Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 28 мая 2014 г. N 500
"Об утверждении Положения об Управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района"
28 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", со статьями 26, 37 Устава Чайковского муниципального района, Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района в сети интернет.
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Признать утратившими силу решения Земского собрания Чайковского муниципального района:
от 30 июля 2008 года N 447 "Об утверждении Положения об управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района в новой редакции";
от 24 декабря 2008 года N 498 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района";
от 31 марта 2010 года N 726 "О внесении изменений в Положение об управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 30.07.2008 N 447 "Об утверждении Положения об управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района".
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (В.Н. Дерюшева).
Председатель |
Н.В. Тюкалова |
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Положение
об Управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 мая 2014 г. N 500)
28 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, именуемое в дальнейшем Управление, является отраслевым органом администрации Чайковского муниципального района, муниципальным органом управления по решению вопросов местного значения в сфере образования.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, законами Пермского края, нормативными актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, Уставом Чайковского муниципального района, решениями Земского собрания Чайковского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Чайковского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Полное наименование Управления: Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
1.4. Сокращенное наименование Управления: Управление О и ПО.
1.5. Прежнее наименование Управления: Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, утвержденное Постановлением главы администрации г. Чайковского Пермской области от 29 декабря 2005 года N 4630.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 января 2015 г. N 599 пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Учредителем Управления является муниципальное образование "Чайковский муниципальный район", права Учредителя осуществляет администрация Чайковского муниципального района.
Управление в своей деятельности подотчетно главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района, заместителю главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района по социальным вопросам.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 января 2015 г. N 599 пункт 1.7 изложен в новой редакции
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в финансовом управлении администрации Чайковского муниципального района, в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и изображением герба Чайковского муниципального района, штампы и бланки, вправе выступать истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права для обеспечения своей текущей деятельности, нести обязанности.
Управление как юридическое лицо действует в форме муниципального казенного учреждения.
1.8. Управление выполняет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций в пределах переданных полномочий. Управление выполняет функции и полномочия учредителя иных подведомственных муниципальных учреждений (далее - муниципальных учреждений), создаваемых и функционирующих в целях развития муниципальной системы образования, обеспечения эффективного выполнения возложенных полномочий. Подведомственные муниципальные образовательные организации и муниципальные учреждения совместно именуются - подведомственные муниципальные бюджетные или автономные учреждения.
1.9. Место нахождения Управления: 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Горького, д. 22.
1.10. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, муниципальными служащими не являются.
II. Цели и задачи, полномочия Управления
2.1. Целью Управления является исполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования в Чайковском муниципальном районе.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. обеспечение права каждого жителя Чайковского муниципального района на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
2.2.2. обеспечение единства образовательного пространства на территории Чайковского муниципального района и его интеграции в систему образования Российской Федерации;
2.2.3. обеспечение светского характера образования в муниципальных образовательных организациях;
2.2.4. обеспечение демократического характера управления образованием;
2.2.5. обеспечение развития и эффективного функционирования системы образования на территории Чайковского муниципального района;
2.2.6. выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств;
2.2.7. организация отдыха, оздоровления и занятости детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
2.2.8. разработка и реализация комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по защите прав, социальной поддержке, обеспечению охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников подведомственных муниципальных образовательных организаций;
2.2.9. проведение на территории Чайковского муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.2.10. создание условий, благоприятных для внешних инвестиций в образование;
2.2.11. реализация кадровой политики в области образования, организация и совершенствование системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, повышение социального статуса работников сферы образования.
2.3. Для достижения поставленной цели и решения указанных задач Управление наделяется следующими полномочиями:
2.3.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.3.2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органом исполнительной власти Пермского края);
2.3.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
2.3.4. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Чайковского муниципального района;
2.3.5. создание, реорганизация и ликвидация подведомственных муниципальных образовательных организаций и иных муниципальных учреждений, осуществление функций и полномочий учредителя от имени администрации Чайковского муниципального района по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям и муниципальным учреждениям;
2.3.6. организация процесса обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
2.3.7. осуществление иных установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными федеральными законами полномочий в сфере образования.
