Постановление Администрации города Перми
от 30 июня 2014 г. N 428
"Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
10 февраля, 29 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 20, 51 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185, в целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава администрации города Перми |
Д.И. Самойлов |
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 июня 2014 г. N 428)
10 февраля, 29 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Перми от 10 февраля 2016 г. N 83 в раздел I внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми (далее - главный администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств города Перми осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Перми по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; соблюдение порядка ведения учетной политики, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты и процедуры) главным распорядителем бюджетных средств города Перми и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств города Перми; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Перми осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета города Перми и подведомственными администраторами доходов бюджета города Перми.
1.4. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Перми осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Перми и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Перми.
1.5. Главные администраторы бюджетных средств (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1.5.1. оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
1.5.2. подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
1.5.3. подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен пунктом 1.6
1.6. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главный администратор бюджетных средств представляет в департамент финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов) информацию об исполнении бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за отчетный год в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 в раздел II внесены изменения
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Перми, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в соответствии с распределением обязанностей (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета города Перми, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями и (или) Положениями о соответствующих подразделениях главного администратора бюджетных средств в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
2.3.1. составление и представление документов в департамент финансов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Перми, в том числе фрагментов реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований по направлениям деятельности, входящим в компетенцию главного администратора бюджетных средств;
2.3.2. составление и представление подведомственными получателями бюджетных средств документов главному администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Перми;
2.3.3. составление и представление документов в департамент финансов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Перми, расходам бюджета города Перми и источникам финансирования дефицита бюджета города Перми;
2.3.4. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Перми;
2.3.5. составление и направление документов в департамент финансов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Перми, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Перми;
2.3.6. составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет подведомственными муниципальными казенными учреждениями;
2.3.7. формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
2.3.8. составление и исполнение бюджетной сметы;
2.3.9. принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств по направлениям деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
2.3.10. осуществление начисления, учета и контроля правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Перми, пеней и штрафов по ним;
2.3.11. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Перми, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
2.3.12. принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.3.13. процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
2.3.14. составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
2.3.15. исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Пермь по направлениям деятельности главного администратора бюджетных средств, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Перми по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений;
2.3.16. распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
2.3.17. осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
2.3.18. осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
2.3.19. осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
2.4.1. проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации органов местного самоуправления города Перми и правовых актов главного администратора бюджетных средств, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе внутренних стандартов и процедур;
2.4.2. подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
2.4.3. сверка данных;
2.4.4. сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню смежного контроля (далее - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные (далее - вид контрольного действия). Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
2.7.1. сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2.7.2. выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.
Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств.
2.9. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету (бюджетной процедуре, операции) и объекту внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
Абзац второй пункта 2.9 применяется при формировании планов внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита, начиная с планов внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита на 2017 г.
Формирование плана внутреннего финансового контроля осуществляется по форме и в соответствии с рекомендациями по его заполнению согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В необходимых случаях устанавливается срок проведения контрольных действий.
2.10. Процесс формирования (актуализации) плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
2.10.1. анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
2.10.2. формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - перечень операций) по каждой бюджетной процедуре с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций и включения в план внутреннего финансового контроля.
Формирование перечня операций осуществляется по форме и в соответствии с рекомендациями по его заполнению согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.11. Утратил силу.
См. текст пункта 2.11
2.12. Формирование (актуализация) плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.12.1. Главный администратор бюджетных средств представляет в департамент финансов утвержденный план внутреннего финансового контроля.
2.13. Актуализация планов внутреннего финансового контроля проводится:
2.13.1. утратил силу;
См. текст пункта 2.13.1
2.13.2. при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
2.13.3. в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.14. Планы внутреннего финансового контроля с учетом внесенных в них изменений направляются в департамент финансов.
2.15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, в непосредственном подчинении которого находятся структурные подразделения (должностные лица) главного администратора бюджетных средств, осуществляющие функции внутреннего финансового контроля, в соответствии с распределением обязанностей.
2.16. Утратил силу.
См. текст пункта 2.16
2.17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств.
2.18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации органов местного самоуправления города Перми и правовым актам главного администратора бюджетных средств, регулирующим бюджетные правоотношения, в том числе внутренним стандартам и процедурам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами главного администратора бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Перми, администраторами доходов бюджета города Перми и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Перми.
