Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Степанова П.В, судей Тетюева С.В, Печенкиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "СРК "А-Строй", Правительства Пермского края, администрации города Перми на решение Пермского краевого суда от 13 июля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 ноября 2021 года, вынесенные по административному делу N 3а-801/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СРК "А-Строй" к Правительству Пермского края о признании нормативного правового акта недействующим в части.
Заслушав доклад судьи Тетюева С.В, объяснения представителя административного истца Лазаревского Е.А. и представителя административного ответчика Кудиновой Е.В, заключение прокурора Голованова А.И. об отсутствии оснований для отмены и изменения судебных актов, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года N 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми.
Постановлением Правительства Пермского края N 155-п от 17 марта 2021 года в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года N 143, внесены изменения: согласно п. 1.3 изменены границы подзон Ж-2 (П 0, 3), Ж-2 (В 6 эт), территориальных зон спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) и среднеэтажной жилой застройки (Ж-2) путем включения в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) земельного участка с кадастровым номером 59:01:1713559:4101 по ул. Хабаровской в Дзержинском районе города Перми. Изменение границ в отношении данного земельного участка изложено в приложении N 3 к изменениям, которые вносятся в Правила землепользования и застройки города Перми.
Указанное постановление опубликовано 18 марта 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) N 5900202103180004.
ООО "СРК "A-Строй" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим п. 1.3 Постановления Правительства Пермского края от 17 марта 2021 года N 155-п "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года N 143" об изменении границы подзон Ж-2 (П 0, 3), Ж-2 (В 6 эт), территориальных зон спортивных и спортивно-зрелищных сооружений ЦС-3 и среднеэтажной жилой застройки (Ж-2) путем включения в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) земельного участка с кадастровым номером 59:01:1713559:4101 по ул. Хабаровской в Дзержинском районе города Перми, и Приложения N 3 к изменениям, которые вносятся в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года N 143 (далее по тексту также - ПЗЗ), с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административных исковых требований указано, что ООО "СРК "А-Строй" является собственником земельного участка с кадастровым номером 59:01:1713559:4101 и расположенных на нем объектов недвижимости. В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Пермского края от 07 декабря 2020 года N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае" (далее по тексту также - Закон Пермского края N 603-ПК) вопрос о внесении изменений в Правила землепользования в застройки города Перми должен был решаться Пермской городской Думой. Если Правительство Пермского края является уполномоченным органом на внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, то в таком случае не соблюден Регламент по работе комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, утвержденный приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 30 декабря 2020 года N СЭД-31-02-1-4-1037. Оспариваемый акт ограничивает возможные виды разрешенного использования земельного участка, Правила землепользования и застройки города Перми в его редакции не соответствуют Генеральному плану города Перми, которым в отношении земельного участка не предусмотрен такой вид разрешенного использования, как "спорт, обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий, водный спорт, причалы для маломерных судов", территориальная зона ЦС-3 не соотносится с установленной генеральным планом функциональной зоной.
Нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы административного истца, ограничивая возможности использования земельного участка; кроме того, размер выкупной стоимости земельного участка по договору купли-продажи был рассчитан исходя из нахождения земельного участка в территориальной зоне Ж-2.
Определениями Пермского краевого суда от 18 мая 2021 года, 15 июня 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, администрация города Перми, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Перми, Департамент земельных отношений администрации города Перми.
Решением Пермского краевого суда от 13 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 ноября 2021 года, административное исковое заявление ООО "СРК "A-Строй" удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной 17 января 2022 года, административный истец ООО "СРК "А-Строй" просил изменить указанные судебные акты путем исключения выводов о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом государственной власти и соблюдении процедуры его принятия. По мнению административного истца, судами необоснованно отклонен довод о том, что оспариваемый нормативный акт был принят неуполномоченным органом, поскольку решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми подлежало принятию уполномоченным органом, определяемым в соответствии с градостроительным законодательством, действовавшим до принятия Закона Пермского края N 603-ПК, то есть Пермской городской Думой. Кроме того, суды необоснованно отклонили довод о том, что при утверждении оспариваемого постановления должен был быть применен Регламент работы комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, утвержденный Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 30 декабря 2020 года N 31-02-1-4-1037.
В кассационной жалобе, поданной 05 марта 2022 года, административный ответчик Правительство Пермского края просил судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. По его мнению, при внесении изменений в ПЗЗ было учтено фактическое использование земельного участка административного истца. Функциональная зона СТН-Д предназначена в том числе для осуществления широкого спектра коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных преимущественно на удовлетворение повседневных потребностей населения, поэтому установление территориальной зоны ЦС-3 в отношении земельного участка истца не противоречит функциональной зоне СТН-Д, установленной Генеральным планом города Перми, не ограничивает права административного истца в части выбора основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов использования земельного участка. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело формально, не отразил в определении мотивы, по которым отклонил доводы апелляционных жалоб.
