Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи
1. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи преследует следующие цели:
1) обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской и лекарственной помощи;
2) обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи;
3) оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами процесса медицинского обслуживания;
4) обеспечение правовой и социальной защищенности пациентов.
2. Субъектами, обеспечивающими защиту прав пациента на территории округа, являются:
1) Дума Корякского автономного округа;
2) государственные и муниципальные органы управления здравоохранением;
3) медицинские и фармацевтические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения округа;
4) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Корякскому автономному округу, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Корякском автономном округе";
5) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
6) профсоюзные и иные общественные организации;
7) союз потребителей округа;
8) судебные органы.
3. Дума Корякского автономного округа обеспечивает создание нормативной правовой базы для правовой и социальной защиты пациентов.
4. Органы управления здравоохранением округа, руководство учреждениями здравоохранения и аптечных организаций в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав пациентов путем:
1) разработки и руководства реализацией программ государственных гарантий;
2) рассмотрения жалоб пациентов;
3) обеспечения доступности медицинской и лекарственной помощи;
4) контроля ценообразования и тарифов на медицинские и фармацевтичес кие услуги;
5) разработки методов, методик, технических и программных средств проведения ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинских и фармацевтических услуг;
6) внедрения современных медицинских технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих показатели исхода диагностического и лечебного процессов;
7) контроля за состоянием здоровья населения по установленной системе критериев на различных уровнях (территориальном, учрежденческом, клиническом).
5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает защиту прав пациентов путем:
1) контроля за эффективностью использования средств обязательного медицинского страхования;
2) участия в разработке критериев оценки качества медицинской помощи и предъявляемых санкций;
3) рассмотрения претензий пациентов на качество оказания медицинской и лекарственной помощи и условия их предоставления;
4) выявления условий, ущемляющих права пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи;
5) осуществления сбора информации о причинении вреда жизни и здоровью пациентов, вызванного опасными и некачественными медицинскими услугами, и направления соответствующих сведений в органы управления здравоохранением;
6) проведения экспертизы качества оказания и условий предоставления медицинской помощи, как в процессе лечения, так и после его завершения;
7) возмещения ущерба здоровью пациента во внесудебном порядке в виде страховой выплаты после медицинской экспертизы и согласования размера ущерба с пациентом и лечебным учреждением;
8) защиты интересов застрахованных граждан в суде.
6. Профсоюзы реализуют защиту прав медицинских работников и пациентов через соглашения с органами государственного управления и страхователями, через свое представительство в правлении Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
7. Окружные комиссии по экспертизе медицинской и фармацевтической деятельности реализуют защиту прав и гарантий пациентов через разработку и внедрение системы сертификации медицинских услуг на соответствие стандартам качества и безопасности медицинской и фармацевтической деятельности.
8. Союз потребителей округа реализует защиту прав пациентов путем участия в разработке требований по безопасности предоставляемых услуг, проверки соблюдения прав потребителей медицинских услуг, внесения предложений о мерах по повышению качества услуг, информирования органов управления здравоохранением о запрещении услуг, опасных для жизни и здоровья пациентов, в том числе в интересах неопределенного круга пациентов.
9. Жители округа имеют право защищать свои права самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.