Указанный контроль осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных должностному лицу главного администратора бюджетных средств документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления города Перми и правовыми актами главного администратора бюджетных средств, регулирующими бюджетные правоотношения, а также внутренними стандартами и процедурами, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков и (или) нарушений при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью (согласованием) на представленном документе, в том числе в электронном виде.
2.20.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств.
2.21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения недостатков и (или) нарушений и предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) с указанием должностных лиц, ответственных за реализацию указанных мер, отражаются в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - журнал).
Формирование журнала осуществляется по форме и в соответствии с рекомендациями по его заполнению согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Ведение журналов осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.22. Журналы подлежат учету и хранению в течение трех лет в установленном главным администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля на бумажном носителе либо электронным документом направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю главного администратора бюджетных средств с установленной руководителем периодичностью, но не реже одного раза в квартал.
2.24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора бюджетных средств либо уполномоченными им должностными лицами принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
2.24.1. обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2.24.2. изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
2.24.3. актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
2.24.4. уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
2.24.5. изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;
2.24.6. уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
2.24.7. устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
2.24.8. проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
2.24.9. ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств.
2.25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, органов муниципального финансового контроля (внутреннего и внешнего) и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора бюджетных средств.
2.26 Уполномоченное структурное подразделение главного администратора бюджетных средств составляет квартальный и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
2.27. Отчет составляется на основе данных журналов по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.28. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, содержащая по каждому методу контроля:
описание выявленных нарушений (недостатков) с указанием бюджетных процедур и операций, в рамках которых допущены выявленные нарушения (недостатки);
описание предлагаемых и принятых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений (недостатков), причин их возникновения в отчетном периоде с указанием сроков устранения и фактического устранения выявленных нарушений (недостатков);
сведения о направленных материалах в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы по выявленным нарушениям (недостаткам);
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации.
2.29. Представление отчета осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств руководителю главного администратора бюджетных средств ежеквартально и за текущий финансовый год.
2.30. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля главный администратор бюджетных средств представляет в департамент финансов отчет и пояснительную записку в следующие сроки:
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, главного администратора бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
3.2. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Постановлением Администрации города Перми от 10 февраля 2016 г. N 83 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств (далее - план).
3.5. По итогам проверки субъект внутреннего финансового аудита составляет отчет и представляет руководителю главного администратора бюджетных средств с целью информирования о результатах аудита и при необходимости принятия соответствующих управленческих решений.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения запроса должностного лица субъекта внутреннего аудита устанавливается руководителем главного распорядителя средств бюджета города Перми, главного администратора доходов бюджета города Перми, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Перми и не может превышать 30 календарных дней.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
3.8.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3.8.2. проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3.8.3. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен пунктом 3.8.4
3.8.4. не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств.
Руководитель главного администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур, подлежащих аудиторской проверке.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 пункт 3.10 изложен в новой редакции
3.10. Главный администратор бюджетных средств в срок до 25 января текущего финансового года представляет в департамент финансов утвержденный план внутреннего финансового аудита на текущий финансовый год.
3.11. Формирование и утверждение плана внутреннего финансового аудита осуществляется ежегодно на очередной финансовый год до начала очередного финансового года.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 в пункт 3.12 внесены изменения, применяющиеся при формировании планов внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита, начиная с планов внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита на 2017 г.
3.12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
Формирование плана внутреннего финансового аудита осуществляется по форме и в соответствии с рекомендациями по его заполнению согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки с учетом пункта 1.5 настоящего Порядка, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
Постановлением Администрации города Перми от 10 февраля 2016 г. N 83 в пункт 3.13 внесены изменения
3.13. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
3.13.1. значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), группы однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета города Перми в случае неправомерного исполнения этих операций;
3.13.2. факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3.13.3. наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
3.13.4. степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3.13.5. возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
3.13.6. наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.14. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
3.14.1. осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
3.14.2. проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Перми и департаментом финансов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.15. Аудиторская проверка назначается по решению руководителя главного администратора бюджетных средств.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 в пункт 3.16 внесены изменения
3.16. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
3.17. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
3.18.1. осуществления внутреннего финансового контроля;
3.18.2. законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Перми;
3.18.3. ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
3.18.4. применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
3.18.5. вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
3.18.6. наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
3.18.7. формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
3.18.8. бюджетной отчетности.
