Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 19 сентября 2005 г. N 359
Окружная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов" на 2006-2008 годы
27 марта 2006 г.
Паспорт
Окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2006 - 2008 годы
Наименование программы | "Социальная поддержка инвалидов" на 2006 - 2008 годы |
Дата и номер решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Губернатора Корякского автономного округа N 194-р от 11.05.2005г. "Об окружной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на 2006-2008 годы" Окружная целевая программа утверждена Постановлением Губернатора Корякского автономного округа N 359 от 19.09.2005г. |
Государственный Заказчик программы |
Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа |
Основные разработчики программы |
Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Снижение уровня инвалидности; Усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; Усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2006-2008 годы |
Перечень основных мероприятий |
- Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; - Обучение и переобучение инвалидов в специальных учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования; - Обеспечение эффективной медицинской и социальной реабилитации инвалидов. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа; Тигильский муниципальный район; Карагинский муниципальный район; Олюторский муниципальный район; Пенжинский муниципальный район; Городской округ "поселок Палана"; Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" Государственное учреждение Корякского автономного округа "Комплексный Центр социального обслуживания пенсионеров"; Тигильский психоневрологический интернат (с. Тигиль); Муниципальное учреждение "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" (с. Манилы); Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства; Главный архитектор-инспектор архитектурно-строительного контроля. |
Объемы и источники финансирования |
На осуществление программных мероприятий потребуется 8,223 млн.руб. в том числе: 1,05 млн.руб. из федерального бюджета (финансирование мероприятий предусматривается за счет средств Государственное учреждение - Пенсионного фонда РФ по КАО 6,234 млн.руб. из бюджета округа 0,939 млн.руб. из внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение уровня и качества жизни инвалидов; Более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, достижения ими материальной независимости; Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания. |
Система контроля за исполнением Программы |
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик - координатор Программы - Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа. Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа, работая совместно с исполнителями программных мероприятий, ежегодно на будущий финансовый год уточняет ассигнования из бюджета Корякского автономного округа, а также уточняет в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации ассигнования из федерального бюджета. Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров. Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития и торговли об освоении полученных финансовых средств. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Отставание темпов роста доходов населения от темпов роста потребительских цен привели к значительному снижению жизненного уровня большинства граждан.
В зоне социального риска находится около 50% населения, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Это - прежде всего, инвалиды, для большинства которых основным и единственным источником доходов является пенсия, размер которой намного отстает от размеров прожиточного минимума.
Численность инвалидов ежегодно увеличивается. По статистическим данным число инвалидов в Корякском автономном округе не будет сокращаться и в ближайшие годы в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на окружном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
За 2004 г., несмотря на снижение численности населения в Корякском автономном округе, возросло число первично и повторно освидетельствованных инвалидов.
По данным статистики наиболее высокий уровень инвалидности за 2004г. (на 10 тыс. населения) Корякского автономного округа отмечается в связи с болезнями системы кровообращения - 29,7 чел. (2003г. - 27,0); туберкулезом - 20,6 чел. (2003г. - 20,0); злокачественными новообразованиями 5,9 чел. (2003г. - 4,3), психическими расстройствами 15,2 чел. (2003г. - 12,8); болезнями костно-мышечной системы 9,4 чел. (2003г. - 8,1).
Высокое место среди причин инвалидности занимает туберкулез, что является отражением социально-экономического неблагополучия в Корякском автономном округе.
Необходимо отметить, что определяется четкая тенденция к увеличению тяжести групп инвалидности как впервые, так и среди повторно признанных инвалидами, в том числе в трудоспособном возрасте (31,8%).
Одним из направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности.
До настоящего времени не созданы необходимые условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда из числа инвалидов.
Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов.
В связи с тем, что статья 30 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", где предоставлялось право бесплатного проезда на всех видах транспорта, в том числе и на междугородном один раз в год к месту лечения и обратно утратила силу, инвалиды округа не могут получить специализированную медицинскую помощь, в которой многие нуждаются.
На протяжении последних лет в Корякском автономном округа наблюдается рост инвалидов с психоневрологическими нарушениями, нуждающиеся в определении их в стационарные учреждения социального обслуживания.
В округе зарегистрировано 2 стационарных учреждения - психоневрологический интернат для мужчин на 70 мест (с.Тигиль), Районный Дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов (с.Манилы), отделение районного Дома-интерната милосердия для престарелых и инвалидов (с.Слаутное).
Психоневрологический интернат для мужчин располагается в приспособленном и переоборудованном помещении. В настоящее время в нем проживает 80 человек. Более 50 человек, в том числе и женщины-инвалиды по психоневрологическим заболеваниям, ждут своей очереди для помещения их в стационарные учреждения социального обслуживания.