III. Функции Управления
3.1. В целях обеспечения возложенных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), по предоставлению дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органом исполнительной власти Пермского края), по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования с учетом социально-экономических особенностей Чайковского муниципального района;
3.1.2. обеспечивает изучение и анализ потребностей и запросов населения Чайковского муниципального района в сфере образования;
3.1.3. регулирует и контролирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений в целях осуществления государственной политики в сфере образования;
3.1.4. контролирует соблюдение законности администрацией подведомственных муниципальных образовательных организаций при приеме граждан в подведомственные муниципальные образовательные организации Чайковского муниципального района;
3.1.5. устанавливает порядок комплектования детьми подведомственных муниципальных образовательных организаций, ведущих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
3.1.6. разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
3.1.7. разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие функционирование и развитие Управления, подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.1.8. обеспечивает создание условий для соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
3.1.9. организует информационное обеспечение в пределах своих полномочий подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.1.10. организует работу по развитию муниципальной системы оценки качества образования;
3.1.11. осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обработку и анализ отчетов о деятельности, статистических данных и иной информации, предоставление их в органы государственной власти, Министерство образования и науки Пермского края, администрацию Чайковского муниципального района, иные органы;
3.1.12. обеспечивает координацию инновационной деятельности, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
3.1.13. обеспечивает организацию и координацию деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей;
3.1.14. согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций;
3.1.15. ежегодно публикует в виде итоговых (годовых) отчетов анализ состояния и перспектив развития образования в Чайковском муниципальном районе и размещает их в сети "Интернет" на официальном сайте Управления, обеспечивая открытость и доступность информации о системе образования Чайковского муниципального района;
3.1.16. организует мониторинг системы образования Чайковского муниципального района;
3.1.17. создает условия для организации бесплатной перевозки обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;
3.1.18. организует снабжение подведомственных муниципальных образовательных организаций бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации;
3.1.19. координирует работу подведомственных муниципальных образовательных организаций по основам воинской службы с учащимися, координирует работу подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений по вопросам гражданской обороны, воинскому учету и бронированию военнообязанных;
3.1.20. обеспечивает контроль за правильностью начисления и взимания подведомственными муниципальными образовательными организациями платы, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размерами, за присмотр и уход за ребенком в подведомственных муниципальных образовательных организациях, ведущих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Порядок расчета платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях Чайковского муниципального района, ведущих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, устанавливается решением Земского собрания Чайковского муниципального района. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях Чайковского муниципального района, ведущих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, устанавливается постановлением администрации Чайковского муниципального района;
3.1.21. обеспечивает контроль за правильностью начисления и взимания подведомственными муниципальными образовательными организациями платы, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размерами, за содержание детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. Порядок расчета платы устанавливается решением Земского собрания Чайковского муниципального района, размер платы устанавливается постановлением администрации Чайковского муниципального района;
3.1.22. осуществляет функции органа контроля за реализацией права граждан на получение обязательного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе:
3.1.22.1. предоставляет согласие на оставление общеобразовательной организации несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования, и организует совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, принятие мер, обеспечивающих в месячный срок продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и трудоустройство этого несовершеннолетнего с его согласия;
3.1.22.2. организует совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, отчисленного из муниципальной образовательной организации (в качестве меры дисциплинарного взыскания), принятие мер, обеспечивающих в месячный срок получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
3.1.22.3. выдает разрешения по заявлению родителей (законных представителей) детей на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, в подведомственные муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования;
3.1.22.4. обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие подведомственные муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности подведомственной муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).