В кассационной жалобе, поданной 05 марта 2022 года, заинтересованное лицо администрация города Перми просила вышеуказанные судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. По ее мнению, Правила землепользования и застройки города Перми в редакции оспариваемого нормативного правового акта соответствуют Генеральному плану города Перми. Отнесение земельного участка истца к территориальной зоне ЦС-3 не являлось произвольным, установление этой зоны произведено с учетом порядка и оснований предоставления земельного участка для строительства объекта социально-культурного значения - спортивного комплекса, а также фактического использования земельного участка, на котором возведены спортивные сооружения.
Административным истцом представлены возражения на кассационные жалобы Правительства Пермского края и администрации города Перми.
В соответствии с ч. 2 ст. 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кассационные жалобы рассмотрены в отсутствие не явившихся в заседание представителей заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав представителей сторон, прокурора, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по данному административному делу не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу ч. 2 ст. 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Как установлено судами и подтверждается собранными по делу доказательствами, административный истец с 31 марта 2021 года является собственником земельного участка площадью 5 244 кв.м с кадастровым номером 59:01:1713559:4101, расположенного по адресу: Пермский край, город Пермь, ул. Хабаровская, з/у 46, категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: для строительства спортивного комплекса, для объектов общественно-делового значения (по состоянию на 01 апреля 2021 года); магазины, бытовое обслуживание (по состоянию на 18 августа 2021 года). Право собственности истца возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от 15 марта 2021 года N 0071-21, заключенного с Департаментом земельных отношений администрации города Перми.
Согласно Генеральному плану города Перми, утвержденному Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 года N 205, земельный участок истца расположен в функциональной зоне жилой застройки (СТН-Д).
Формирование зоны СТН-Д должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: преимущественно жилого использования территорий; возможности сочетания многоэтажных жилых домов не выше четырех этажей, блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов не выше трех этажей. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого и нежилого назначения выше четырех этажей; формирования жилой застройки с квартирами большей площади по сравнению с квартирами жилой застройки в СТН видов А, Б и В (посредством введения соответствующих показателей в градостроительные регламенты в составе ПЗЗ); развития общественно-деловых и культурно-бытовых центров вдоль улиц с возможностью осуществлять широкий спектр коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных преимущественно на удовлетворение повседневных потребностей населения; повышение в перспективе степени разнообразия функций в пределах данной функциональной зоны без расширения ее границ.
На момент заключения договора купли-продажи от 15 марта 2021 года земельный участок был расположен в территориальной зоне Ж-2 - зоне среднеэтажной жилой застройки. К основным видам разрешенного использования в территориальной зоне Ж-2 относятся: среднеэтажная застройка, общежития, дошкольное, начальное и среднее общее образование, площадки для занятий спортом, оказание социальной помощи населению, оказание услуг связи, магазины, бытовое обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, общественное питание, объекты культурно-досуговой деятельности, парки культуры и отдыха.
С момента вступления в силу оспариваемого постановления (29 марта 2021 года) земельный участок стал находиться в территориальной зоне ЦС-3 - зоне спортивных и спортивно-зрелищных сооружений. Основными видами использования зоны ЦС-3 является: спорт, обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий, водный спорт, причалы для маломерных судов, ремонт автомобилей.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции, с которым согласился и суд апелляционной инстанции, исходил из того, что орган местного самоуправления и административный ответчик осуществили комплекс мероприятий по изменению территориальной зоны, в которой находится земельный участок, принадлежащий административному истцу, без каких-либо обоснований необходимости данных изменений, то есть произвольно, и без учета функциональной зоны, установленной для данной территории Генеральным планом города Перми, которому ПЗЗ должны соответствовать.
Данные выводы основаны на правильном применении норм права и соответствуют обстоятельствам дела.
Из положений ст. 9, 18, 24, 30, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что генеральный план городского округа представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержащий в себе долгосрочные ориентиры их развития; генеральный план городского округа является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки; при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Вопреки доводам кассационных жалоб Правительства Пермского края и администрации города Перми отнесение земельного участка административного истца к территориальной зоне ЦС-3 (зоне спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) противоречит Генеральному плану города Перми и существенно ограничивает возможные виды разрешенного использования данного земельного участка по сравнению с территориальными зонами, соответствующими функциональной зоне СТН-Д, которая предназначена не только для жилой застройки, но и для размещения объектов, осуществляющих коммерческие и обслуживающие функции, ориентированные преимущественно на удовлетворение повседневных потребностей населения. Эти потребности не исчерпываются занятиями спортом и участием в спортивно-зрелищных мероприятиях.