Необходимо отметить, что в Корякском автономном округе стационарные учреждения социального обслуживания никогда не строились.
В связи с вышеизложенным, назрела острая необходимость строительства психоневрологического интерната для мужчин и женщин на 100 мест.
Многие проблемы, которые актуальны для инвалидов, необходимо решать в комплексе, во взаимодействии с различными государственными и общественными организациями.
Программа является частью системы правовых и социально-экономических мер, принимаемых Правительством РФ, субъектами Российской Федерации, направленных на улучшение социально-экономического положения инвалидов.
2. Основные цели и задачи программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации программы
Основными целями Программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов, как одного из основных мероприятий социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях;
создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов;
усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов;
повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2006 - 2008 годы составляет:
млн. руб.
2006 | 2007 | 2008 | Всего | |
Федеральный бюджет | 0,5* | 0,2* | 0,35* | 1,05* |
Бюджет округа | 2,101 | 2,095 | 2,038 | 6,234 |
Внебюджетные источники | 0,315 | 0,312 | 0,312 | 0,939 |
* - финансирование мероприятий предусматривается за счет средств ГУ - Пенсионного фонда РФ по КАО. Корректировка средств осуществляется ГУ - Пенсионного фонда РФ по КАО ежегодно.
3. Механизм реализации Программы. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик Программы - Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа.
Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров и ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития и торговли администрации Корякского автономного округа об освоении полученных средств.
4. Оценка эффективности от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить уровень инвалидности в Корякском автономном округе и повысить качество жизни инвалидов;
получить среднее или высшее образование инвалидам, способным обучаться;
создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов;
повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов в Корякском автономном округе.
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 27 марта 2006 г. N 222 в мероприятия настоящей программы внесены изменения
Мероприятия окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2006-2008 годы
27 марта 2006 г.
млн. руб.
Мероприятия | Общий объем финансирования | 2006 | 2007 | 2008 | Исполнители | ||||||||||||
Всего | Федер. Бюджет |
Бюджет округа |
Внебюд источн |
Всего | Федер. Бюджет |
Бюджет округа |
Внебюдж. источн |
Всего | Федер. Бюджет |
Бюджет округа |
Внебюд источн |
Всего | Федер. Бюджет |
Бюджет округа |
Внебюдж источники |
||
1. Ремонт психоневрологи- ческого интерната (с.Тигиль), оснащение его современным и отечественным и импортным оборудованием, бытовой техникой, в том числе по исполнителям: 1). Тигильский психоневрологи- ческий интернат |
4,95 4,95 |
1,05* 1,05* |
3,0 3,0 |
0,9 0,9 |
1,756 1,756 |
0,5* 0,5* |
0,956 0.956 |
0,3 0,3 |
1,5 1,5 |
0,2* 0,2* |
1,0 1,0 |
0,3 0,3 |
1,65 1,65 |
0,35* 0,35* |
1,0 1,0 |
0,3 0,3 |
Управле- ние труда и соц.развития администрации КАО Тигильский психоневрологиче- ский интернат |
2. Приобретение оптики (очки для коррекции зрения, в том числе по исполнителям: 1).Тигильский муниципальный район 2). Карагинский муниципальный район 3). Олюторский муниципальный район 4). Пенжинский муниципальный район 5). Городской округ "поселок Палана" 6). Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
0,048 0,009 0,009 0,009 0,009 0,006 0,006 |
- | 0,048 0,009 0,009 0,009 0,009 0,006 0,006 |
- - |
0,016 0,003 0,003 0,003 0,003 0,002 0,002 |
- - |
0,016 0,003 0,003 0,003 0,003 0,002 0,002 |
- | 0,016 0,003 0,003 0,003 0,003 0,002 0,002 |
- | 0,016 0,003 0,003 0,003 0,003 0,002 0,002 |
- | 0,016 0,003 0,003 0,003 0,003 0,002 0,002 |
- | 0,016 0,003 0,003 0,003 0,003 0,002 0,002 |
- | Управле ние труда и соцразвития администрации КАО Тигильский муниципальный район Карагинский муниципальный район Олюторский муниципальный район Пенжинский муниципальный район Городской округ "поселок Палана" Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