3.2. В целях обеспечения возложенных полномочий по организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Чайковского муниципального района Управление осуществляет следующие функции:
3.2.1. обеспечивает организацию и контроль учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Чайковского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
3.2.2. координирует и контролирует процедуру приема детей в подведомственные муниципальные образовательные организации: дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования; организует комплектование подведомственных муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.2.3. ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных муниципальных образовательных организациях.
3.3. В целях обеспечения возложенных полномочий по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных образовательных организаций и иных муниципальных учреждений, осуществлению функций и полномочий учредителя от имени администрации Чайковского муниципального района по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям и муниципальным учреждениям, по выполнению функций главного распорядителя бюджетных средств, по проведению на территории Чайковского муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями требований, установленных муниципальными правовыми актами, по созданию условий, благоприятных для внешних инвестиций в сферу образования Управление осуществляет следующие функции:
3.3.1. прогнозирует развитие сети подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.3.2. готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации, изменении типа подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.3.3. создает комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью Чайковского муниципального района;
3.3.4. осуществляет комплекс юридических и организационных мер, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, а также с созданием или ликвидацией филиалов подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, открытия или закрытия их представительств;
3.3.5. создает и обеспечивает деятельность ликвидационной комиссии, которая в установленные сроки реализует предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации мероприятия по ликвидации подведомственной муниципальной образовательной организации или муниципального учреждения, в случае принятия решения о ликвидации по поручению администрации Чайковского муниципального района, утверждает передаточные акты или разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
3.3.6. утверждает уставы подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения;
3.3.7. формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных автономных и бюджетных муниципальных учреждений, вносит в них изменения и дополнения, осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий;
3.3.8. определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности подведомственных муниципальных автономных и бюджетных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
3.3.9. устанавливает порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренных их уставами, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
3.3.10. утверждает сметы подведомственных муниципальных казенных учреждений;
3.3.11. осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
3.3.12. определяет перечни особо ценного движимого имущества, согласовывает с администрацией Чайковского муниципального района принимаемые решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества, утверждении перечня этого имущества, закреплении указанного имущества за подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями;
3.3.13. дает предварительное согласие на совершение крупной сделки подведомственному муниципальному бюджетному учреждению;
3.3.14. одобряет сделку, стороной которой является или намеревается быть подведомственное муниципальное бюджетное учреждение, в случае заинтересованности лица в совершении указанной сделки, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и подведомственного муниципального бюджетного учреждения в отношении существующей и предполагаемой сделки;
3.3.15. заключает соглашения об открытии подведомственными муниципальными автономными учреждениями лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;
3.3.16. принимает решения о возврате подведомственным муниципальным автономным учреждениям в очередном финансовом году остатков средств, предусмотренных частью 3.17 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", перечисленных подведомственными муниципальными автономными учреждениями в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, при наличии потребности в направлении их на те же цели;
3.3.17. определяет средства массовой информации, в которых публикуются ежегодные отчеты о деятельности подведомственных муниципальных автономных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества;
3.3.18. выдает согласие подведомственным муниципальным автономным учреждениям на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними или приобретенными подведомственными муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных Управлением на приобретение этого имущества, в том числе на внесение указанного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участников;
3.3.19. рассматривает и одобряет предложения руководителя подведомственного муниципального автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
3.3.20. рассматривает и одобряет предложения руководителя подведомственного муниципального автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, установленных Федеральным законом "Об автономных учреждениях";
3.3.21. приказом назначает членов наблюдательного совета подведомственного автономного муниципального учреждения или досрочно прекращает их полномочия;