Правильными являются и выводы суда первой инстанции о том, что необходимость внесения изменений в ПЗЗ в части земельного участка административного истца не была обоснована надлежащим образом, поскольку согласно ч. 3 ст. 35 ГрК РФ размещение объектов социального и коммунально-бытового назначения допускается и в жилых зонах.
Кроме того, в соответствии с Генеральным планом города Перми все функциональные зоны делятся на два вида: стандартные территории нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (СТН) и территории ситуативного проектирования (ТСП).
Стандартные территории нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения - указанные на карте 1 Генерального плана функциональные зоны селитебного назначения, в пределах которых расположены, могут быть расположены дома, предназначенные для постоянного проживания. Генеральным планом определены 82 СТН, объединенные в восемь видов СТН, в том числе СТН-Д - зона жилой застройки.
Территории ситуативного проектирования (ТСП) - функциональные зоны, указанные на карте 1 Генерального плана, расположенные вне границ стандартных территорий нормирования, описание назначения и параметров планируемого развития которых представлено в таблицах 1, 2, 15 Генерального плана. ТСП подразделяются на 7 видов, среди которых выделена ТСП-ОД - общественно-деловая, специализированная зона. Размещение спортивных спортивно-зрелищных сооружений предусмотрено в зоне ТСП-ОД.
Таким образом, Генеральным планом города Перми размещение спортивных сооружений предусмотрено за пределами стандартных территорий нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (СТН). Следовательно, установление территориальной зоны ЦС-3 (зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) будет соответствовать Генеральному плану города Перми только в случае ее размещения в пределах функциональной зоны ТСП-ОД.
Территориальная зона Ж-2 в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельных участков предусматривает объекты культурно-досуговой деятельности (код 3.6.1). Вместе с тем Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412, не относит к указанным объектам здания и сооружения для занятий спортом (код 5.1). Поэтому размещение возведенных истцом объектов капитального строительства в настоящее время не предусмотрено градостроительным регламентом, установленным для территориальной зоны Ж-2.
При этом в Классификаторе содержится такой вид разрешенного использования, как обслуживание жилой застройки, который включает в себя в том числе размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях (коды 2.7, 5.1.2). Следовательно, для приведения фактического использования земельного участка с кадастровым номером 59:01:1713559:4101 в соответствие с градостроительным регламентом административный ответчик не был лишен возможности дополнить перечень основных видов разрешенного использования в территориальной зоне Ж-2 обслуживанием жилой застройки, а не относить этот участок к территориальной зоне ЦС-3 в противоречие Генеральному плану города Перми, фактически вырезав его из территориальной зоны Ж-2.
Установив, что п. 1.3 оспариваемого постановления не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации как нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суды правомерно, вопреки доводам кассационных жалоб административного ответчика и заинтересованного лица, удовлетворили административный иск (п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ).
Отклоняя доводы ООО "СРК "А-Строй" о принятии оспариваемого нормативного правового акта неуполномоченным органом и нарушении порядка его принятия, суды нижестоящих инстанций указали, что данный акт принят в пределах полномочий Правительства Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, издан в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции с указанными выводами соглашается в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 09 сентября 2020 года в комиссию по землепользованию и застройке города Перми от Департамента земельных отношений администрации города Перми поступило предложение N 059-21-01-08/3-3911 об установлении территориальной зоны спортивных, спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:1713559:4101, в обоснование которого указано на сохранение существующего использования земельных участков после предоставления их в собственность под физкультурно-оздоровительные центры (комплексы).
14 сентября 2020 года Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми утверждено заключение на проект решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года N 143".
Постановлением Главы города Перми N 164 от 16 сентября 2020 года назначены публичные слушания по рассмотрению проекта решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года N 143", в том числе в части изменения границ территориальных зон спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3), среднеэтажной жилой застройки (Ж-2) (П 0, 3), Ж-2 (в 6 эт.) путем включения в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) земельного участка с кадастровым номером 59:01:1713559:4101.
13 октября 2020 года административный истец направил в комиссию по землепользованию и застройке города Перми замечания и возражения по проекту решения Пермской городской Думы об изменении территориального зонирования, указав, что внесение изменений в правила землепользования и застройки повлечет ограничение возможностей использования земельного участка, несоответствие функциональным параметрам планировочного развития территории.
На заседании комиссии по землепользованию и застройке города Перми 24 декабря 2020 года было принято решение рекомендовать Главе города Перми направить проект решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года N 143" на рассмотрение в Пермскую городскую Думу по заявлению Департамента земельных отношений администрации города Перми об установлении зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:1713559:4101, замечания административного истца по проекту изменений были отклонены.
Деятельность комиссии по землепользованию и застройке города Перми была регламентирована Положением о ней, утвержденным постановлением администрации города Перми от 29 мая 2008 года N 449, и Регламентом комиссии по землепользованию и застройке города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 29 мая 2008 года N 450, которые утратили силу с 01 января 2021 года.
