Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Семеновой И.А.
судей Стаховой Т.М. и Головкиной Л.А.
при секретаре Гордали М.Э.
с участием прокурора Парфеновой Е.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 февраля 2022 года административное дело N3а-290/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества (АО) "Екатеринбургская электросетевая компания" о признании в части недействующими постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30 декабря 2020 года N276-ПК "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области", постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29 декабря 2020 года N271-ПК "О внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области" по апелляционной жалобе АО "Екатеринбургская электросетевая компания" и апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле, на решение Свердловского областного суда от 26 августа 2021 года об отказе в удовлетворении административного иска.
Заслушав доклад судьи Семеновой И.А, представителей административного истца Плохих В.Р, Карташеву О.А, Шалманова Е.Г, представителей административного ответчика Швецову А.Г, Обухова представителя заинтересованного лица ОАО "МРСК Урала" Шибову Е.А, прокурора, судебная коллегия
установила:
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в соответствии с Положением, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года N 1067-УГ, является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен, устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) от 27 декабря 2019 года N 274-ПК установлены с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года с календарной разбивкой индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области, определена НВВ указанных организаций на долгосрочный период регулирования 2020-2024 г.г, долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций на 2020-2024 г.г.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29 декабря 2020 года N 271-ПК (далее - постановление от 29 декабря 2020 года N 271-ПК) внесены изменения в постановление от 27 декабря 2019 года N 274-ПК, изложены в новой редакции приложения NN1, 2, 3 (пункт 7).
Согласно новой редакции постановления от 27 декабря 2019 года N 274-ПК двухставочный тариф для расчетов между ОАО "МРСК Урала" и АО "Екатеринбургская электросетевая компания", г. Екатеринбург, на первое и на второе полугодие 2021 года составляет: ставка за содержание электрических сетей - 252 802 руб./МВт-мес, ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 240 руб./МВт-мес.; одноставочный тариф на первое полугодие 2021 года установлен 0, 786 руб./МВт-мес, одноставочный тариф на второе полугодие 2021 года - 0, 785 руб./МВт-мес. (Приложение N1); НВВ АО "Екатеринбургская электросетевая компания" на 2021 год установлена в 3 324 236, 85 тыс. руб. (Приложение N2).
Постановление от 29 декабря 2020 года N 271-ПК размещено 30 декабря 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru.
Постановлением РЭК Свердловской области от 30 декабря 2020 года N 276-ПК установлены на срок с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно с календарной разбивкой единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области согласно приложению (далее - постановление от 30 декабря 2020 года N 276-ПК).
В таблице 2 раздела 2 "Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области на 2021 год" приложения к указанному постановлению для АО "Екатеринбургская электросетевая компания", г.Екатеринбург, установлена НВВ без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, - 3 324 236, 85 тыс. руб. (пункт 2 столбец 3).
Постановление N276-ПК от 30 декабря 2020 года размещено 30 декабря 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru.
АО "Екатеринбургская электросетевая компания" (далее также - АО "ЕЭСК") является территориальной сетевой организацией (ТСО) Свердловской области, обратилось в суд с административным иском о признании недействующими с даты принятия постановления от 29 декабря 2020 года N 271-ПК в части приложения N7: столбцов 3 и 6 пункта 1.2 (ставки за содержание электрических сетей на 2021 год), столбцов 5 и 8 пункта 1.2 (одноставочные индивидуальные тарифы на 2021 год) таблицы приложения N 1 к постановлению от 27 декабря 2019 года N274-ПК; столбца 4 пункта 1 таблицы приложения N2 к постановлению от 27 декабря 2019 года N274-ПК, устанавливающего НВВ АО "Екатеринбургская электросетевая компания" без учета оплаты потерь на 2021 год - 3 324 236, 85 тыс. рублей;
постановления от 30 декабря 2020 года N 276-ПК в части НВВ АО "Екатеринбургская электросетевая компания" без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, - 3 324 236, 85 тыс. рублей (столбец 3 пункта 2 таблицы 2 раздела 2 приложения к постановлению).
АО "ЕЭСК" ссылается на противоречие оспариваемых актов пунктам 32, 37 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), пункту 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - Методические указания), пункту 43 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, просит обязать РЭК Свердловской области учесть экономически обоснованные расходы общества в сумме 144 813, 92 тыс. рублей, в связи с чем принять нормативные правовые акты, заменяющие оспариваемые акты в части, в которой они признаны недействующими.
