В соответствии с постановлениями администрации Пермского муниципального района от 23.11.2010 N 1706 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы", от 17.06.2010 N 808 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ "Пермского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в муниципальной газете "Нива".
3. Разместить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" на сайте Пермского муниципального района www.permraion.ru.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическому развитию Т.Н. Гладких.
Глава администрации |
И.В. Бедрий |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 28 февраля 2011 г. N 779)
1. Паспорт Программы
N п/п |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" |
1. |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 года N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы"; - Постановление администрации Пермского муниципального района от 23.11.2010 N 1706 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" |
2. |
Разработчик Программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" |
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" |
4. |
Исполнители Программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район", органы местного самоуправления поселений |
5. |
Цели и задачи Программы |
Цели: укрепление системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в Пермском муниципальном районе; стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
6. |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
7. |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2011 года по 2015 год |
8. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2011 - 2015 годы составляет 224 886 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (на конкурсной основе) - 23 615 тыс.руб.; средства бюджета Пермского края - 38 300 тыс. рублей; средства бюджета Поселений - 16 795 тыс. рублей; внебюджетные источники - 146 176 тыс.руб. |
9. |
Целевые показатели Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям; |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к 2015 году, составит не менее 150 молодых семей; общая площадь жилья, приобретенного или построенного в рамках реализации Программы, составит не менее 8 100 квадратных метров. |
11. |
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район". Финансовый контроль использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством. |
2. Общие положения
2.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском муниципальном районе.
2.2. Программа разработана в соответствии с требованиями постановления администрации Пермского муниципального района от 17.06.2010 N 808 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ Пермского муниципального района".
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса РФ и требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз.
2.3. В Программе используются понятия и термины:
2.3.1. Категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
2.3.2. Жилье - жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
2.3.3. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, срок действия которого составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
2.4. Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
д) проживающие (имеющие постоянную регистрацию) на территории Пермского муниципального района.
2.5. Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления Поселения по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления Поселения по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 1 июля 2011 года.
2.6. Программа предусматривает софинансирование мероприятий в рамках участия Пермского муниципального района в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы".
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Реализация мероприятий в рамках краевой Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края по двум направлениям (механизмам реализации), в том числе предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
2.7. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
3. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
3.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2008 году, по данным Госкомстата Российской Федерации, он составил 1,51.
По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, за последние десять лет рождаемость в Прикамье носила неустойчивый характер. В Пермском муниципальном районе за период с 1999 по 2003 годы наблюдалось увеличение числа родившихся (максимальная цифра составила 1211 рождений в 2003 году), затем с 2004 по 2005 годы - небольшое снижение, с 2006 года вновь наблюдается тенденция роста. Так, в 2008 году на свет появилось 1417 малышей, что на 10,96% выше показателя 2007 года, в 2009 году - 1441 малыш.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, да еще и в отсутствии перспектив получения жилья, возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
3.2. Проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей жилищная проблема является первостепенной.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В списки на участие в Программе с 2005 года включена 541 молодая семья. С 2005 года по 2010 год включительно в рамках реализации Программы по улучшению жилищных условий 134 молодых семей в Пермском муниципальном районе приобрели (построили) собственное жилье. Финансирование Программы составило 61 577,077 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 24 626,944 тыс. рублей, из краевого (областного) бюджета 21 922,467 тыс. рублей и средства бюджетов поселений в сумме 15 027,666 тыс. рублей. Более 300 молодых семьи, не улучшившие жилищные условия за период 2005 - 2010 годы, ждут получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3.3. Таким образом, Программа соответствует приоритетным направлениям развития Пермского района, способствуя стабилизации численности населения Пермского района, повышению рождаемости и привлечению федеральных финансовых средств.
4. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
4.1. Основными целями Программы являются укрепление системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермском муниципальном районе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
4.2. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4.3. Оценка эффективности Программы будет производиться на основании следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
общая площадь жилья, приобретенного и построенного;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем около 450 человек - членов 150 молодых семей, ежегодно по 30 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение внебюджетных средств, направленных на решение жилищных проблем молодых семей;
освоение средств бюджетов всех уровней, направленных на решение жилищных проблем молодых семей.
5. Перечень программных мероприятий
5.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Реализация Программы осуществляется Уполномоченным органом - финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган) с участием органов местного самоуправления поселений Пермского муниципального района.
