Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 11 января 2007 г. N 09
Положение
об отраслевых и межотраслевой комиссиях по размещению окружных государственных заказов
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об отраслевых и межотраслевой комиссиях по размещению окружных государственных заказов (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы отраслевых и межотраслевой комиссий по размещению окружных государственных заказов (далее по тексту - Комиссия).
1.2 Комиссия является координирующим органом в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Корякского автономного округа.
1.3. Комиссия создается с целью обеспечения рационального и целевого использования бюджетных средств, направляемых на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг для окружных государственных нужд.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Губернатора Корякского автономного округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. В задачи Комиссии входит:
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе, аукционе и котировочных заявок;
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении окружных государственных заказов;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении окружных государственных заказов.
3. Структура и состав комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом администрации Корякского автономного округа (далее - Заказчик) и работает на безвозмездной основе.
3.2. Персональный состав Комиссии, в том числе председатель Комиссии (далее - Председатель), утверждаются Губернатором Корякского автономного округа по представлению уполномоченного органа.
3.3. Каждая Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек
3.4. Состав Комиссии формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и состоит из представителей отраслевых подразделений администрации Корякского автономного округа и органов, осуществляющих контроль за соблюдением процедуры размещения окружных государственных заказов, использованием бюджетных средств и.т.д.:
- Департамента экономического развития администрации Корякского автономного округа;
- Департамента финансов администрации Корякского автономного округа;
- Департамента транспорта, связи и закупок администрации Корякского автономного округа;
- Правового управления администрации Корякского автономного округа;
- Отдела по бухгалтерскому учету администрации Корякского автономного округа;
- Думы Корякского автономного округа (по согласованию);
- Отделения в Корякском автономном округе РУ ФСБ РФ по Камчатской области (по согласованию).
3.5. Членами Комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа.
3.6. Замена члена Комиссии допускается только по решению Губернатора Корякского автономного округа.
3.7. Перечень Комиссий:
- отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов для нужд социальной сферы;
- отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жизнеобеспечения;
- отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов на приобретение транспорта и оказание транспортных услуг;
- отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов на поставки топливно-энергетических ресурсов;
- межотраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов.
3.8. Перечень вопросов, рассматриваемых Комиссиями:
3.8.1. Отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов для нужд социальной сферы:
- приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели;
- приобретение медицинских препаратов и лекарств;
- приобретение продуктов питания для окружных учреждений социальной сферы;
- приобретение одежды и оборудования для воспитанников и лиц, нуждающихся в социальной защите, специальной медицинской одежды, мягкого и твердого инвентаря.
3.8.2. Отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жизнеобеспечения:
- выполнение всех видов проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции, модернизации и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, инжиниринговых услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- приобретение специальной строительной техники, узлов и деталей машин и оборудования к ним, оборудования для ЖКХ;
- выполнение работ, оказание услуг, связанных с архитектурно-планировочными, ландшафтными работами в населенных пунктах Корякского автономного округа.
3.8.3. Отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов на приобретение транспорта и оказание транспортных услуг:
- оказание транспортных услуг;
- приобретение льготных билетов на авиатранспорт;
- приобретение и ремонт техники;
- содержание автомобильных дорог.
3.8.4. Отраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов на поставки топливно-энергетических ресурсов;
- закупка и поставка топливно-энергетических ресурсов.
3.8.5. Межотраслевая комиссия по размещению окружных государственных заказов:
- закупка и поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд администрации Корякского автономного округа;
- закупка, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, не предусмотренных в полномочиях иных комиссий.
4. Функции Комиссии
4.1. Основными функциями Комиссии являются:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- принятие решения о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в аукционе;
- принятие решения о допуске к участию в аукционе;
- оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- рассмотрение и оценка котировочных заявок;
- оформление протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и распорядительными документами органов власти Корякского автономного округа.
5. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
5.1. Комиссия обязана:
- не допускать изменений указанных в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа;
- проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, конкурсной документацией, (документацией об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок);
- не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе (аукционе), не рассматривать котировочные заявки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- не проводить переговоров с участниками размещения заказа до и во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- вносить представленные участниками размещения заказов разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
- учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о размещении заказа содержалось указание на такие преимущества.
5.2. Комиссия вправе:
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти муниципального образования, государственных учреждений и организаций, а также предприятий и организаций всех форм собственности материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- обратиться к окружным государственным заказчикам за разъяснениями по предмету закупки;
- привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;
- потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе.
5.3. Члены Комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- подписывать Протоколы заседаний Комиссии;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены Комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе (аукционе), котировочную заявку;
- проверять правильность содержания Протоколов, в том числе правильность отражения в них своего выступления.
5.5. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- утверждает график проведения заседаний Комиссии, которые проводятся по мере необходимости;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
- вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе;
- объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- предоставляет слово для выступления, лишает выступающего слова;
- ставит на голосование все поступившие от членов Комиссии предложения, оглашает результаты голосования;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
- контролирует ведение Протоколов заседаний Комиссии;
- объявляет победителя конкурса;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В случае отсутствия Председателя Комиссии все его функции выполняет любой присутствующий член Комиссии, прошедший профессиональную подготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов.