3.19. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
3.19.1. инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
3.19.2. наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3.19.3. запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
3.19.4. подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
3.19.5. пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
3.19.6. аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.20. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.21. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
3.21.1. документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
3.21.2. сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
3.21.3. сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
3.21.4. перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
3.21.5. письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
3.21.6. копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
3.21.7. копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
3.21.8. акт аудиторской проверки.
3.22. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 20 рабочих дней и может быть продлен однократно руководителем главного администратора бюджетных средств на срок до 10 дней при наличии объективных причин, препятствующих окончанию проверки.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 в пункт 3.23 внесены изменения
3.23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается руководителю либо представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, в последний день проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение трех рабочих дней после получения акта проверки.
Срок рассмотрения, подписания и направления акта аудиторской проверки объектом контроля руководителю главного администратора бюджетных средств не может превышать 5 рабочих дней.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 пункт 3.24 изложен в новой редакции
3.24. Акт аудиторской проверки составляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 пункт 3.25 изложен в новой редакции
3.25. На основании акта аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
3.25.1. информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
3.25.2. информацию о наличии или отсутствии возражений к акту аудиторской проверки со стороны объекта аудита;
3.25.3. выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
3.25.4. выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам и процедурам;
3.25.5. выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 пункт 3.26 изложен в новой редакции
3.26. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение двух рабочих дней направляется руководителю главного администратора бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств в течение 15 рабочих дней вправе принять одно или несколько решений о:
3.26.1. необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3.26.2. недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3.26.3. применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
3.26.4. направлении материалов в департамент финансов в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения объектом аудита.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 пункт 3.27 изложен в новой редакции
3.27. Субъекты внутреннего финансового аудита составляют квартальный и годовой сводный отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 в пункт 3.28 внесены изменения
3.28. Сводный отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, помимо информации о проведенных аудиторских проверках, отраженной в отчетах о результатах аудиторских проверок, и результатах этих проверок, должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также повышению эффективности использования средств бюджета города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен пунктом 3.29
3.29. Составление сводного отчета и предоставление его руководителю главного администратора бюджетных средств осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств ежеквартально и за текущий финансовый год.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен пунктом 3.30
3.30. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита главный администратор бюджетных средств представляет в департамент финансов сводный отчет в следующие сроки:
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 1
Приложение 1
ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за ________ год
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств города Перми)
Количество подведомственных учреждений:
Номер |
Наименование показателей |
Основание (пункты Порядка) |
Единица измерения* |
Значение показателей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Внутренний финансовый контроль (далее - ВФК) | |||||
1 |
Общие сведения об организации ВФК |
|
|
|
|
1.1 |
Регламентация деятельности ВФК |
2.1 |
да/нет |
|
указать реквизиты локальных актов по организации ВФК, в том числе по закреплению функции ВФК (наименование подразделения, должностного лица, наименование вида акта и его название, дату подписания (утверждения) акта и его номер, наименование должности, фамилия, инициалы подписавшего акт) |
1.2 |
Ответственное лицо за организацию ВФК |
2.15 |
да/нет |
|
указать реквизиты локального акта |
1.3 |
Наличие Плана ВФК |
2.8 |
да/нет |
|
указать реквизиты локального акта по утверждению Плана ВФК (наименование вида акта и его название, дату подписания (утверждения) акта и его номер, наименование должности, фамилия, инициалы подписавшего акт) |
1.3.1 |
Формирование Плана ВФК |
2.10 |
х |
х |
|
|
При формировании Плана ВФК осуществлялись действия по: |
|
|
|
|
1.3.1.1 |