3.3.22. дает экспертную оценку последствий заключения договора аренды для обеспечения образования на объектах муниципальной собственности, закрепленных за подведомственными муниципальными образовательными организациями;
3.3.23. выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, в том числе:
3.3.23.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3.3.23.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.3.23.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3.3.23.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, обоснование бюджетных ассигнований;
3.3.23.5. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
3.3.23.6. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
3.3.23.7. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.3.23.8. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3.3.24. осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, на составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Управлением и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3.3.25. организует контрольно-ревизионной работу подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, организует проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, проведение внутриведомственного финансового контроля, в том числе за целевым расходованием средств;
3.3.26. участвует в формировании расходной части бюджета Чайковского муниципального района по отрасли "Образование" и его последующей корректировке;
3.3.27. организует работу по составлению и утверждению сводного плана закупок по отрасли "Образование" на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных муниципальных учреждений;
3.3.28. организует контроль за закупкой товаров, работ, услуг для нужд подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с утвержденным сводным планом закупок;
3.3.29. вносит предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации оплаты труда, нормативов финансового обеспечения;
3.3.30. вносит предложения об установлении дополнительных к федеральным льготам, видов и норм материального обеспечения учащихся, воспитанников, а также педагогических и иных работников подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.3.31. участвует в разработке регламентов оказания муниципальных услуг подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;
3.3.32. организует взаимодействие с органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам развития образования;
3.3.33. организует взаимодействие с коллегиальными органами управления подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, в том числе с наблюдательными советами муниципальных автономных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции учредителя в соответствии с действующим законодательством;
3.3.34. осуществляет муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.35. рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также рассматривает отчеты о результатах самообследования, предоставляемые подведомственными муниципальными образовательными организациями;
3.3.36. оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям и муниципальным учреждениям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
3.3.37. организует работу по выдаче заключения о результатах проведения экспертной оценки принятого решения о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными организациями;
3.3.38. устанавливает порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей;
3.3.39. создает условия для привлечения в систему образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств;
3.3.40. является уполномоченным органом по исполнению преданных государственных полномочий Пермского края в сфере образования.
3.4. В целях обеспечения возложенных полномочий по организации процесса обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий Управление осуществляет следующие функции:
3.4.1. разрабатывает и представляет на утверждение администрацией Чайковского муниципального района муниципальную программу развития системы образования Чайковского муниципального района;
3.4.2. осуществляет мероприятия по развитию сети подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений и приведению их в нормативное состояние в рамках исполнения утвержденных муниципальных программ;
3.4.3. организует проведение мероприятий по исполнению законных предписаний надзорных органов по соблюдению лицензионных требований в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
3.4.4. организует создание в подведомственных муниципальных образовательных организациях условий, соответствующих действующим санитарным, противопожарным и антитеррористическим требованиям;
3.4.5. контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за подведомственными муниципальными образовательными организациями и муниципальными учреждениями особо ценного движимого и недвижимого имущества, а также переданных в бессрочное безвозмездное пользование земельных участков;
3.4.6. организует управление комплексом мероприятий по проведению текущих ремонтов зданий подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений и благоустройству прилегающих к ним территорий;
3.4.7. организует работу по созданию безопасных условий нахождения воспитанников, учащихся и персонала подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, организует проведение профилактических мероприятий по противодействию терроризму в пределах своей компетенции;
3.4.8. организует проверки технического состояния зданий и сооружений, условий и охраны труда в подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждениях;
3.4.9. контролирует и организует проведение мероприятий по уборке территорий подведомственных муниципальных образовательных организации и муниципальных учреждений.