5.2.1. Уполномоченный орган осуществляет:
подготовку предложений по объемам средств федерального и краевого бюджетов, средств бюджетов поселений для решения жилищных проблем молодых семей;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
прием заявлений и полного пакета документов молодых семей на участие в Программе;
осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в Программе;
формирование списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе;
формирование списков молодых семей на получение социальных выплат в планируемом году и представление их на проверку и утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" в порядке, определяемом приказом Министерства;
выдачу участникам Программы в установленном порядке Свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений и субсидий из бюджета Пермского края, а при конкурсном отборе и участии муниципального образования "Пермский муниципальный район" в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и из средств федерального бюджета;
перечисление бюджетных средств участникам Программы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
проведение мониторинга реализации Программы;
принятие мер к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;
контроль за целевым расходованием средств и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
5.2.2. Органы местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района осуществляют следующие организационные мероприятия:
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
принятие долгосрочных целевых программ и определение объемов финансирования на реализацию мероприятий программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством;
уведомление молодых семей о включении в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и необходимости сбора документов для получения Свидетельства;
направление в срок до 1 марта 2011 года уведомлений молодым семьям, подавшим заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года, о необходимости представления в орган местного самоуправления Поселения согласия всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно приложению 19 к Правилам предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила), а также заявления о согласии или об отказе на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
6. Объемы и источники финансирования Программы
6.1. Программа предполагает финансирование из следующих источников:
средства федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий Программы, предполагаемые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (на конкурсной основе);
средства краевого бюджета, предполагаемые в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
средства бюджетов сельских поселений Пермского муниципального района (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей);
средства из внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
6.2. Потребность финансового обеспечения Программы на 2011 - 2015 годы и предполагаемые объемы финансирования приведены в таблице 1.
Таблица 1
Потребность
финансового обеспечения и предполагаемые объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
2011 - 2015 годы |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего |
224 886 |
44 977 |
44 977 |
44 977 |
44 977 |
44 977 |
Федеральный бюджет (на конкурсной основе) |
23 615 |
4 723 |
4 723 |
4 723 |
4 723 |
4 723 |
Краевой бюджет |
38 300 |
7 660 |
7 660 |
7 660 |
7 660 |
7 660 |
Бюджеты поселений |
16 795 |
3 359 |
3 359 |
3 359 |
3 359 |
3 359 |
Внебюджетные источники |
146 176 |
29 235 |
29 235 |
29 235 |
29 235 |
29 235 |
6.3. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий Программы исходя из изменений стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Пермскому району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
6.4. Средства бюджетов поселений, предусмотренные на реализацию Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, в установленном порядке перечисляются в виде иных межбюджетных трансфертов в районный бюджет на основании соглашений между администрацией Пермского муниципального района и органами местного самоуправления поселений. Органы местного самоуправления поселений, участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в бюджетах поселений.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
7.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания на территории Пермского муниципального района, и может быть использована:
а) на оплату договора купли-продажи жилого помещения;
б) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
в) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с Порядком и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
7.3. Участницам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при условии рождения (усыновления) 1 (первого) ребенка в период действия Свидетельства на приобретение (строительство) жилья в соответствии с действующим законодательством и предоставления не позднее 90 дней с даты окончания действия Свидетельства на право получения социальной выплаты в Уполномоченный орган муниципального района заявления на получение дополнительной социальной выплаты по форме в 2 экземплярах, а также копии заверенных документов согласно Порядка.
Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья экономкласса.
7.4. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участников Программы используется Свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - Свидетельство), которое выдается Уполномоченным органом.
Полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
7.5. Социальная выплата предоставляется Уполномоченным органом в соответствии с Порядком согласно приложению 1 к Программе.
8. Система управления реализацией Программы
8.1. Реализация Программы осуществляется Уполномоченным органом, в том числе с участием органов местного самоуправления поселений.
8.1.1. Ответственным исполнителем и разработчиком Программы является Уполномоченный орган, который в рамках своей компетенции:
осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы;
несет ответственность за достижение поставленных целей и задач путем реализации Программы, обеспечение целевых показателей;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Земского Собрания о бюджете Пермского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
8.1.2. Органы местного самоуправления поселений в рамках своей компетенции осуществляют организационные мероприятия, перечисленные в пункте 5.2.2. Программы.
8.1.3. Молодые семьи - участницы Программы:
представляют в установленном порядке в Уполномоченный орган муниципального района по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов (в неполных семьях - матери или отца) пакет документов для участия в Программе;
несут ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяют вариант приобретения (строительства) жилья.
8.1.4. Банки в рамках своей компетенции:
осуществляют первичный контроль сделок участниц Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям Программы на основе представляемых ими документов;
осуществляют расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участниц Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляют в установленном порядке в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство участнице Программы, пакет документов для оплаты социальной выплаты;
открывают банковские счета и зачисляют на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участниц Программы, осуществляют перечисление средств социальных выплат конечным получателям;
представляют в Уполномоченный орган документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с банковского счета участницы Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее 35 дней с момента их перечисления органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края на счет, открытый банком;
осуществляют возврат средств социальных выплат с банковских счетов участниц Программы в случае несоблюдения участницами Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных Правилами.
8.2. Финансовый контроль использования средств бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется Уполномоченным органом, Контрольно-счетной палатой муниципального района и другими контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Использование средств бюджета одного поселения на выполнение полномочий другого поселения не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 28 февраля 2011 г. N 779 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был