анализу предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий |
2.10.1 |
да/нет |
|
|
1.3.1.2 |
формированию перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций |
2.10.2 |
да/нет |
|
|
1.3.2 |
Осуществление актуализации Плана ВФК |
2.13 |
да/нет |
|
указать основание для актуализации Плана ВФК (указать номера пунктов 2.13.1-2.13.3 Порядка) |
1.4 |
Наличие журнала учета результатов ВФК для отражения выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур |
2.21 |
да/нет |
|
указать в каких подразделениях ведется и по каким бюджетным процедурам (указать номера пунктов 2.3.1-2.3.19 Порядка) |
1.5 |
Уполномоченное подразделение по подготовке сводной информации о результатах ВФК |
2.23 |
х |
|
указать название подразделения |
1.6 |
Периодичность подготовки и направления информации о результатах ВФК руководителю главного администратора бюджетных средств |
|
месяц, квартал, год |
|
|
1.7 |
Направление информации о результатах осуществления ВФК в департамент финансов |
2.16 |
да/нет |
|
|
Внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) | |||||
2 |
Общие сведения об организации ВФА |
|
х |
х |
х |
2.1 |
Регламентация деятельности ВФА |
3.1 |
да/нет |
|
указать реквизиты локальных актов по организации ВФА, в том числе по закреплению функции ВФА (наименование подразделения, уполномоченного должностного лица, наименование вида акта и его название, дату подписания (утверждения) акта и его номер, наименование должности, фамилия, инициалы подписавшего акт) |
2.2 |
Ответственное лицо за организацию ВФА |
3.4 |
да/нет |
|
указать реквизиты локального акта по утверждению Плана ВФА (наименование вида акта и его название, дату подписания (утверждения) акта и его номер, наименование должности, фамилия, инициалы подписавшего акт) |
2.2.1 |
Количество плановых проверок |
|
шт. |
|
|
2.4 |
Издание локального акта о назначении аудиторской проверки |
3.15 |
да/нет |
|
указать вид локального акта |
2.5 |
Регламентация формы акта |
3.24 |
да/нет |
|
указать локальный акт, утверждающий форму акта |
2.6 |
Составление отчетности о результатах осуществления ВФА |
3.27 |
да/нет |
|
в том числе указать периодичность |
2.7 |
Направление информации о результатах осуществления ВФК в департамент финансов |
3.10 |
да/нет |
|
|
_____________________________
* Если значение показателя "нет", указать причину.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 2
Приложение 2
ПЛАН
внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств города Перми)
Руководитель
главного администратора ___________ ____________ ________________________
бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Рекомендации
по заполнению плана внутреннего финансового контроля
При заполнении плана внутреннего финансового контроля (далее - план) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 плана указывается порядковый номер внутренней бюджетной процедуры и операции.
2. В графе 2 плана указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 плана указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
4. В графе 4 плана указываются сроки и (или) периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).
5. В графе 5 плана указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 плана указывается один из методов контроля "Самоконтроль", "Смежный контроль", "Контроль по уровню подчиненности" или "Контроль по уровню подведомственности".
7. В графе 7 плана указываются наименование и описание контрольных действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 2 плана.
8. В графе 8 плана указывается один из следующих видов контроля - "Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля - "Сплошной" или "Выборочный".
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 3
Приложение 3
Перечень
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
N _____________
_____________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
по состоянию на "___" __________ 20__ г.
Наименование главного
администратора бюджетных средств ________________________________________
Наименование структурного
подразделения, ответственного
за выполнение внутренних
бюджетных процедур ________________________________________
Руководитель структурного _____________ _________ _______________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20__ г.
Рекомендации
по заполнению перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
При заполнении перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - перечень) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 перечня указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее - процесс). Перечень процессов утверждается руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, ответственного за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, с уточнением ответственных лиц, участвующих в выполнении процессов внутренней бюджетной процедуры.
2. В графе 2 перечня указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 перечня указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
4. В графе 4 перечня указываются возможные нарушения требований бюджетного законодательства (бюджетные риски), связанные с проведением операции, указанной в графе 3 перечня.
5. В графе 5 перечня указывается уровень вероятности возникновения нарушений бюджетного законодательства (бюджетного риска) по критерию: высокий, средний, низкий.
6. В графе 6 перечня указываются последствия допущенных нарушений бюджетного законодательства (бюджетного риска).
7. В графе 7 перечня по осуществлению внутреннего финансового контроля указывается слово "да" в случае включения операции в карту внутреннего финансового контроля или слово "нет" в ином случае.
