Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А, при секретаре Бобиной Д.А, с участием прокурора прокуратуры Пермского края Поносова А.В, представителя административного истца Зинковой О.И, представителя административного ответчика Артемьевой К.С, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Токарева Дмитрия Сергеевича о признании не действующими в части таблицы 1, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 г. N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", таблицы 1, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. N 756-п "Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", таблицы 1, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", таблицы 1, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 г. N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", установил:
Правительство Пермского края постановлением от 25 ноября 2017 г. N944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление N 944-п), постановлением от 29 ноября 2018 г. N756-п "Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление N 756-п), постановлением от 28 ноября 2019 г. N874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление N 874-п), постановлением от 25 ноября 2020 г. N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление N 896-п), утвердило Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018, 2019, 2020, 2021 годы, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае".
Постановление N944-п опубликовано 4 декабря 2017 г. в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 48, а также размещено 30 ноября 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Постановление N756-п опубликовано 3 декабря 2018 г. в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 47 часть 2, а также размещено 30 ноября 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Постановление N874-п опубликовано 9 декабря 2019 г. в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 48, том 2, а также размещено 2 декабря 2019 г. на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru.
Постановление N896-п опубликовано 7 декабря 2020 г. в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 49, том 1, а также размещено 30 ноября 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru.
Пунктом 1 названных постановлений Правительства Пермского края определены на 2018, 2019, 2020, 2021 годы перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к каждому Постановлению.
Пунктом 123 таблицы N 1 приложения к Постановлению N 944-п, пунктом 4405 таблицы N 1 приложения к Постановлению N 756-п, пунктом 3889 таблицы N 1 приложения к Постановлению N 874-п, пунктом 524 таблицы N 1 приложения к Постановлению N 896-п в соответствующие Перечни включен объект недвижимости с кадастровым номером **, наименование"здание столовой", общей площадью 1208, 5 кв.м, расположенный поадресу: ****.
Токарев Д.С, являясь собственником названного объекта недвижимости, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 123 Перечня на 2018 год, пункта 4405 Перечня на 2019 год, пункта 3889 Перечня на 2020 год, пункта 524 Перечня на 2021 год, полагая, что объект недвижимости не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, оспариваемые правовые предписания противоречат приведенным законоположениям и нарушают права административного истца, так как незаконно возлагают на него обязанность уплаты налога на имущество в большем размере. Указанное здание находится в пределах земельного участка с видом разрешенного использования: промышленные и складские объекты II-V класса вредности. Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Наименование здания - "здание столовой" сохранилось до настоящего времени от прежнего собственника крупного промышленного предприятия с большой территорией, имущественный комплекс которого предполагал наличие здания столовой для удовлетворения нужд работников предприятия. Фактически здание используется для осуществления производственной деятельности и размещения сотрудников административного истца.
Административный истец Токарев Д.С. в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца Зинкова О.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Артемьева К.С. возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что согласно сведениям из ЕГРН объект недвижимости представляет собой здание столовой, общей площадью 1208, 5 кв.м, следовательно, предназначен для использования в целях размещения объектов общественного питания.
Выслушав объяснения лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считавшего требования административного истца обоснованными, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций отнесён к региональным налогам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектом обложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов основных средств (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
С учетом положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края уполномочено органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлениями Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 г. N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 29 ноября 2018 г. N756-п "Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 28 ноября 2019 г. N874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" и от 25 ноября 2020 г. N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" были утверждены сформированные Министерством перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018, 2019, 2020, 2021 годы. В пункт 123 Перечня на 2018 год, пункт 4405 Перечня на 2019 год, пункт 3889 Перечня на 2020 год, пункт 524 Перечня на 2021 год включено здание с кадастровым номером 59:01:1717095:208, принадлежащие Токареву Д.С. на праве собственности.
Таким образом, на административного истца, являющегося собственником указанного здания, вследствие принятия оспариваемых нормативных правовых актов возложена обязанность по уплате налога на имущество исходя из размера кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 г. N944-п, от 29 ноября 2018 г. N756-п, от 28 ноября 2019 г. N 874-п, от 25 ноября 2020 г. N 896-п изданы в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции (опубликованы на официальном сайте), что следует из анализа положений пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. N223-П, указа губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края", пункта 4 указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края".
Проверяя порядок принятия, опубликования (обнародования) оспариваемых нормативных правовых актов, суд нарушений не установил. При рассмотрении и разрешении административного дела суд исходит из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий Правительства Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения их в действие, что не оспаривается административным истцом.
Налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, на территории Пермского края введён Законом Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" с 1 января 2018 г.
Статьей 2 Закона Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (в первоначальной редакции) установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края;
2) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах);
3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня ввода в эксплуатацию жилого дома, многоквартирного дома, в котором расположены указанные жилые помещения.
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Пермского края.
В редакции Закона Пермского края от 5 ноября 2019 г. N 458-ПК статья 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК предусматривает определение налоговой базы как кадастровой стоимости имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 300 кв. метров и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края;
2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в здании превышает 300 кв. метров;
3) жилых домов, квартир, комнат по истечении одного года со дня ввода в эксплуатацию жилого дома, многоквартирного дома, в котором расположены указанные квартиры, комнаты.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи:
- административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Как следует из позиции административного ответчика, здание с кадастровым номером ** включено в Перечень в связи с наименованием "здание столовой".