В обоснование иска указано, что при корректировке НВВ на 2021 год по итогам 2019 года РЭК Свердловской области неправомерно не учтены затраты АО "Екатеринбургская электросетевая компания" в сумме 144 813, 92 тыс. руб. на реализацию инвестиционного проекта по приобретению мобильной подстанции 110 кВ (25 МВА) в соответствии с инвестиционной программой АО "ЕЭСК", утвержденной Минэнерго России и исполненной за 2019 год без отклонений, за счет средств, полученных от оказания услуг, реализации товаров по регулируемым государством ценам (тарифам), что привело к занижению НВВ на 2021 год, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и нарушает права и законные интересы общества. Мобильная подстанция приобретена в целях обеспечения электроснабжения потребителей на период проведения реконструкции подстанций по договору поставки от 7 июня 2019 года, принята на баланс 19 сентября 2019 года, оплачена 30 сентября 2019 года, в настоящее время используется в качестве основного компенсирующего мероприятия при проведении реконструкции подстанции "Горный щит" в целях сохранения электроснабжения потребителей.
Решением Свердловского областного суда от 26 августа 2021 года в удовлетворении административного искового заявления АО "Екатеринбургская электросетевая компания" отказано.
В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска, указывая, что инвестиционной программой АО "ЕЭСК", утвержденной Минэнерго России 22 ноября 2018 года, предусмотрена в целях обеспечения электроснабжения потребителей покупка мобильной подстанции за счет средств, полученных от оказания услуг, реализации товаров по регулируемым государством ценам (тарифам), по итогам корректировки инвестиционной программы Минэнерго России 2 декабря 2019 года утвержден перечень мероприятий, в число которых также входила покупка мобильной подстанции, финансируемая за счет тарифного источника. Судом допущено неправильное толкование пункта 32 Основ ценообразования, его абзаца 5, не мотивировано, почему приобретение мобильной подстанции для целей проведения капитального ремонта не может быть отнесено к расходам на реконструкцию линий электропередач, подстанций для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также не учтено, что РЭК Свердловской области не обладает полномочиями по корректировке инвестиционных программ и контролю за их реализацией.
В апелляционной жалобе АО "ЕЭСК" просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права - неправильное толкование и применение абзацев 1, 4 пункта 32 Основ ценообразования, неприменение пункта 16 Основ ценообразования, а также норм процессуального права - части 1 статьи 176 КАС РФ. Истец считает, что решение принято не в соответствии с разделением полномочий органов государственной власти и суда.
АО "ЕЭСК" указывает, что согласно Основам ценообразования необходимым критерием для возмещения затрат сетевой организации, направленных на исполнение инвестиционной программы за счет тарифного источника, является наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, оценка таких расходов производится на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на приобретение мобильной подстанции являются экономически обоснованными, связаны с регулируемой деятельностью по передаче электрической энергии, подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью; инвестиционные программы АО "ЕЭСК", в которых учтено к реализации приобретение мобильной подстанции за счет тарифного источника финансирования, были представлены в регулирующий орган. Мобильная подстанция является иным устройством, необходимым для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии.
Апелляционное представление прокурора административный истец АО "ЕЭСК" поддерживает.
Административный ответчик РЭК Свердловской области представила отзывы на апелляционные представление, жалобу, против их удовлетворения возражает.
Заинтересованное лицо ОАО "МРСК Урала" в отзывах на апелляционные представление, жалобу просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Заинтересованное лицо ФАС России о времени и месте рассмотрения дела извещена, представителя в суд не направила.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым отменить решение суда с вынесением нового решения об удовлетворении административного иска, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене на основании пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ.
Проверив обстоятельства, перечисленные в пункте 2 части 8 статьи 213 КАС РФ, суд установил, что оспариваемые постановления приняты в соответствующей форме уполномоченным органом с соблюдением процедуры принятия, введения в действие и опубликования. Указанные обстоятельства в апелляционных жалобе, представлении не оспариваются.
Разрешая вопрос о соответствии нормативных правовых актов законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд пришел к выводу, что необходимая валовая выручка АО "Екатеринбургская электросетевая компания" определена РЭК Свердловской области в соответствии с предписаниями Основ ценообразования при одновременном соблюдении положений Методических указаний.
С указанным выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан при неправильном применении к спорным правоотношениям подлежащих применению норм материального права и не соответствует обстоятельствам дела, исходя из следующего.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э.
В соответствии с пунктами 37, 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на долгосрочных параметров регулирования; в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа.
В ходе судебного разбирательства установлено, что АО "ЕЭСК" направило в РЭК Свердловской области заявление об установлении (корректировке) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год долгосрочного периода регулирования 2021-2024 г.г. с приложением обосновывающих документов, в том числе, как того требует подпункт 10 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, представило в регулирующий орган инвестиционную программу на 2020-2024 г.г, утвержденную в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики законодательством Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N977) приказом Минэнерго России от 22 ноября 2018 года N12@, откорректированную инвестиционную программу, утвержденную приказом Минэнерго России от 2 декабря 2019 года N17@.