8. В графе 8 перечня отражаются предложения по применению контрольных действий с указанием их характеристик в отношении операций, включаемых в карту внутреннего финансового контроля.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 4
Приложение 4
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств города Перми)
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур)
за __________ (период)
В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов
Руководитель структурного ___________ _________ _________________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Рекомендации
по заполнению журнала учета результатов внутреннего финансового контроля
При заполнении журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - журнал) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 журнала указывается порядковый номер записи в журнале.
2. В графе 2 журнала указывается дата регистрации записи в журнале.
3. В графе 3 журнала указывается наименование бюджетной процедуры, операции и дата совершения операции.
4. В графе 4 журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 журнала указываются наименование контрольного действия и метод контроля (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).
7. В графе 7 журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения, в том числе в суммовом выражении.
8. В графе 8 журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
9. В графе 9 журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (конкретные действия, которые необходимо осуществить для устранения недостатков (нарушений), причин их возникновения) и дата устранения, выявленных недостатков (нарушений).
10. В графе 10 журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений), в том числе дата и описание принятых мер по устранению выявленных недостатков (нарушений).
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 5
Приложение 5
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств города Перми)
за __________ (квартал, год)
Уполномоченное
должностное лицо
главного администратора ___________ ___________ _________________________
бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
главного администратора ___________ ____________ ________________________
бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Рекомендации
по заполнению отчета о результатах внутреннего финансового контроля
При заполнении отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 отчета указывается наименование процедуры (операции) в соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
2. В графе 2 отчета указывается метод контроля в соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
3. В графе 3 отчета указывается количество контрольных действий, предусмотренных планом внутреннего финансового контроля.
4. В графе 4 отчета указывается количество контрольных действий, выполненных за отчетный период.
5. В графе 5 отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).
6. В графе 6 отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
7. В графе 7 отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 6
Приложение 6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств города Перми)
за __________ (квартал, год)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Уполномоченное
должностное лицо
главного администратора ___________ ___________ _________________________
бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
главного администратора ___________ ____________ ________________________
бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 7
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ __________________________
____________________________________
(руководитель главного администратора
бюджетных средств)
___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20___ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита на __________________ год
N |
Наименование объекта аудита |
Наименование темы аудиторской проверки |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации
по заполнению плана внутреннего финансового аудита
При заполнении плана внутреннего финансового аудита (далее - план) указываются следующие сведения.
1. В графе 2 плана указывается наименование объекта аудита, в отношении которого проводится аудиторская проверка (структурное подразделение главного администратора бюджетных средств, подведомственное учреждение).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В графе 3 плана указывается тема аудиторской проверки с учетом пункта 1.5 настоящего Порядка.
4. В графе 4 плана указывается период, за который проводится аудиторская проверка.
5. В графе 5 плана указывается дата начала и окончания аудиторской проверки.
6. В графе 6 плана указываются должностные лица, осуществляющие проведение аудиторской проверки.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 8
Приложение 8
УТВЕРЖДАЮ __________________________
____________________________________
(руководитель главного администратора
бюджетных средств)
___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20___ г.
ПРОГРАММА
аудиторской проверки
1. Объект аудита и тема аудиторской проверки: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта аудита и темы аудиторской проверки)
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении аудиторской проверки)
3. Проверяемый период: __________________________________________________
(проверяемый период)
4. Вопросы аудиторской проверки:
4.1. ___________________________________________________________________;
(перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении
аудиторской проверки)
4.2. ___________________________________________________________________;
(перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении
аудиторской проверки)
4.3. ___________________________________________________________________;
(перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении
аудиторской проверки)
4.4....