Оценив наличие оснований для отнесения зданий к административно-деловым или торговым центрам, суд приходит к следующим выводам.
Здание с кадастровым номером **, расположенное по адресу: ****, имеет площадь 1208, 5 кв.м (выписка из ЕГРН л.д. 26), что соответствует требованию пункта 1 статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК к площади административно-делового и торгового центра, расположенного в городском округе.
Согласно выписке из ЕГРН здание расположено на земельном участке с кадастровым номером **, имеющем вид разрешенного использования "промышленные и складские объекты II-V класса вредности", что не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Назначение здания по сведениям Единого государственного реестра недвижимости - нежилое здание, что также не позволяет отнести его к административно-деловым или торговым центрам.
Само по себе наименование объекта - "здание столовой" не позволяет отнести его к объектам общественного питания, поскольку пункт 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает такого критерия для отнесения здания к торговым центрам, как наименование здания (объекта).
Согласно техническому паспорту здания с кадастровым номером **, составленному 18 августа 2008 г, здание имеет общую площадь 1208, 5 кв.м, в здании находятся помещения со следующими назначениями: "коридор", "кладовая", "подсобное помещение", "холодильная камера", "лестничная клетка", "тамбур", "туалет", "умывальная", "моечная", "кондитерский цех", "фасовочная", "буфет", "пекарский цех", "кабинет", "электрощитовая", "сан.узел", "гардероб", "обеденный зал", "комната отдыха", "мясной цех", "мастерская", "помещение".
Согласно "ГОСТ 31985-2013" Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036 (действовавшего до 1 января 2021 г.), услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
"ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов. К объектам общественного питания он относит:
буфет: Предприятие (объект) общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары (пункт 3.6);
заготовочный цех (объект): предприятие (объект) общественного питания, осуществляющий изготовление кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжение ими доготовочных объектов, магазинов (отделов) кулинарии, розничной торговой сети и других организаций, а также для доставки потребителям по их заказам (пункт 3.12).
Анализ указанных положений дает основания для отнесения к помещениям, предусматривающим размещение объектов общественного питания, "буфета" площадью 38, 6 кв.м, "кондитерского цеха" площадью 37, 4 кв.м, "пекарских цехов" площадью 27, 9, 18, 3 и 69, 1 кв.м и "мясного цеха" площадью 36, 5 кв.м, что в сумме составляет 227, 8 кв.м.
Наличие помещений с наименованием "обеденный зал", "моечная", "фасовочная" не дает оснований для отнесения здания к объектам общественного питания. В пунктах 20-40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденные залы, моечные, фасовочные.
Таким образом, площадь помещений, предусматривающих размещение объектов общественного питания, - 227, 8 кв.м не превышает 20% общей площади здания 1208, 5 кв.м (241, 7 кв.м).
Кроме того, из представленных административным истцом доказательств: акта обследования от 19 ноября 2021 г, договора охранных услуг от 1 февраля 2015 г, должностной инструкции частного охранника, следует, что здание по адресу: ****, находится на огороженной, охраняемой территории. Доступ в здание разрешен только работникам ИП Токарева Д.С, свободного доступа в здание иных лиц не имеется.
Необходимо учитывать, что в Перечни по своей цели и смыслу подлежат включению такие здания (строения, сооружения), которые используются или могут быть использованы в целях делового, административного или коммерческого назначения. То есть это такие объекты недвижимости, которые с экономической точки зрения в процессе их самостоятельной эксплуатации способны обеспечивать их владельцу извлечение дохода и принесение прибыли, и именно поэтому налогообложение таких объектов регулируется законодателем в специально установленном порядке.
Спорное здание не является объектом недвижимости, в отношении которого при действующем правовом регулировании допустимо использовать его кадастровую стоимость для последующего определения размера налоговой базы, поскольку с экономической точки зрения этот объект недвижимости не приносит повышенного дохода от торговли, общественного питания или бытового обслуживания.
Обследование фактического использования здания и помещений ответчиком не проводилось.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Правительством Пермского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечни, не представлено.
При установленных обстоятельствах здание с кадастровым номером ** в оспариваемые Перечни включено быть не могло. В связи с этим, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и исключения здания с кадастровым номером ** из Перечней на 2018, 2019, 2020, 2021 годы.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и, учитывая, что оспариваемая норма изначально вошла в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, полагает необходимым признать соответствующие пункты Перечней не действующими с даты принятия оспариваемых постановлений.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Пермского края - на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Судебные расходы административного истца на оплату государственной пошлины в сумме 1200 рублей, понесенные Токаревым Д.С. при подаче административного искового заявления, подлежат возмещению ответчиком Правительством Пермского края в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Токарева Дмитрия Сергеевича к Правительству Пермского края удовлетворить.
Признать не действующим со дня принятия пункт 123 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 г. N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Признать не действующим со дня принятия пункт 4405 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. N 756-п "Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Признать не действующим со дня принятия пункт 3889 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Признать не действующим со дня принятия пункт 524 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 г. N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
Взыскать с Правительства Пермского края в пользу Токарева Дмитрия Сергеевича возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины в размере 1200 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья (подпись)
Подлинник решения суда находится в материалах административного дела N 3а-171/2022 Пермского краевого суда
Мотивированное решение суда изготовлено 8 февраля 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.