Инвестиционной программой АО "ЕЭСК" от 22 ноября 2018 года предусмотрено приобретение мобильной подстанции за счет средств, полученных от оказания услуг, реализации товаров по регулируемым государством ценам (тарифам), т.е. за счет тарифного источника.
Проект по приобретению мобильной подстанции реализован, в подтверждение чего в РЭК Свердловской области представлены соответствующие документы (договор поставки от 7 июня 2019 года, акт приема-передачи объекта от 19 сентября 2019 года, платежное поручение от 30 сентября 2019 года на сумму 162 536 948, 74 тыс. рублей (включая НДС) и др.).
Аналогичное мероприятие на 2019 год предусмотрено инвестиционной программой АО "ЕЭСК" от 2 декабря 2019 года, которая утверждена после приобретения подстанции и действовала на момент принятия оспариваемых тарифных решений.
Отчет об исполнении инвестиционной программы АО "ЕЭСК" за 2019 год представлен в РЭК Свердловской области 31 марта 2020 года в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N977.
В 2020 году в рамках рассмотрения проекта корректировки инвестиционной программы АО "ЕЭСК" на 2020-2024 г.г. ФАС России признала мероприятие по покупке мобильной подстанции 110 кВ требующим исключения, указав органу регулирования на необходимость исключения соответствующих расходов, ранее учтенных на реализацию мероприятия, из НВВ на 2021 год, сообщила Минэнерго России о невозможности согласования инвестиционной программы (том 1 л.д.106-107).
В дальнейшем ФАС России по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы направила в Минэнерго России замечания, в которых не указано на необходимость исключения расходов по приобретению подстанции, источником финансирования которых являются тарифы, из НВВ ТСО на 2021 и последующие годы (том 1 л.д.111-113).
Абзацем первым пункта 32 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым - десятым данного пункта.
Согласно абзацу четвертому пункта 32 Основ ценообразования при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходил из того, что приобретение мобильной подстанции может признаваться мероприятием по реализации инвестиционного проекта, однако не все и не любые расходы ТСО на инвестиционные проекты подлежат обязательному учету в составе НВВ для формирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. В силу пункта 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования подлежат учету в соответствии с инвестиционной программой, которая должна включать мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении; приобретение мобильной подстанции не относится к мероприятиям по непосредственному повышению энергоэффективности и не может быть признано экономически обоснованным, подлежащим учету при корректировке НВВ в случае приобретения подстанции за счет потребителей (за счет тарифного источника). В цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии включается инвестиционная составляющая на покрытие трех перечисленных в пункте 32 Основ ценообразования видов расходов, ни к одному из которых приобретение мобильной подстанции не относится.
С мнением суда первой инстанции о том, что условием учета расходов на покупку мобильной подстанции в НВВ АО "ЕЭСК" является отнесение непосредственно этого инвестиционного проекта к мероприятиям по повышению энергоэффективности, что в данном случае не соблюдено, судебная коллегия не согласна, поскольку такое толкование и применение нормы абзаца 1 пункта 32 Основ ценообразования не учитывает положения пункта 2 Правил утверждения программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N977.
В абзаце 1 пункта 32 содержится требование, относящееся к инвестиционной программе, но не к инвестиционному проекту. Из правила об определении расходов на инвестиции на основе инвестиционных программ, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности, не следует, что в тарифах на услуги по передаче электроэнергии учитываются расходы на реализацию тех инвестиционных проектов, которые непосредственно направлены на обеспечение рационального использования ресурса. Инвестиционная программа представляет собой совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа; под инвестиционным проектом понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (пункт 2 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики).
Кроме того, мобильная подстанция является устройством, позволяющим обеспечить проведение работ на реконструируемом объекте электросетевого хозяйства, направленных на повышение энергоэффективности такого объекта.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, Основами ценообразования не предусмотрена обязанность регулирующего органа включить в состав НВВ в качестве затрат, возмещаемых через тарифы, абсолютно любые и все виды расходов на инвестиционные проекты, учтенные в инвестиционной программе, поскольку источником финансирования инвестиционной программы субъекта электроэнергетики могут являться различные средства, например, собственные средства организации, заемные средства, бюджетные средства.
Вместе с тем абзацем 4 пункта 32 Основ ценообразования определен перечень покрываемых расходов, которые могут включаться в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии при наличии утвержденной инвестиционной программой.
В числе таких расходов предусмотрены расходы на установку иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии.
Мобильная подстанция предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей, применяется на объектах электросетевого хозяйства, в частности, в случаях аварийных отключений, отсутствия электроснабжения на период строительства и/или реконструкции, в местах, где строительство стационарных подстанций экономически неэффективно, т.о. могла быть отнесена к иным устройствам, необходимым для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, независимо от наличия дополнительно возможности использования мобильной подстанции в качестве самостоятельного объекта для целей передачи электрической энергии.