3. Обучение и переобучение инвалидов в специальных учебных заведениях среднего и высшего профессионально- го образования, оплата проезда, в том числе по исполнителям: 1). Тигильский муниципальный район 2). Карагинский муниципальный район 3). Олюторский муниципальный район 4). Пенжинский муниципальный район 5). Городской округ "поселок Палана" 6). Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
0,915 0,198 0,132 0,132 0,255 0,132 0,066 |
- - - - - - - |
0,876 0,189 0,126 0,126 0,246 0,126 0,063 |
0,039 0,009 0,006 0,006 0,009 0,006 0,003 |
0,330 0,066 - 0,066 0,066 0,066 0,066 |
- - - - - - - |
0,315 0,063 - 0,063 0,063 0,063 0,063 |
0,015 0,003 - 0,003 0,003 0,003 0,003 |
0,321 0,066 0,066 0,066 0,123 - - |
- - - - - - - |
0,309 0,063 0,063 0,063 0,120 - - |
0,012 0,003 0,003 0,003 0,003 - - |
0,264 0,066 0,066 - 0,066 0,066 - |
- - - - - - - |
0,252 0,063 0,063 - 0,063 0,063 - |
0,012 0,003 0,003 - 0,003 0,003 - |
Управле ние труда и соцразвития администрации КАО Тигильский муниципальный район Карагинский муниципальный район Олюторский муниципальный район Пенжинский муниципальный район Городской округ "поселок Палана" Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
4. Оказание материальной помощи инвалидам на проезд к месту лечения и обратно, в том числе по исполнителям: 1). Тигильский муниципальный район 2). Карагинский муниципальный район 3). Олюторский муниципальный район 4). Пенжинский муниципальный район 5). Городской округ "поселок Палана" 6). Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
1,980 0,360 0,360 0,360 0,500 0,300 0,100 |
1,980 0,360 0,360 0,360 0,500 0,300 0,100 |
0,660 0,120 0,120 0,120 0,166 0,100 0,034 |
- | 0,660 0,120 0,120 0,120 0,166 0,100 0,034 |
- | 0,660 0,120 0,120 0,120 0,167 0,100 0,033 |
- | 0,660 0,120 0,120 0,120 0,167 0,100 0,033 |
- | 0,660 0,120 0,120 0,120 0,167 0,100 0,033 |
- | 0,660 0,120 0,120 0,120 0,167 0,100 0, 033 |
- | Управле ние труда и соцразвития администрации КАО Тигильский муниципальный район Карагинский муниципальный район Олюторский муниципальный район Пенжинский муниципальный район Городской округ "поселок Палана" Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
||
5. Проведение Дня инвалидов, Декады инвалидов, в том числе по исполнителям: 1). Тигильский муниципальный район 2). Карагинский муниципальный район 3). Олюторский муниципальный район 4). Пенжинский муниципальный район 5). Городской округ "поселок Палана" 6). Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" 7). Тигильский психоневрологи- ческий интернат 8). МУ "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов |
0,330 0,045 0,060 0,078 0,033 0,045 0,027 0,027 0,015 |
0,330 0,045 0,060 0,078 0,033 0,045 0,027 0,027 0,015 |
0,110 0,015 0,020 0,026 0,011 0,015 0,009 0,009 0,005 |
0,110 0,015 0,020 0,026 0,011 0,015 0,009 0,009 0,005 |
0,110 0,015 0,020 0,026 0,011 0,015 0,009 0,009 0,005 |
0,110 0,015 0,020 0,026 0,011 0,015 0,009 0,009 0,005 |
0,110 0,015 0,020 0,026 0,011 0,015 0,009 0,009 0,005 |
0,110 0,015 0,020 0,026 0,011 0,015 0,010 0,009 0,005 |
Управление труда и соц. развития администрации Корякского автономного округа Тигильский муниципальный район Карагинский муниципальный район Олюторский муниципальный район Пенжинский муниципальный район Городской округ "поселок Палана" Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово Тигильский психоневрологиче- ский интернат МУ "Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов |
||||||||
6. Материальная помощь инвалидам не имеющим возможности работать вне дома в том числе по исполнителям: 1) Карагинский муниципальный район |
0,044 | 0,044 |
0,044 |
Карагинский муниципальный район |
|||||||||||||
Итого по программе |
8,223 | 1,05* | 6,234 | 0,939 | 2,916 | 0,5* | 2,101 | 0,315 | 2,607 | 0,2* | 2,095 | 0,312 | 2.7 | 0,35* | 2,038 | 0,312 |
* - финансирование мероприятий предусматривается за счет средств ГУ - Пенсионного фонда РФ по КАО. Корректировка средств осуществляется ГУ - Пенсионным фондом РФ по КАО ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 19 сентября 2005 г. N 359 "Об окружной целевой программе "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.