3.5. В целях обеспечения возложенных полномочий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях, по организации деятельности по разработке и реализации комплекса мер по профилактике преступности несовершеннолетних, по защите прав, социальной поддержке, по обеспечению охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников подведомственных муниципальных образовательных организаций Управление осуществляет следующие функции:
3.5.1. организует и координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по профилактике и предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
3.5.2. координирует взаимодействие с администрацией Чайковского муниципального района, правоохранительными и иными органами по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, преступности среди несовершеннолетних, профилактики других негативных явлений в подростковой среде;
3.5.3. разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных муниципальных образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
3.5.4. обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися в подведомственных муниципальных образовательных организациях в пределах своей компетенции;
3.5.5. организует оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
3.5.6. рассматривает и принимает меры по обращениям участников образовательных отношений подведомственных муниципальных образовательных организаций, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, обучению ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;
3.5.7. создает необходимые условия для организации питания детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях, осуществляет контроль за организацией предоставления питания детям в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
3.5.8. организует работу по предоставлению бесплатного питания отдельным категориям учащихся, воспитанников в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
3.5.9. участвует в организации досуга и занятости несовершеннолетних;
3.5.10. обеспечивает организацию отдыха детей в каникулярное время в подведомственных муниципальных образовательных организациях в пределах предоставленных полномочий;
3.5.11. организует работу по предоставлению стипендий и иных видов материальной поддержки учащимся, воспитанникам, родителям (законным представителям) учащихся, воспитанников в подведомственных муниципальных образовательных организациях в пределах своих полномочий;
3.5.12. контролирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по соблюдению прав детей на образование и охрану жизни и здоровья детей;
3.5.13. организует деятельность центра психолого-педагогической помощи;
3.5.14. организует деятельность и создает психолого-медико-педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
3.5.15. организует в пределах своей компетенции полномочия по психолого-медико-педагогической поддержке и диагностике детей;
3.5.16. ведет учет и анализ состояния и причин детского травматизма в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
3.5.17. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда учащихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
3.5.18. осуществляет в установленном порядке полномочия по педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением, детей из многодетных и неблагополучных семей.
3.6. В целях обеспечения возложенных полномочий по созданию кадровой политики в сфере образования, по организации и совершенствованию системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, по повышению социального статуса работников сферы образования Управление осуществляет следующие функции:
3.6.1. разрабатывает и реализует политику развития кадрового потенциала сферы образования Чайковского муниципального района;
3.5.2. назначает руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений в порядке, определенном Управлением, по согласованию с главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района и прекращает их полномочия по согласованию с главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района;
3.6.3. заключает, вносит изменения и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.6.4. утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.6.5. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
3.6.6. разрабатывает показатели (критерии), отражающие специфику работы подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера, разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
3.6.7. организует работу по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения сферы образования Чайковского муниципального района, формирует заказ на подготовку и переподготовку специалистов, формирует кадровый резерв;
3.6.8. организует работу по целевому приему и целевому обучению специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования по педагогическим специальностям (в соответствии с потребностью подведомственных муниципальных образовательных организаций) в рамках установленной квоты на основании договоров о целевом приеме и целевом обучении;
3.6.9. координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников;
3.6.10. создает условия для методического сопровождения педагогических и руководящих работников в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
3.6.11. разрабатывает и представляет материалы на работников подведомственных муниципальных образовательных организаций и работников Управления к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и иными наградами;
3.6.12. создает условия для организации работы по изучению, обобщению и распространению ценного педагогического и управленческого опыта;
3.6.13. организует и проводит коллегии, конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам образования;
3.6.14. организует деятельность по повышению престижа педагогической профессии и социальной поддержке работников сферы образования через проведение конкурсов профессионального мастерства, взаимодействие с ветеранами педагогического труда, молодыми специалистами и студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
3.7. Управление выполняет иные функции, определенные правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования "Чайковский муниципальный район" по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
IV. Права Управления
4.1. В целях реализации своих целей и задач Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Чайковского муниципального района, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;
4.1.2. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах городского самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.3. осуществлять контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организации и муниципальных учреждений в пределах полномочий и в порядке, установленном постановлениями администрации Чайковского муниципального района и приказами Управления;
4.1.4. направлять руководителям подведомственных муниципальных образовательных организации и муниципальных учреждений обязательные для исполнения приказы, рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с действующим законодательством;
4.1.5. вносить предложения главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.6. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством и отдельными нормативными актами Чайковского муниципального района.