________________________________________ ____________ ___________________
(должность руководителя аудиторской (подпись) (расшифровка подписи)
группы)
"___" ______________ 20__ г.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 9
Приложение 9
________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
АКТ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
___________________ __________________
(место составления) (дата составления)
1. Общая часть:
1.1. Основания для проведения аудиторской проверки: _____________________
_________________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия
по осуществлению внутреннего финансового аудита, N пункта плана
внутреннего финансового аудита, реквизиты распорядительного документа
о назначении аудиторской проверки, реквизиты программы
аудиторской проверки)
1.2. Объект аудиторской проверки: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное наименование объекта аудита, ИНН/КПП,
ОГРН, юридический и фактический адреса объекта аудита)
1.3. Тема аудиторской проверки: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторской проверки)
1.4. Члены аудиторской группы:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы,
_________________________________________________________________________
должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего
финансового аудита,
_________________________________________________________________________
и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы
аудиторской проверки)
1.5. Проверяемый период: с _________________________ по _________________
(дата) (дата)
1.6. Вид аудиторской проверки ___________________________________________
(камеральная, выездная, комбинированная)
1.7. Срок проведения аудиторской проверки: с _______________ по _________
(дата) (дата)
1.8. Условия, препятствующие проведению аудиторской проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать условия, причины, препятствующие проведению аудиторской
проверки, а также должностных лиц объекта аудита, препятствующих
проведению аудиторской проверки)
1.9. Общие положения:
_________________________________________________________________________
(указывается краткая характеристика объекта аудита)
2. В ходе аудиторской проверкой установлено следующее:
2.1. ____________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе аудиторской проверки недостатки
и нарушения в соответствии с программой аудиторской проверки)
2.2. ____________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе аудиторской проверки недостатки
и нарушения в соответствии с программой аудиторской проверки)
2.3....
3. Выводы по результатам аудиторской проверки: __________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение результатов аудиторской проверки)
__________________________________ _____________ ________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
аудиторской группы)
"___" ____________ 20____ г.
Акт аудиторской проверки получен на __________ листе(ах) в 1 экземпляре.
(количество)
_________________________________________ _________ _____________________
(должность представителя объекта аудита) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20____ г.".
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 10
Приложение 10
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
__________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия
по осуществлению внутреннего финансового аудита, N пункта плана
внутреннего финансового аудита, реквизиты распорядительного документа
о назначении аудиторской проверки, реквизиты программы
аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе
проведения аудиторской проверки)
3. Проверяемый период: с ______________________ по ______________________
(дата) (дата)
4. Срок проведения аудиторской проверки: с _____________ по _____________
(дата) (дата)
5. Вид аудиторской проверки _____________________________________________
(камеральная, выездная, комбинированная)
6. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении аудиторской
проверки:
7.1. ____________________________________________________________________
(вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторской проверки)
7.2. ____________________________________________________________________
(вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторской проверки)
7.3. ____________________________________________________________________
(вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторской проверки)
7.4....
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе аудиторской проверки недостатки и
нарушения (в количественном и денежном выражении) с указанием условий
и причин таких нарушений, а также о бюджетных рисках, остающихся после
применения контрольных действий)
9. Возражения объекта аудиторской проверки, изложенные по результатам
проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений)
10. Выводы:
10.1. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и соответствии ведения бюджетного учета методологии и
стандартам бюджетного учета, достоверности и полноте представленной
сводной бюджетной отчетности)
10.2. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и соответствии ведения бюджетного учета методологии и
стандартам бюджетного учета, достоверности и полноте представленной
сводной бюджетной отчетности)
10.3....
11. Предложения и рекомендации: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
недостатков и нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, предложения
по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств)
Приложение: 1. Акт проверки _____________________________________________
(наименование объекта аудиторской проверки)
на _______ листе(ах) в 1 экз.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Возражения к Акту проверки ___________________________________________
(наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листе(ах) в 1 экз.
______________________________ _____________ ____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
аудиторской группы)
"____" _____________ 20___ г.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187 Порядок дополнен приложением 11
Приложение 11
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств города Перми)
за ________________ (квартал, год)
N |
Наименование объектов аудиторской проверки |
Выявлено недостатков и нарушений |
Причины выявленных нарушений |
Информация о наличии причин возникновения нарушений |
Количество предложений и рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений |
Описание принятых мер, согласно установленным срокам |
Описание принятых мер по устранению причин возникновения нарушений (бюджетных рисков) |
|
в количественном выражении, шт. |
в денежном выражении, руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное
должностное лицо
главного администратора ___________ ____________ _____________________
бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
главного администратора ___________ _________ ________________________
бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главный распорядитель осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Перми по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; соблюдение порядка ведения учетной политики, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2014 г. N 428 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 4 июля 2014 г. N 46
Постановлением Администрации города Перми от 12 февраля 2020 г. N 129 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1187
Пункты 10.2, 30 изменений, утвержденных названным постановлением, применяются при формировании планов внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита, начиная с планов внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита на 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 февраля 2016 г. N 83