Инвестиционный проект по приобретению мобильной подстанции предусмотрен инвестиционной программой АО "ЕЭСК" на 2019 год, т.е. признан уполномоченным органом связанным с регулируемой деятельностью и технически обоснованным, реализован. Мобильная подстанция приобретена и поставлена на баланс в 2019 году во исполнение инвестиционной программы, утвержденной приказом Минэнерго России от 22 ноября 2018 года N12@, которая предусматривает источник финансирования проекта за счет средств, полученных от оказания услуг, реализации товаров по регулируемым ценам (тарифам). Из инвестиционной программы, утвержденной приказом Минэнерго России от 2 декабря 2019 года N17@, проект также не исключен.
Доказательств наличия отклонений при выполнении инвестиционной программы административным ответчиком не представлено.
Требование ФАС России об исключении мероприятия по покупке мобильной подстанции поступило после реализации инвестиционной программы и осуществления контроля за ее исполнением.
Возражения административного ответчика, основанные на позиции ФАС России о невозможности включения в инвестиционные программы расходов, связанных с приобретением (выкупом) объектов электросетевого хозяйства у иных собственников (письмо от 12 июля 2019 года N ИА/59932/19 - том 3 л.д.10-13), в качестве расходов, источником которых являются тарифы на услуги по передаче электрической энергии, не могут быть приняты, поскольку инвестиционная программа АО "ЕЭСК" уже утверждена и не оспорена в установленном порядке. Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики предусматривают, что утверждение инвестиционной программы и ее корректировка осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации.
Суждение суда о том, что финансирование инвестиционного проекта по приобретению мобильной подстанции за счет тарифного источника указывает на экономическую необоснованность таких расходов, не соотносится с положениями абзацев 1-3 пункта 7 Основ ценообразования и обстоятельствами настоящего дела.
Расходы по приобретению подстанции не отвечают признакам экономически необоснованных расходов, указанным в пункте 7 Основ ценообразования, связаны с регулируемой деятельностью, запланированы утвержденной инвестиционной программой, фактически понесены в том периоде, который определен планом финансирования; превышение планового объема финансирования капитальных вложений по инвестиционному проекту по сравнению с утвержденным инвестиционной программой не допущено.
Как поясняет истец, приобретение мобильной подстанции для проведения реконструкции стационарной подстанции "Горный щит" является более экономичным техническим решением, чем создание временной схемы электроснабжения потребителей на период замены оборудования. Ни в экспертном заключении об обоснованности тарифов, ни в приложении к выписке из протокола РЭК Свердловской области от 29 декабря 2020 года N39 (том 2 л.д.75-145) в нарушение пунктов 23, 28 Правил государственного регулирования не приведены основания, по которым АО "ЕЭСК" отказано во включении в тарифы расходов на инвестиционный проект по приобретению мобильной подстанции, в том числе не содержится информации, позволяющей опровергнуть приведенные объяснения организации.
С учетом изложенного расходы на инвестиционный проект по приобретению мобильной подстанции 110 кВ подлежали учету при корректировке НВВ сетевой организации АО "Екатеринбургская сетевая компания".
Принимая по делу новое решение, судебная коллегия в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ возлагает понесенные административным истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины на административного ответчика.
Руководствуясь статьями 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского областного суда от 26 августа 2021 года отменить, принять по административному делу новое решение.
Требования акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" удовлетворить.
Признать не действующими с даты принятия постановления приложение N7 к постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29 декабря 2020 года N 271-ПК "О внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области" в части столбцов 3 и 6 (ставки за содержание электрических сетей на 2021 год - 252 802 руб./МВт.мес.), столбца 5 (одноставочный тариф на 1 полугодие 2021 года - 0, 786 руб./КВт.ч) и столбца 8 (одноставочный тариф на 2 полугодие 2021 года - 0, 785 руб./КВт.ч) пункта 1.2. таблицы приложения N 1 к постановлению от 27 декабря 2019 года N274-ПК, а также в части столбца 4 пункта 1 таблицы приложения N2 к постановлению от 27 декабря 2019 года N274-ПК, устанавливающего НВВ сетевой организации акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания", г.Екатеринбург, без учета оплаты потерь на 2021 год в размере 3 324 236, 85 тыс. рублей.
Признать не действующим с даты принятия постановления приложение к постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30 декабря 2020 года N 276-ПК "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Свердловской области" в части установления НВВ сетевой организации акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания" без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в размере 3 324 236, 85 тыс. рублей (столбец 3 пункта 2 таблицы 2 раздела 2 приложения к постановлению).
Возложить на Региональную энергетическую комиссию Свердловской области обязанность принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные в части недействующими.
Взыскать с Региональной энергетической комиссии Свердловской области в пользу акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления определения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вынесения через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 февраля 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.