутствия средств.
В округе не существует самостоятельной типографии для создания литературы на языках коренных малочисленных народов Севера. В существующих 20 общеобразовательных школах, где введены предметы национально-регионального цикла: культура и быт народов Севера, основы национально-прикладного искусства, родные языки с 0 - 8 классы, отсутствуют необходимые дидактический и раздаточный материалы, видеофильмы и методические разработки. Это приводит к низкому качеству преподавания, а отсюда и к снижению интереса детей к данным предметам.
Особо стоит проблема улучшения жилищных условий коренного населения, поскольку ранее практиковавшая политика выделения благоустроенного жилья в первую очередь приехавшим специалистам, прекращение капитального строительства и приватизация жилья последних лет не принесла коренным жителям улучшения, а количество семей, которым надо улучшить жилищные условия, с каждым годом увеличивается. По состоянию на 01.01.2005 года в целом по округу нуждающихся в обеспечении жильем из числа коренных малочисленных народов Севера составило до 2000 семей, из которых 350 семей - без своего жилья, на подселении у родственников. Многие, в надежде найти работу, дать своим детям образование, нормальное медицинское обслуживание, покидают свои родные места, квартиры и едут в районные поселки, окружной центр, пополняют ряды бездомных и безработных.
В связи со значительными изменениями в федеральном и окружном законодательствах по многим вопросам землепользования, отведения охотничьих и рыболовных участков, налогообложения возникла острая необходимость в проведении семинаров, конференций коренных малочисленных народов округа для пополнения правовых знаний и навыков в защите прав и интересов.
Решение поставленных проблем - это трудная задача их решение возможно только на государственном уровне при наличии специальной региональной Программы, направленной на поддержку жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера КАО.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- издание литературы по этнографии, истории и быта, населяющих округ коренных малочисленных народов: коряков, чукчей, эвенов и ительменов для учебных заведений сельских, районных и окружных библиотек;
- проведение традиционных национальных обрядовых праздников в селах районов;
- поддержка национальных самодеятельных детских и взрослых творческих коллективов в обновлении реквизита и костюмов;
- подготовка кадров для округа путем направления на учебу на контрактной основе и оказание дополнительной материальной помощи студентам высших и средних учебных заведений из числа коренных малочисленных народов Севера округа;
- оплата проезда к месту учебы студентам, не имеющих льгот на право проезда, либо чьи родители являются безработными, пенсионерами, инвалидами или работающими в тех отраслях, где оплата проезда детям не производится из-за скудности бюджета предприятий, а также проезд к месту работы выпускникам, оканчивающих учебные заведения;
- оплата лечения по добровольному кодированию от алкоголизма;
- оплата лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования;
- оказание безвозмездной и возвратной (путем льготного кредитования) помощи для укрепления материально-технической базы предприятиям, занимающихся традиционными видами деятельности: оленеводство, рыболовство и охотничий промысел;
- решение жилищных проблем путем приобретения и ремонта квартир коренным народам округа;
- организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий коренных малочисленных народов округа.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы
за счет бюджета округа - 1 380,0 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 2 716,0 тыс. руб.;
В том числе:
- в области культуры - 556,0 тыс. рублей;
- в области образования - 1 530,0 тыс. руб.;
- в области здравоохранения - 330,0 тыс. руб.;
в области традиционной хозяйственной деятельности - 300,0 тыс. руб.;
- в области социальной политики - 800,0 тыс. руб.;
организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий коренных малочисленных народов округа - 100,0 тыс. руб.;
содержание бухгалтерской службы Фонда поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа - 480,0 тыс. руб.
Всего: 4 096,0 тыс.руб.
Срок исполнения мероприятий - 2007 год.
3. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Комитет по делам народностей Севера Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития администрации Корякского автономного округа, ежегодно отчитывается перед Думой Корякского автономного округа, Департаментом финансов администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств, Контрольно-счетной палатой Корякского автономного округа.
4. Оценка эффективности от реализации Программы
Реализация Программы приведет, прежде всего, к развитию и возрождению национальной культуры, традиций коренных жителей округа, повышению интереса среди жителей и подрастающего поколения к истории, этнографии округа, приобщению детей округа к духовно - нравственным традициям предков.
Подготовка кадров для округа снизит дефицит кадров в различных отраслях, предприятиях, что существенно повлияет в будущем на занятость населения, а также необходимость вызова различных работников для работы в округе из других регионов.
Поддержка традиционных видов деятельности будет содействовать повышению интереса коренных жителей округа к возрождению и развитию данных видов деятельности, совершенствованию веками сложившегося уклада жизни и хозяйствования, трудоустройству незанятого населения, возможности стать конкурентно способными в условиях рыночной экономики.
Оплата добровольного лечения от алкоголизма, пропаганда и обучение культуре здоровья будет способствовать приобщению населения к здоровому образу жизни, возможности трудоустройства и возврата квалифицированных кадров из числа коренных малочисленных к работе в различные предприятия и учреждения округа.
Оплата лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования, поможет многим жителям получить необходимые платные медицинские услуги, что приведет к повышению уровня здоровья населения.
Проведение семинаров и конференций позволит повысить уровень практического применения существующего законодательства по различным вопросам в целях защиты прав и интересов коренных малочисленных народов округа.
Перечень мероприятий
окружной целевой программы "Социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2007 год"
тыс. руб.
N п/п |
Мероприятия | Всего | Бюджет округа |
Внебюджетные источники |
1 | Развитие и возрождение национальной культуры и традиции коренных малочисленных народов Севера округа, издательская деятельность, в том числе: - проведение и участие в общероссийских и окружных юбилейных мероприятиях - издательская деятельность - проведение национальных праздников - поддержка национальных творческих коллективов |
556,0 100,0 176,0 150,0 130,0 |
- | 556,0 100,0 176,0 150,0 130,0 |
2 | Участие в подготовке кадров для округа, в том числе: - организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации специалистов для работы на предприятиях, осуществляющих традиционные виды хозяйствования и промыслов (по заявкам предприятий) - оплата обучения - оплата стипендии - оплата проезда к месту учебы вновь поступившим студентам и к месту работы выпускникам - контрактникам от Фонда поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера КАО - одноразовая материальная помощь |
1530,0 200,0 540,0 350,0 390,0 50,0 |
1000,0 100,0 440,0 250,0 190,0 20,0 |
530,0 100,0 100,0 100,0 200,0 30,0 |
3 | Оказание материальной помощи (приобретение средств производства, оплата лицензий по основным видам деятельности, расходов по государственной регистрации) родовым общинам, гражданам, занимающимся традиционным хозяйствованием промыслами, а так же оленеводам родовых частных табунов |
300,0 | - | 300,0 |
4 | Решение жилищных проблем коренных малочисленных народов Севра округа (приобретение и ремонт жилья) |
800,0 | - | 800,0 |
5 | Решение вопросов оплаты лечения, в том числе: - заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования |
330,0 | - | 330,0 |
6 | Организация и проведение семинаров, конференций, участие в окружных и общероссийских мероприятиях, направленных на защиту исконной Среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренным малочисленных народов Севера округа |
100,0 | - | 100,0 |
7 | Содержание бухгалтерской службы Фонда поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера КАО |
480,0 | 380,0 | 100,0 |
Итого: | 4 096,0 | 1 380,0 | 2 716,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 18 сентября 2006 г. N 517 "Об окружной целевой программе "Социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2007 год"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2007 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 16 мая 2007 г. N 282
Настоящие изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.