5.6. Секретарь комиссии:
- организует подготовку и проведение заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
- в случае перенесения даты или времени заседания Комиссии уведомляет об этом всех членов комиссии;
- ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- по ходу заседания Комиссии оформляет Протокол и подписывает его у всех членов Комиссии;
- имеет право голоса при голосовании;
- несет ответственность за разглашение сведений;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В случае отсутствия секретаря Комиссии все его функции выполняет любой присутствующий член Комиссии, прошедший профессиональную подготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов, назначенный Председателем Комиссии.
5.7. Рабочие группы:
5.7.1. При каждой Комиссии могут формироваться рабочие группы, состав которых утверждается постановлением Губернатора Корякского автономного округа.
5.7.2. Основные задачи рабочей группы:
- анализ поступивших материалов на Комиссию;
- составление сводных оценочных таблиц по результатам анализа и представление этих сведений на Комиссию.
5.7.3. Рабочие группы образуются из представителей отраслевых структурных подразделений Администрации Корякского автономного округа, а так же предприятий и организаций, соответствующих направлений. Численный состав рабочей группы не может превышать пяти человек.
5.7.4. Члены рабочей группы несут ответственность за достоверность представленных данных и разглашения любых сведений, ставших известными во время работы.
5.7.5. Члены рабочей группы обязаны соблюдать тайну проведения и результатов работы Комиссии.
5.7.6. Члены рабочей группы не принимают участия в голосовании.
6. Порядок проведения заседаний Комиссии
6.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены.
6.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.4. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.5. Председатель Комиссии открывает заседание:
- объявляет вид, название конкурса и предмет окружного государственного заказа;
- сообщает где и когда была опубликована информация о размещении окружного государственного заказа;
- напоминает участникам, присутствующим при вскрытии конвертов, что им необходимо зарегистрироваться у Секретаря Комиссии;
- сообщает о ведении аудиозаписи;
- передает слово секретарю.
6.6. Секретарь Комиссии:
- сообщает о присутствующих членах Комиссии, о правомочии Комиссии и представителях участников размещения заказа (согласно журналу регистрации).
6.7. Председатель Комиссии сообщает о количестве поступивших конкурсных заявках (согласно журналу регистрации), о количестве заявок, поступивших с опозданием и о замене, отзыве конкурсных заявок (если таковые имеются);
Перед вскрытием конвертов с заявками Председатель Комиссии объявляет присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсах, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов.
6.8. Председатель Комиссии вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в конкурсе, при этом оглашает наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия выполнения государственного контракта (цена единицы продукции, работы, услуги, сроки выполнения и т.д.), являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
6.9. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками члены Комиссии вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений, представленных ими, в том числе и в электронном виде, документов и заявок на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.10. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется секретарем конкурсной Комиссии, в него заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.
6.11 Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной Комиссии и Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.12. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются:
- Комиссией, если они были признаны опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о таких опоздавших заявках заносятся в Протокол вскрытия конвертов;
- Секретарем Комиссии, если конверты с заявками на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки.
Все опоздавшие заявки Заказчик (Уполномоченный орган) возвращает подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.
6.13. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом Комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. Срок рассмотрения заявок не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов.
6.14. Члены Комиссии предлагают принять или отклонить конкурсные заявки с указанием причины отказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимается решение о допуске заявок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе..
6.15. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью передается Заказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Комиссия не принимает претензий и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед участниками размещения заказа при объявлении его несостоявшимся.
6.16. После принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса (при необходимости с привлечением экспертов). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола допуска к участию в конкурсе.
6.17. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта.
6.18. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке участвовавшей в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
6.19. Комиссия не обязана мотивировать выбор победителя конкурса перед участниками.
6.20. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.21. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
6.22. Срок работы комиссии по одному конкурсу не может превышать 20 (двадцати дней) со дня вскрытия конвертов. В течение этого периода рабочие заседания Комиссии проводятся по мере необходимости для обсуждения и оценки конкурсных заявок.
6.23. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.24. Обмен сведениями между Комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме.
6.25. Любые действия (бездействия) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Комиссия обязана:
представить по запросу Контролирующего органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от Контролирующего органа;
довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
6.26. Отчеты о результатах работы Комиссии председатель Комиссии по мере необходимости представляет на рассмотрение Губернатору Корякского автономного округа.
6.27. По итогам заседания Комиссии окружные государственные заказчики оформляют Государственные контракты.
6.28. Все материалы и протоколы передаются на хранение уполномоченному на размещение окружного государственного заказа.
7. Ответственность членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Губернатора Корякского автономного округа, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Губернатору Корякского автономного округа названным органом.
7.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Комиссии, и (или) окружному государственному Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.