Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 16 августа 2005 г. N 318
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению деятельности администрации Корякского автономного округа
Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" и определяет назначение, основные задачи, обязанности и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Территориальной подсистемы РСЧС).
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация Комиссии, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Губернатором округа.
2. Основные задачи и полномочия
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
- организация наблюдения и контроль состояния окружающей природной среды, объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация разработки правовых норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации населения и его возвращения после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- руководство подготовкой должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС;
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей органов местного самоуправления, организаций и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки;
- контролировать работу органов местного самоуправления, организаций и предприятий по вопросам своей компетенции;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций, предприятий сведений, необходимых для выполнения возложенных на Комиссию задач;
- приостанавливать деятельность предприятий, организаций и объектов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2.3. Решения Комиссии оформляются протоколом, выписки из протоколов доводятся до исполнителей
По обсуждаемым на заседаниях Комиссии вопросам решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии оценивается за 2 голоса.
Порядок осуществления контроля выполнения устанавливается непосредственно по каждому решению на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации.
3. Организация и порядок работы
3.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет Губернатор округа. Комиссия возглавляется вице-губернатором округа, назначаемым постановлением Губернатора.
3.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми Комиссией, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных, культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- ведение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций.
3.3. В целях повышения оперативности деятельности Комиссии вправе создавать подкомиссии и рабочие группы по отдельным вопросам, решения которых носят рекомендательный характер.
3.4. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и организует ее работу. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
3.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.