Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2022 г. по делу N 16-589/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу Алайбердиевой Манзуры Абдинабиевны на вступившее в законную силу постановление судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 25 декабря 2019 г., вынесенное в отношении гражданки "данные изъяты" Алайбердиевой Манзуры Абдинабиевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 25 декабря 2019 г. гражданка "данные изъяты" Алайбердиева М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В порядке ст. ст. 30.1-30.6 КоАП РФ постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе Алайбердиева М.А. просит постановление изменить, исключив назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 25 декабря 2019 г. сотрудниками ОВМ ОП N 6 МУ МВД России "Красноярское" выявлена гражданка "данные изъяты" Алайбердиева М.А, допустившая нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении Алайбердиевой М.А. от выезда из Российской Федерации по окончании разрешенного законом срока пребывания, истекшего 7 декабря 2019 г, и пребывании на территории Российской Федерации в отсутствии, подтверждающих право на такое пребывание, документов.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица, объяснением Алайбердиевой М.А, копиями национального паспорта, миграционной карты, решения от 12.12.2019 о сокращении срока временного пребывания Алайбердиевой М.А. в Российской Федерации, данными информационной базы ФМС России, иными материалами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Алайбердиевой М.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние Алайбердиевой М.А, не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ и подлежащего применению миграционного законодательства. Доводы жалобы являются необоснованными.
Административное наказание в виде административного выдворениям за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Указанные требования закона при назначении Алайбердиевой М.А. наказания были соблюдены.
Доводы заявителя о проживании на территории Российской Федерации ее супруга и материи, получивших гражданство Российской Федерации после привлечения Алайбердиевой М.А. к административной ответственности, о наличии устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации и несправедливости назначенного ей наказания не свидетельствуют.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
При этом, как следует из материалов дела, Алайбердиева М.А. незаконно пребывала на территории Российской Федерации продолжительное время, постоянного законного источника дохода не имела, необходимых мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринимала, что свидетельствует об игнорировании ей установленного в данном государстве правопорядка.
При таких обстоятельствах назначение Алайбердиевой М.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 25 декабря 2019 г, вынесенное в отношении гражданки "данные изъяты" Алайбердиевой Манзуры Абдинабиевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.