4.2. При выполнении своих целей и задач Управление обязано:
4.2.1. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.2. действовать в интересах населения Чайковского муниципального района;
4.2.3. осуществлять свою деятельность, учитывая текущие и перспективные планы администрации Чайковского муниципального района;
4.2.4. своевременно и в полном объеме представлять отчеты и иные сведения, предусмотренные законодательством и правовыми актами Чайковского муниципального района;
4.2.5. повышать профессиональный уровень работников Управления;
4.2.6. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.7. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
4.2.8. обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Управления до момента передачи таких документов в архивный отдел администрации Чайковского муниципального района;
4.2.9. соблюдать нормы действующего законодательства.
V. Организация и порядок деятельности Управления
5.1. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия. Начальник назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района.
5.2. Начальник Управления имеет двух заместителей, которых назначает и освобождает от занимаемой должности. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель, назначенный распоряжением администрации Чайковского муниципального района.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
5.3.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в судах, органах местного самоуправления, муниципальных, государственных, коммерческих и некоммерческих организациях;
5.3.3. издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, работниками подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
5.3.4. вносит на рассмотрение главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам образования в установленном порядке;
5.3.5. утверждает уставы подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;
5.3.6. утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных образовательных организации и муниципальных учреждений, осуществляет их прием на работу, перемещение и увольнение, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.3.7. открывает и закрывает счета в финансовых органах и органах Федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые и банковские документы;
5.3.8. распоряжается средствами Управления в пределах утвержденных средств и выделенных ассигнований;
5.3.9. ведет прием граждан;
5.3.10. организует работу со служебной корреспонденцией в установленном порядке;
5.3.11. представляет в установленном порядке сводные отчеты о деятельности системы образования Чайковского муниципального района;
5.3.12. отвечает за формирование бюджета отрасли "Образование" в Чайковском муниципальном районе;
5.3.13. для осуществления оперативной деятельности создает постоянные и временные рабочие группы и комиссии;
5.3.14. осуществляет другие права, вытекающие из целей, задач и полномочий, стоящих перед Управлением.
5.4. Отделы Управления создаются по функциональному признаку и специализируются по отдельным направлениям деятельности. Руководство отделами возлагается на начальников отделов.
5.5. При Управлении могут быть созданы коллегия, совет директоров и совет заведующих муниципальных образовательных организаций и другие органы государственно-общественного управления, состав и полномочия которых определяются положениями, утверждаемыми начальником Управления.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, предусмотренных действующим трудовым законодательством, а также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Работники Управления привлекаются к ответственности за:
6.2.1. ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, предусмотренных действующим трудовым законодательством;
6.2.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Порядок привлечения к ответственности начальника и работников Управления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми (правовыми) актами Чайковского муниципального района, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
VII. Финансово-экономические основы деятельности и имущество Управления
7.1. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления, земельные участки закрепляются на праве постоянного бессрочного пользования Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
7.2. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Чайковского муниципального района на основании бюджетной сметы.
7.3. Предельная численность работников Управления утверждается правовым актом администрации Чайковского муниципального района.
VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
8.1. Контроль, проверки и ревизии деятельности Управления осуществляются Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района, финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района.
8.2. Порядок проведения проверок, ревизий деятельности определен Уставом Чайковского муниципального района и иными муниципальными нормативно-правовыми (правовыми) актами Чайковского муниципального района.
IX. Реорганизация и ликвидация
9.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся в соответствии с Уставом Чайковского муниципального района и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района является отраслевым органом администрации Чайковского муниципального района, муниципальным органом управления по решению вопросов местного значения в сфере образования.
На него возложены разработка и реализация муниципальных программ в сфере образования с учетом социально-экономических особенностей Чайковского муниципального района, изучение и анализ потребностей и запросов населения Чайковского муниципального района в сфере образования, контроль за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений в целях осуществления государственной политики в сфере образования.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 мая 2014 г. N 500 "Об утверждении Положения об Управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 7 июня 2014 г. N 21
Решением Думы Чайковского городского округа от 21 июня 2023 г. N 708 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 января 2015 г. N 599