Указанный регламент был соблюден комиссией по землепользованию и застройке города Перми.
В соответствии с ч. 15, 16 ст. 31 ГрК РФ после завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
По общему правилу, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией (ч. 1 ст. 32 ГрК РФ).
В силу ст. 8.2 ГрК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно Уставу города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 года N 150, до 01 января 2021 года к компетенции Пермской городской Думы относилось утверждение Правил землепользования и застройки города Перми и внесение в них изменений (п. 7 ст. 38 Устава), с 01 января 2021 года указанные полномочия в соответствии с Законом Пермского края N 603-ПК переданы Правительству Пермского края.
Пунктом 2 ст. 6 Закона Пермского края N 603-ПК предусмотрено, что его действие не распространяется на правоотношения по утверждению документов, указанных в п. 1, 2 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 2 настоящего Закона, и внесению в них изменений в случае, если указанные документы на дату вступления настоящего Закона в силу переданы в органы местного самоуправления Пермского городского округа, в полномочия которых входит их утверждение.
На основании п. 3.81.13 (2) Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 года N 88-п, с 01 января 2021 года Министерство осуществляет полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, перераспределенные в соответствии с Законом Пермского края N 603-ПК, в том числе принимает решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, проекта внесения в них изменений, осуществляет подготовку правил землепользования и застройки Пермского городского округа, внесение в них изменений, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
В целях реализации Закона Пермского края N 603-ПК между Министерством и администрацией города Перми заключено соглашение о взаимодействии при осуществлении перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности от 31 декабря 2020 года N 31-02-12-32, N 059-01-35/5-239 (далее - Соглашение). Пунктом 1.1 Соглашения определено, что его предметом является взаимодействие сторон при осуществлении Министерством полномочий органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности в соответствии с Законом Пермского края N 603-ПК в части передачи документов, необходимых для осуществления перераспределенных полномочий, предоставления доступа к архивным документам, имеющимся в распоряжении администрации города. В соответствии с п. 2.2 Соглашения в целях осуществления перераспределенных полномочий, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона Пермского края N 603-ПК, администрация города обязуется в срок до 11 января 2021 года включительно передать Министерству по акту приема-передачи (реестру) предложения физических и юридических лиц о внесении изменений в правила землепользования и застройки, поступившие в комиссию по землепользованию и застройке города Перми по 31 декабря 2020 года включительно, с приложением документов и принятых правовых актов органа местного самоуправления по ним, если указанные документы не переданы в уполномоченный орган местного самоуправления Пермского городского округа для утверждения на дату вступления в силу Закона. В январе 2021 года между Министерством и администрацией города подписан акт приема-передачи (реестр) предложений физических и юридических лиц о внесении изменений в Правила, поступивших в комиссию по 31 декабря 2020 года (т.1 л.д. 153-174).
Поскольку документы для утверждения изменений в Правила землепользования и застройки города Перми до 01 января 2021 года не были направлены Главой города Перми в Пермскую городскую Думу, а в январе 2021 года были переданы в исполнительный орган государственной власти, вопреки доводам жалобы суды пришли к правильному выводу о том, что Правительство Пермского края по состоянию на 17 марта 2021 года являлось уполномоченным органом для внесения изменений в Правила землепользовании и застройки города Перми. Доводы административного истца об обратном основаны на неверном толковании норм права, подлежавших применению при разрешении данного дела.
Обоснованно не приняты судами во внимание и доводы ООО "СРК "А-Строй" о том, что при принятии оспариваемого постановления подлежал применению Регламент работы комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Пермского городского округа, утвержденный Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 30 декабря 2020 года N 31-02-1-4-1037 (далее - Регламент).
В связи с тем, что до 01 января 2021 года, то есть до перераспределения полномочий между Правительством Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа, предусмотренная законом (ст. 31 ГрК РФ) процедура, предшествующая принятию решения о внесении изменений в ПЗЗ, была соблюдена, суды нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу о том, что проводить ее повторно (ввиду принятия Регламента) после 01 января 2021 года не требовалось.
Доводы, приведенные в кассационных жалобах, повторяют позиции сторон и заинтересованного лица при рассмотрении дела, не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут повлиять на выводы о правильности применения судами норм материального и процессуального права. При этом аналогичные доводы были тщательно проверены судами первой и апелляционной инстанций, обоснованно отвергнуты ими как несостоятельные.
Предусмотренных законом оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется, поэтому кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Пермского краевого суда от 13 июля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 ноября 2021 года оставить без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "СРК "А-Строй", Правительства Пермского края, администрации города Перми - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационных жалоб Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное кассационное определение изготовлено 30 марта 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.